Содержание
-
Н.В.Гоголь. «Ревизор»
Литература 8 класс
-
1. Род литературы, к которому относится «Ревизор»
А) лирика; Б) драма; В) эпос.
-
2. Завязкой «Ревизора» является:
А) появление Хлестакова в доме городничего; Б) разговор Городничего с чиновниками; В) сообщение Бобчинского и Добчинского об инкогнито.
-
3. Монолог Осипа в начале 2 действия введён автором для того, чтобы:
А) слуга мог выговориться, высказать свою досаду; Б) литературная критика не обвинила автора в невнимании к людям из народа; В) рассказать о Хлестакове зрителям.
-
4. Замечания автора о Землянике: «проныра и плут. Очень услужлив и суетлив» -
А) не имеют развития в тексте, так как этот образ статичен и имеет сходство с другими персонажами; Б) не имеет подтверждения в тексте, потому что Земляника ревностно несёт свою службу «для пользы Отечества»; В) подтверждаются текстом пьесы, когда Земляника рассказывает Хлестакову всю подноготную жизни города и деятельности чиновников.
-
5. Похожие друг на друга Бобчинский и Добчинский, по замыслу автора, имели отличие в том, что:
А) у них были разные имена и отчества; Б) Добчинский был серьёзнее Бобчинского; В) Бобчинский говорил скороговоркою.
-
6. Речь Ляпкина-Тяпкина Гоголь сравнивал:
А) со скрипом открывающейся двери; Б) со старинными часами, которые сначала шипят, а потом бьют; В) с ударом молота по наковальне.
-
7. Хлестаков:
А) всерьёз хочет жениться на Марье Антоновне; Б) хочет набрать как можно больше денег в долг; В) все делает как бы случайно, ничего не планируя и не думая о последствиях.
-
8. Хлестаков способен:
А) быть логичным; Б) удивлять окружающих искрящимся юмором; В) произносить нелепости и врать без остановки.
-
9. Кульминационная сцена в «Ревизоре»:
А) беседа Городничего и Хлестакова в трактире; Б) сцена вранья Хлестакова в доме городничего; В) мечты городничего и его жены о жизни в Петербурге.
-
10. В сцене вранья Гоголь использует:
А) антитезу; Б) гиперболу; В) сравнение.
-
11. Городничего и Хлестакова объединяет то, что оба:
А) могут смошенничать; Б) романтики, пылкие натуры; В) находятся на государственной службе.
-
12. Ситуация, при которой истинное лицо Хлестакова открыто лишь зрителю, а действующие лица принимают его за ревизора, создаёт:
А) комический эффект; Б) особый драматизм; В) пессимистическое настроение.
-
13. Хлестаковщина – это:
А) беззастенчивое, безудержное хвастовство и неосмысленные, неожиданные для самого героя действия; Б) стремление следовать моде во всём; В) карьеризм, мошенничество.
-
14. Ухаживания Хлестакова за Марьей Антоновной – это:
А) случайная интрига, которая укрепила его положение в доме городничего; Б) настоящее, светлое чувство влюблённого; В) жестокая насмешка над провинциальной барышней.
-
15. Узнав правду о Хлестакове, городничий:
А) испугался, что все теперь будут над ним смеяться; Б) негодовал, что не смог увидеть в нём глупого, никчемного мальчишку; В) обрадовался, что он не ревизор.
-
16. Хвастовство Хлестакова на фоне поклонения и уважения чиновников вызвано прежде всего:
А) детской наивной мечтой побыть государственным человеком; Б) страхом за своё положение, которое может измениться; В) глупостью, ветреностью, безнаказанностью Хлестакова в сложившейся ситуации.
-
17. Чиновники видят, что Хлестаков глуп, но не хотят это признать:
А) должность ревизора останавливает их; Б) страх за незаконность своих деяний лишает их речи; В) иначе придётся признать собственную глупость и ограниченность.
-
18. Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю:
А) В.А.Жуковским; Б) А.С.Пушкиным; В) В.Г.Белинским.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.