Презентация на тему "Гротеск и сатира в творчестве Н.В. Гоголя"

Презентация: Гротеск и сатира в творчестве Н.В. Гоголя
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.4 Мб). Тема: "Гротеск и сатира в творчестве Н.В. Гоголя". Предмет: литература. 11 слайдов. Для учеников 6-9 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.3 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Гротеск и сатира в творчестве Н.В. Гоголя
    Слайд 1

    Гротеск и сатира в творчестве Н.В.Гоголя

  • Слайд 2

    Гоголь не пишет, а рисует; его изображения дышат живыми красками действительности. Видишь и слышишь их. Каждое слово, каждая фраза резко, определённо, рельефно выражает у него мысль, и тщетно хотели бы вы придумать другое слово или другую фразу для выражения этой мысли. В. Белинский

  • Слайд 3

    Терминология

    Гротеск. Изображение людей или предметов в фантастически преувеличенном, уродливо-комическом виде, основанное на контрастах и преувеличениях. Сатира. Литературная критика определенных явлений общества, образа жизни людей и образа их мыслей, которая может иметь различные формы: стихотворную, прозаическую, а также форму пьесы, кинофильма или шутки.

  • Слайд 4

    «Вечера на хуторе близ Диканьки»

    Фантастика и гротеск в творчестве Николая Васильевича Гоголя, впервые встречается в «Вечерах на хуторе близ Диканьки». Волшебно-сказочная фантастика отображается не мистически, а согласно народным представлениям. Чертям, ведьмам, русалкам придаются вполне реальные, конкретные человеческие свойства.

  • Слайд 5

    Миргород

    С 1832 по 1834 год Гоголь готовит сборник «Миргород», выстраивая его по контрасту: с одной стороны, героическая историческая повесть « Тарас Бульба», где оживают традиции вольного казачества, идеи и чувства товарищества и братства, с другой - гротеск («Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»), комическая и грустная идиллия («Старосветские помещики»).Особняком стоит насыщенная фантастикой демоническая повесть « Вий» о пагубной красоте, которой отдал душу молодой парубок.

  • Слайд 6

    Петербургские повести

    Все повести связаны общностью проблематики (власть чинов и денег), единством основного героя (разночинца, «маленького» человека), целостностью ведущего пафоса (развращающая сила денег, разоблачение несправедливости общественной системы). «Петербургские повести» обнаруживают явную эволюцию от социально-бытовой сатиры («Невский проспект») к гротесковой социально-политической памфлетности («Записки сумасшедшего»), от органического взаимодействия романтизма при преобладающей роли второго («Невский проспект») к всё более последовательному реализму («Шинель»).

  • Слайд 7

    Замысел «Мёртвых душ»

    Особенно ярко гротеск и сатиру Н.В. Гоголь отобразил в поэме «Мёртвые души»,которая была написана в 1842 году. Первый том «Мёртвых душ»-лишь одна часть огромного замысла, образцом которого послужила поэма итальянского поэта Данте « Божественная комедия», состоящая из трех частей ( «Ад», «Чистилище», «Рай»).Гоголь предполагал показать идеальных русских людей, которые нравственно очистились, пройдя испытание страданием.

  • Слайд 8

    Авторское мнение о поэме

    В «Авторской исповеди» Гоголь говорил, что родившаяся в нём охота смеяться создаст сама собою множество смешных явлений, которые автор был намерен перемешать с трогательными. Но с каждым шагом поэт всё чаще задавался вопросом: зачем, с какой целью он смеется? Сила его смеха должна была, по его словам ,помочь ему «так ярко изобразить недостатки, что их возненавидит читатель, если бы даже нашёл их в себе самом».

  • Слайд 9

    Антитеза в поэме

    Художественный мир в «Мёртвых душах» располагается между правдоподобием и гротеском, которые резче оттеняются на фоне друг друга. Это непосредственно связано с замыслом, с превращением живого в мёртвое и мёртвого в живое.

  • Слайд 10

    Естественно, поэма «Мёртвые души» — вовсе не исключительное явление в творчестве Гоголя в плане всевозможных “смещений”, в том числе пространственных и временных, не говоря уж о погрешностях против здравого смысла, формальной логики, соединении несоединимого.

  • Слайд 11

    Вывод

    Гоголь остался верен коренным свойствам своего гения, склонного к гиперболе, к сращению реальной, низкой правды - с чудовищной фантасмагорией. «Питая ненавистью грудь, Уста вооружив сатирой, Проходит он тернистый путь, С своей карающею лирой.» Н.А. Некрасов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке