Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Художественное описание картины Юона "Конец зимы. Полдень" поможет учащимся обучиться словесному описанию картины, совершенствовать связанный стиль школьников, изучить умению высказывать свои мысли, применяя обыкновенные предложения, усложненные ПО и ДО, и сложные предложения.
Художественное описание картины К. Юона «Конец зимы. Полдень»
(Урок русского языка в 7 классе)
Слайд 2
Цели урока:
- обучать словесному описанию картины;
- развивать связную речь учащихся;
- учить умению высказывать мысли, используя простые предложения, осложнённые ПО и ДО, и сложные предложения;
- прививать любовь к искусству и родной природе.
Слайд 3
В лесу еловый мусор, хлам,И снегом всё завалено.Водою с солнцем пополамЗатоплены проталины.И небо в тучах как в пухуНад грязной вешней жижицейЗастряло в сучьях наверхуИ от жары не движется.
Б. Пастернак
Отчаянные холодаЗадерживают таянье.Весна позднее, чем всегда,Но и зато нечаянней.C утра амурится петух,И нет прохода курице.Лицом поворотясь на юг,Сосна на солнце жмурится.Хотя и парит и печет,Еще недели целыеДороги сковывает ледКорою почернелою.
Слайд 4
ЮОН Константин Федорович (1875-1958) – русский живописец, художник театра, график, пейзажист, портретист.
Слайд 5
Натюрморт «Васильки в луче солнца» 1930
Слайд 6
А.С. Пушкин Женский портрет
Слайд 7
Интерьер
Слайд 8
К. Юон любил радость и красоту в природе и жизни; охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры.
«Купола и ласточки Успенского собора Троице-Сергиевой Лавры»
Слайд 9
«Утро Москвы» 1942
Слайд 10
«Сандружинницы» 1945
Слайд 11
Декорация к опере Мусоргского «Борис Годунов»
Слайд 12
«Голубые деревья»
ПОСЛЕ ГРОЗЫ
Пронесшейся грозою полон воздуx.Все ожило, все дышит, как в раю.Всем роспуском кистей лиловогроздыxСирень вбирает свежести струю.
Б. Пастернак
Слайд 13
«Люди будущего» 1929
Слайд 14
Основной жанр творчества – лирический пейзаж
«Голубое утро. Грачи на берёзах. Лигачёво»
Слайд 15
«Пейзаж с берёзами»
Слайд 16
После угомонившейся вьюгиНаступает в округе покой.Я прислушиваюсь на досугеК голосам ребятни за рекой.Я, наверно, не прав, я ошибся,Я ослеп, я лишился ума.Белой женщиной лёгкой из гипсаНаземь падает чудо-зима.Небо сверху любуется лепкойМёртвых, крепко придавленных век.Всё в снегу: двор и каждая ветка,И на дереве каждый побег.
Б. Пастернак
Слайд 17
«Зимнее солнце. Лигачёво» 1916
Слайд 18
«Лигачёво» 1915
Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом, и где он работал с 1908 по 1958 года.
Слайд 19
«Зимний день»
Слайд 20
«Лыжная экскурсия» 1930
Константин Юон очень любил снег и написал большое количество зимних пейзажей, изображающих разную погоду, разное время суток зимой, начало, середину, конец зимы.
Слайд 21
«Конец зимы. Полдень»
Слайд 22
Можно ли определить, что на картинах Юона изображена русская зима? По каким признакам видно, что это конец зимы? Что это подтверждает?
Слайд 23
Давайте вместе посмотрим на картину Юона "Конец зимы. Полдень". Этим названием художник заставляет нас повнимательнее рассмотреть картину.Всяповерхность земли находится под снегом.
Крыши также покрыты толстым слоем снега, который и не думаеттаять. Чисто белой краски для изображения снега художник использовал немного. Зато есть оттенки синего, голубого, серого, желтоватого. Этим художник подчеркивает: снег уже не такой свежий, как в начале зимы.
Слайд 24
Что изображено на картине?
Какое время дня изобразил художник?
Что говорит о том, что это полдень?
Слайд 25
Что же говорит нам о том, что зима заканчивается?
Солнце. Мы не видим солнца, но видим его лучи, ярким светом заливающие всё пространство картины. В лучах солнца ярче выглядят и темные ели, и нежные березки, без которых редко обходятся русские пейзажи, и поленница дров возле изгороди. Конечно, это полдень – именно в это время дня солнечные лучи такие пронзительные. Приятный солнечный морозный день. Еще немного - и начнется весна.
Слайд 26
Что нам подсказывает, что это деревенский пейзаж?
Какими оттенками цвета художник подчеркивает: снег уже не такой свежий, как в начале зимы?
Что придаёт картине веселое и жизнерадостное настроение?
Слайд 27
Перед нами веселый деревенский пейзаж.
