Содержание
-
Сочинение (с элементами описания) по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»
Работу выполнила учитель начальных классов МКОУ СОШ № 4 п. Анджиевский г. Минеральные Воды, Журавлева Наталья Николаевна.
-
Цели урока:
- Формировать умения писать безударные личные окончания глаголов;
- Развивать умение правильно строить и употреблять предложения;
- Прививать любовь к природе и бережно к ней относиться.
-
Организационный момент и сообщение целей урока.
- Сегодня мы будем писать сочинение по этой картине.
-
Константин Федорович Юон был коренным москви- чом, и только иностранная фамилия напоминает о том, что предки художника родом из Швейцарии.
Рисовать Юон начал с восьми лет и всю жизнь по- святил живописи. Он учился у таких великих худож- ников, как В.А. Серов, К.А. Коровин, И.И. Левитан.
Юон очень любил весну и зиму. Он писал: "Я искал новые краски в природе – в русской весне и зиме".
Природа в произведениях художника никак не мыслится без человека, без животных и птиц, кото- рые не только оживляют пейзаж, но и составляют с ним единое целое. По словам искусствоведа Д.Аргина, "Юон верен большой традиции русской пейзажной живописи, сумевшей найти для родной природы свои ясные и чистые звуки".
Лучше всего художнику удавались пейзажи, особенно зимние и весенние. Яркое солнце, зимняя дорога, белый снег, на котором лежат разноцветные тени, свежий морозный воздух, стаи галок в голубом небе, тонкие березки, запорошенные инеем, крестьянские избушки, сани, лошади. В картинах Юона – целая поэма о жизни русской провинции.
-
Краткая беседа
Тает снежок,Ожил лужок.День прибывает.Когда это бывает?
- Весной
- Какие признаки весны в природе можно сейчас заметить?
День стал длиннее. Солнце светит ярче. Капель. Воробьи стали веселее чирикать. На полях появляются проталины.
-
-
Беседа по содержанию картины
- Какую местность изобразил художник?
Это окраина деревни. За домом поднимаются невысокие холмы, поросшие лесом.
- Опишите подробнее, что изобразил художник?
На переднем плане деревянный дом. На крыше его ещё лежит снег. От дома тянется забор. Он местами разобран. Около забора поленницы дров. Дом окружён высокими стройными берёзами. От стволов берёз на снег легли голубые тени. Немного дальше, в глубине поляны, видим небольшой домик… Лыжники спешат покататься по последнему снегу.
-
- Как художник передал приближение весны?
Всё залито ярким солнцем. Сероватый пористый снег искрится. От берёз протянулись длинные голубые тени. Лес на холмах потемнел. По краям дорожки видны проталины. На крыше дома снег также подтаял. Воздух прозрачный. Небо ярко-голубое, светлое. Такое небо бывает ранней весной в полдень.
- Какие краски преобладают в картине?
- Светлые: голубые, розовые.
- Какое настроение вызывает картина?
- По-весеннему приподнятое.
-
Обсуждение возможных вариантов начала сочинения и его структуры
- Как можно начать сочинение?
Картина К.Ф. Юона переносит нас на окраину деревни. Яркий солнечный свет заливает заснеженную поляну, дом, лес на холмах.
- Что будете описывать и в какой последовательности?
Деревянный дом, дрова, забор, берёзы, лыжников.
- Чем закончите сочинение?
Отношение к картине.
-
Примерное сочинение
Примерное сочинение.
Картина К.Ф. Юона переносит нас на окраину деревни.
На переднем плане деревянный дом. На крыше его ещё лежит снег. От дома тянется забор. Он местами разобран. Около забора поленницы дров. Дом окружён высокими стройными берёзами. От стволов берёз на снег легли голубые тени. Немного дальше, в глубине поляны, видим небольшой домик… Лыжники спешат покататься по последнему снегу.
Всё залито ярким солнцем. Сероватый пористый снег искрится. От берёз протянулись длинные голубые тени. Лес на холмах потемнел. По краям дорожки видны проталины. На крыше дома снег также подтаял. Воздух прозрачный. Небо ярко-голубое, светлое. Такое небо бывает ранней весной в полдень.
Они остановились у забора и с интересом наблюдают за красивым петухом.
-
Лексическая и орфографическая работа
Деревянный дом, стройные берёзки, зелёные ели, поленница дров, пролегли голубые тени, видны проталины, на крыше снег уже подтаял, лыжники у забора, с интересом наблюдают, красивый петух.
Самостоятельное написание сочинения.
Домашнее задание:
- с. 90, упражнение 259
Итог урока.
- Кто хочет прочитать своё сочинение?
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.