Содержание
-
М. Горький. Песня о Соколе.
«Безумству храбрых поём мы песню!..» К уроку литературы. Колотухина Е.В.
-
М. Горький. Личность писателя.
Какие произведения Горького вы читали? Что вы знаете о жизни писателя? Какие наиболее яркие эпизоды автобиографической повести «Детство» вы помните? Какой подвиг и во имя чего совершил Данко? Какие факты биографии вы узнали из учебника?
-
Работа по вариантам.
1 вариант: Составить цитатный план вступительной статьи и писателе. 2 вариант: Сформулировать тезис к вступительной статье.
-
Итоги работы по статье.
Какова, по мнению Горького, задача литературы как вида искусства? Что нового вы открыли для себя в личности автора? Как вы думаете, о чём будет произведение Горького, которое мы прочитаем?
-
Работа с заголовком.
Самостоятельно сформулируйте вопросы для анализа заглавия. Выразительное чтение «Песни о Соколе».
-
Анализ «Песни…»Художественные особенности произведения.
Какие образы возникают во вступительной и финальной частях? Какими выразительными средствами воссозданы образы моря и гор? Сопоставьте начальный и финальный пейзажи. Чем можно объяснить происшедшие перемены?
-
Природа в «Песне…»
Фон, на котором разворачивается действие. К ней, к её тайнам устремлены мысли рассказчика. Что же воплощает красота природы, её мощь?
-
Афоризмы, характеризующие жизненные позиции Ужа и Сокола.
-
Выводы:
Что лежит в основе сюжета? В чём конфликт между Ужом и Соколом? Что прославляет «Песня…»?
-
Работа по группам:
Определите размер стиха в «Песне…» и найдите примеры звуковых повторов. Проследите, как меняется интонация в 1-й части «Песни…», в чём её своеобразие?
-
Обобщение.
Почему Горький определяет жанр произведения как «Песню…»?
-
Понятие о СИМВОЛЕ
Какие символические образы и мотивы использует автор? Символ (греч.- знак, опознавательная примета) – образ, отличающийся неисчерпаемой многозначностью своего содержания.
-
Выразительное чтение «Песни о Соколе» (фонохрестоматия)
-
Д/З
Выучить отрывок из «Песни…» наизусть.
-
Используемые материалы:
Б.И. Турьянская, Е.В. Комиссарова и др. Литература в 8 кл. Урок за уроком: М., Русское слово, 2000.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.