О том, что это деревня, подсказывает бревенчатый домик на среднем плане слева и изгородь, линией разделяющая картину пополам горизонтально.
Еще одно доказательство того, что дело происходит в деревне - это куры в снегу на переднем плане. На грязноватом, слегка пятнистом снегу они смотрятся яркими пятнами и придают картине веселое и жизнерадостное настроение, приближают зрителя к деревенским заботам
Слайд 28
Что говорит о том, чтоснег ещё не такой рыхлый, ещё не начал таять?
Слайд 29
За изгородью - группа лыжников, которые, видимо, направляются в лес на дальнем холме.
А раз лыжники собрались на прогулку, то значит снег еще не такой рыхлый, еще не начал таять. С большим мастерством написан в картине снег, прозрачные синие тени от деревьев, дымка, окутывающая лесные дали. Это мастерство дало возможность передать с большой убедительностью состояние природы в преддверии весны, когда солнце начинает уже пригревать, когда тени становятся глубже, когда природа просыпается после зимних дней. Важно, что Юон связывает жизнь природы с человеком, присутствие которого вносит в картину особую теплоту. .
Слайд 30
Какова композиция картины?
Какое настроение создаётся при рассматривании пейзажа?
Слайд 31
Картина отличается естественностью, жизненной непосредственностью. кажется, что художник не размышлял о композиции, а просто написал то, что было перед его глазами. Но на самом деле это не так. Композиция этого полотна имеет свою логику. Картина производит цельное впечатление. В самом деле, забор делит её почти на равные части по горизонтали, дом слева уравновешивается тёмными массами елей справа. Это вносит в композицию необходимое равновесие. Продуманность композиционного решения дала возможность Юону сосредоточить внимание зрителя на главном, что ему хотелось выразить, а именно на ощущении жизненных сил, таящихся в природе, на чувстве радости, праздничности, которое испытывает человек перед лицом торжествующей в своей вечной красоте природы.
Слайд 32
План
Мастер пейзажа Константин Фёдорович Юон.
Русская зима в Лигачёво:
а) деревянные постройки;
б) снег;
в) деревья;
г) солнце;
д) лыжники.
3.Волшебная сила картины.
Слайд 33
Награды и премии
Сталинская премия первой Степени(1943) – за многолетние выдающиеся достижения в искусстве;
Орден Ленина;
Орден Трудового Красного знамени;
Народный художник СССР (1950);
Народный художник РСФСР (1945).
На московском доме, где он жил и работал (улица Земляной вал, 14-16), установлена мемориальная доска.
Слайд 34
Спасибо за работу на уроке
Слайд 35
МБСКОУ СКОШ № 36 города Озёрска
Челябинской области
Автор: Горохова Лариса Борисовна,
учитель русского языка и литературы
Посмотреть все слайды
Конспект
МБСКОУ СКОШ № 36
Ул. Бажова, 28, г. Озёрск. Челябинской области, 456780
Художественное описание картины
Константина Фёдоровича Юона
«Конец зимы. Полдень»
Автор Горохова Лариса Борисовна,
учитель русского языка и литературы
Интернетресурсы:
Юон Константин Федорович - биография и картины;
Юон, Константин Фёдорович — Википедия.
Русские художники. Юон Константин Федорович.
Константин Юон родился 24 октября 1875 - Константин Юон умер 11...
.сила пейзажа (Подготовка к сочинению-описанию по картине К. Ф. Юона...
Озёрск 2012
Художественное описание картины Константина Фёдоровича Юона
«Конец зимы. Полдень»
Цели;
1. обучать словесному описанию картины;
2. развивать связную речь учащихся;
3. учить умению высказывать мысли, используя простые предложения, осложнённые ПО и ДО, и сложные предложения;
4. прививать любовь к искусству и родной природе.
Эпиграф к уроку:
Весна в лесу
Отчаянные холода
Задерживают таянье.
Весна позднее, чем всегда,
Но и зато нечаянней.
С утра амурится петух,
И нет прохода курице.
Лицом поворотясь на юг,
Сосна на солнце жмурится.
Хотя и парит и печет,
Еще недели целые
Дороги сковывает лед
Корою почернелою.
В лесу еловый мусор, хлам,
И снегом всё завалено.
Водою с солнцем пополам
Затоплены проталины.
И небо в тучах как в пуху
Над грязной вешней жижицей
Застряло в сучьях наверху
И от жары не движется.
1956 Б. Пастернак
Ход урока:
Стихотворение Бориса Пастернака перекликается с картиной известного художника Константина Фёдоровича Юона.
Сообщение о хужожнике.
