Содержание
-
Хлестаков. Понятие о «миражной интриге»
-
Цель:
сформировать понятие у учащихся о «миражной интриге» в произведении Н. В. Гоголя «Ревизор» .
-
Задачи:
систематизировать знания учащихся об образе Хлестакова – главного носителя «миражной интриги»; продолжить формирование умения анализировать текст с опорой на речевые характеристики героев; обогащать литературоведческий словарный запас учащихся.
-
Словарная работа.
Интрига– эторазвитие основного действия в драме. Мираж – нечтокажущееся. “Миражнаяинтрига”– ситуациязаблуждения, гдепринимают не того человека за ревизора.
-
Момент появления «миражной интриги»
То, что Хлестаков заглянул в тарелку Бобчинского и Добчинского, послужило основанием для городничего принять его за ревизора.
-
Материализация «миражной интриги»
При появлении Хлестакова мираж как бы материализуется. В сцене первого свидания с ним Городничего, комизм которой основан на ситуации взаимного испуга, у Городничего пропадают всяческие сомнения на сей счет.
-
За несколько минут в сцене вранья Хлестакова (явление 6-е действие III) мираж вырастает до неимоверных размеров. На глазах чиновников Хлестаков делает головокружительную карьеру. Миражная интрига заключается в превращении Хлестакова в значительное лицо, в государственного человека, то есть в наполнении полной пустоты вымышленным содержанием. Ее развитие обусловлено не только страхом и нелогичностью мышления чиновников, но некими качествами самого Хлестакова.
-
-
Какую оценку дают чиновники Хлетакову? Над чем смеетя гоголь? (7 явление, 3 действие)
-
Как вы думаете, кто главный герой комедии?
-
Хлетаковщина -
Бахальство, не подкрепленное реальными возможностями, делами, стремление казаться не тем, что ты являешься на самом деле, пристратие к рисовке.
-
Домашнее задание.
Стр. 342 ответить на вопросы.
-
Подготовила:
Воробьева Марина Отаровна г.Нижневартовск. Учитель русского языка и литературы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.