Содержание
-
Цель использования презентации на уроке: 1. Формирование нравственно-эстетических представлений учащихся о проблеме финального эпизода рассказа Б.Васильева «Экспонат №..». 2. Побуждение интереса у учащихся к получению новой информации, её осмысление и рефлексия через разные виды работы . 3. Формирование у учащихся образовательных, культурологических, коммуникативных компетенций. Тема урока:Гости Анны Федотовны (По рассказу Бориса Львовича Васильева «Экспонат №..»)
-
Инструкция по использованию презентации Уважаемые коллеги, в презентации используется гиперссылка, которая поможет вам обратиться 1) к словарным статьям, толкующим слова «ирония», «формализм»; 2) к дополнительному материалу: - цитаты из текста; - слайд, объясняющий заполнение диаграммы Ишакава («Фишбоун») Прежде чем использовать презентацию, посмотрите, как работает анимация и гиперссылка. Удачной работы! Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края, январь 2014
-
-
«…Игорёк хоть и погиб, но как бы не окончательно, как бы не весь, что ли. Не исчез бесследно, не истлел в братской могиле, не распался, а остался навеки в бледном отпечатке плёнки, когда камера оператора снимала не его специально, а саму фронтовую жизнь, и в той фронтовой реальной жизни реально жил, двигался, существовал теперь уж навсегда её сын. В это хотелось верить, в это необходимо было верить, и она верила.»
-
Н.Марченко. Мир. Конец войны. Как жители коммунальной квартиры помогали Анне Федотовне пережить её горе?
-
Пришла незваная война, И сын уходит со двора. С ним сердце матери летит, Ь – душа её навзрыд кричит. Мечтает сына видеть мать, А годы всё летят, летят, летят… Зачем каждый день Анне Федотовне читали письма, присланные сыном и его другом с фронта? П И С Ь М А
-
Какими словами из текста можно озаглавить финальный эпизод рассказа? «Визит старательных пионеров» В каком слове отчётливо видно авторское отношение к пионерам? Исследуем и предполагаем
-
Ассоциативная цепочка Составьте ассоциативную цепочку из существительных с приставкой бес- (без-), характеризующих поведение пионеров. Безнравственность Бесчеловечность Бессердечие Жестокость Равнодушие
-
Проблема рассказа 1. Какую проблему затрагивает автор в эпизоде «Визит старательных пионеров»? Какими изображены пионеры в рассказе Б.Л.Васильева «Экспонат №..»? Все ли дети жестоки по отношению к Анне Федотовне? (Проблема детской жестокости)
-
Исследуем проблему Задание по группам: С помощью диаграммы проведите исследование причин поведения пионеров. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова и фразы, отражающие суть проблемы. Творческое задание: Составить синквейн, отражающий суть проблемы исследования.
-
-
Прочитайте заключительные строки произведения. Почему эти строки выделены автором курсивом? Исследуем и предполагаем Какой смысл вкладывает автор в строки «ВТОРИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ»?
-
Какой смысл вложен автором в название рассказа «Экспонат №»? Смысл названия рассказа Можно ли утверждать, что в названии скрыта ирония, горькая усмешка?
-
Лексическая работа со словом Как вы понимаете фразу «формальное отношение к делу»? Формализм
-
Негодую, так как.. Возмущена тем, как… Осуждаю, потому что… Рефлексия Продолжите начатое предложение, выразив своё отношение к поступку пионеров. В каких словах заключается идея рассказа?
-
Задание на дом: Дифференцированное задание: написать отзыв о рассказе. желающие могут придумать свой финал рассказа, выбрав своё решение проблемы
-
Причины, события Проблема рассказа Вывод Мини-исследование «Фишбоун» – диаграмма Ишикава Примеры, аргументы Вернуться
-
Словарная статья Формализм – 1) Приверженность к соблюдению внешних формальностей в ущерб существу дела, строго формальное отношение к чему-н.; 2) Направление в искусстве, идеалистически отрывающее форму от содержания, теорию от практики, сводящее действительность к абстрактным формам, схемам. (Источник: Толковый словарь русского языка (под ред.Д.Н.Ушакова). Государственный институт «Советская энциклопедия», - Москва: Огиз, 1935, 4 том, стр.1102 Далее
-
Словарная статья Ирония – фигура, при которой притворно утверждается противоположное тому, что на самом деле думает и хочет сказать автор, или при которой слово употребляется в противоположном значении. (Источник: Литература. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2 /Авт.-сост. Г.С.Меркин. 8-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 335 стр. Вернуться
-
«Они и сейчас там, эти два письма с аккуратной пометкой: «ЭКСПОНАТ №…» Лежат в ящике стола в красной папке с надписью: «ВТОРИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ» Вернуться Цитата из текста
-
«Нет, письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа.» Вернуться Цитата из текста
-
Использованная литература и Интернет-ресурсы :
1. Литература. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2/ Авт.-сост. Г.С.Меркин. – 8-е изд.–М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. 2. Уроки литературы. К учебнику «Литература. 7 класс» (авт.-сост. Г.С.Меркин): методическое пособие / Ф.Е.Соловьёва; под ред. Г.С.Меркина. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/1310/%D0%A4%D0%9E%D0%A0%D0%9C%D0%90%D0%9B%D0%98%D0%97%D0%9C – Философская энциклопедия.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.