Константин Федорович Юон родился (12) 24 октября 1875 года в Москве. Судьба всячески благоволила ему - он прожил долгую жизнь, у него был на редкость счастливый брак, окружающие любили его, ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности искали его сами. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. Его картины были замечены еще на ученических выставках – публика раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны на самых разных выставках. Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь, заслужив великую признательность своих учеников, среди которых были В.И. Мухина, скульптор-анималист В.А. Ватагин и другие. Юон оставил много работ разного уровня. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Все это повлияло на формирование манеры Юона. Он любил радость и красоту в природе и жизни; охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры («Троицкая лавра зимой», «Весенний солнечный день», обе 1910; «Мартовское солнце», 1915). Большой известностью пользуется его картина «Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921). К историческим темам – революции и Отечественной войны – Юон также подходит через пейзаж («Перед вступлением в Кремль. Никольские ворота 2(15) ноября 1917 года», 1926; «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1942). Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом, и где он работал с 1908 по 1958 года. Скончался художник Константин Федорович Юон 11 апреля 1958 года.
Просмотр некоторых репродукций картин К.Юона (презентация).
Беседа по картине «Конец зимы. Полдень».
Что чувствуете вы и о чём думаете, когда смотрите на эту картину?
Что дорого художнику в природе в этот зимний день?
По каким признакам можно определить, что на картине изображён конец зимы?
По каким признакам можно определить, что на картине изображён полдень?
Что изображено на переднем плане?
Докажите, что это деревня.
Что можно сказать о композиции картины?
Какие деревья изображает художник?
Как художник сумел пробудить у нас светлое, радостное чувство?
Лыжники — катающиеся на лыжах, готовящиеся к прогулке;
Куры — копающиеся в снегу, роющиеся в снегу, красный петух.
.
Работа над сочинением.
МБСКОУ СКОШ № 36
Ул. Бажова, 28, г. Озёрск. Челябинской области, 456780
Художественное описание картины
Константина Фёдоровича Юона
«Конец зимы. Полдень»
Автор Горохова Лариса Борисовна,
учитель русского языка и литературы
Интернетресурсы:
Юон Константин Федорович - биография и картины;
Юон, Константин Фёдорович — Википедия.
Русские художники. Юон Константин Федорович.
Константин Юон родился 24 октября 1875 - Константин Юон умер 11...
.сила пейзажа (Подготовка к сочинению-описанию по картине К. Ф. Юона...
Озёрск 2012
Художественное описание картины Константина Фёдоровича Юона
«Конец зимы. Полдень»
Цели;
1. обучать словесному описанию картины;
2. развивать связную речь учащихся;
3. учить умению высказывать мысли, используя простые предложения, осложнённые ПО и ДО, и сложные предложения;
4. прививать любовь к искусству и родной природе.
Эпиграф к уроку:
Весна в лесу
Отчаянные холода
Задерживают таянье.
Весна позднее, чем всегда,
Но и зато нечаянней.
С утра амурится петух,
И нет прохода курице.
Лицом поворотясь на юг,
Сосна на солнце жмурится.
Хотя и парит и печет,
Еще недели целые
Дороги сковывает лед
Корою почернелою.
В лесу еловый мусор, хлам,
И снегом всё завалено.
Водою с солнцем пополам
Затоплены проталины.
И небо в тучах как в пуху
Над грязной вешней жижицей
Застряло в сучьях наверху
И от жары не движется.
1956 Б. Пастернак
Ход урока:
Стихотворение Бориса Пастернака перекликается с картиной известного художника Константина Фёдоровича Юона.
Сообщение о хужожнике.
Константин Федорович Юон родился (12) 24 октября 1875 года в Москве. Судьба всячески благоволила ему - он прожил долгую жизнь, у него был на редкость счастливый брак, окружающие любили его, ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности искали его сами. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. Его картины были замечены еще на ученических выставках – публика раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны на самых разных выставках. Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь, заслужив великую признательность своих учеников, среди которых были В.И. Мухина, скульптор-анималист В.А. Ватагин и другие. Юон оставил много работ разного уровня. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Все это повлияло на формирование манеры Юона. Он любил радость и красоту в природе и жизни; охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры («Троицкая лавра зимой», «Весенний солнечный день», обе 1910; «Мартовское солнце», 1915). Большой известностью пользуется его картина «Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921). К историческим темам – революции и Отечественной войны – Юон также подходит через пейзаж («Перед вступлением в Кремль. Никольские ворота 2(15) ноября 1917 года», 1926; «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1942). Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом, и где он работал с 1908 по 1958 года. Скончался художник Константин Федорович Юон 11 апреля 1958 года.
Просмотр некоторых репродукций картин К.Юона (презентация).
Беседа по картине «Конец зимы. Полдень».
Что чувствуете вы и о чём думаете, когда смотрите на эту картину?
Что дорого художнику в природе в этот зимний день?
По каким признакам можно определить, что на картине изображён конец зимы?
По каким признакам можно определить, что на картине изображён полдень?
Что изображено на переднем плане?
Докажите, что это деревня.
Что можно сказать о композиции картины?
Какие деревья изображает художник?
Как художник сумел пробудить у нас светлое, радостное чувство?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.