Презентация на тему "«Война и мир» - осмысление сущности войны" 10 класс

Презентация: «Война и мир» - осмысление сущности войны
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.8
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "«Война и мир» - осмысление сущности войны"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 32 слайдов. Средняя оценка: 4.8 балла из 5. Также представлены другие презентации по литературе для 10 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: «Война и мир» - осмысление сущности войны
    Слайд 1

    Художественно-философское осмысление сущности войны в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».

    Урок литературы 10 класс

  • Слайд 2

    Цели урока

    Раскрыть композиционную роль философских глав, разъяснить основные положения историко-философских взглядов Толстого о войне.

  • Слайд 3

    Эпиграф

    …между ними лежала …страшная черта неизвестности и страха, как бы черта, отделяющая живых от мертвых. Том I, часть II, глава XIX.

  • Слайд 4

    «Миром – всем вместе, без различия сословий, без вражды, а соединенные братской любовью – будем молиться»,- думала Наташа. Том III, часть II, глава XVIII.

  • Слайд 5

    Только скажи он слово, мы все пойдем… Мы не немцы какие-нибудь. Граф Ростов, глава XX.

  • Слайд 6

    История создания романа

    1863–1869 работа над романом 1868–1869 первое издание 1886 пятое прижизненное издание(последнее)

  • Слайд 7

    Изменения в мировоззрении писателя

    1863 1867 1869

  • Слайд 8

    Размышления Л.Толстого о народе

  • Слайд 9

    Отражение изменения взглядов Л.Толстого в романе

  • Слайд 10

    Композиционная роль публицистических рассуждений автора в романе

  • Слайд 11

    Работа с текстом (т.III, ч.I, гл.1)

    Главное историческое событие романа – Отечественная война 1812 года

  • Слайд 12

    Философия истории по Л.Толстому

    Что есть война, по мнению Л.Толстого? «12 июня силы Западной Европы перешли границы России, и началась война, то есть свершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие. Миллионы людей совершали друг против друга такое бесчисленное количество злодеяний, обманов, мен, грабежей, пожаров и убийств, которого в целые века соберёт летопись всех судеб мира и на которые, в этот пepиод времени, люди, совершившие их, не смотрели как на преступление».

  • Слайд 13

    «Что произвело это необычайное событие? Какие были причины его?»

  • Слайд 14

    Причины Отечественной войны 1812 года

    Задание: продолжите перечисление причин войны 1812 года, указанных Л.Толстым в гл. 1 части 1 третьего тома

  • Слайд 15

    Исторические личности

    Петр Фридрих Людвиг Ольденбургский Наполеон I Бонапа́рт Александр I

  • Слайд 16

    Мнение Л.Толстого о влиянии личности на ход истории

    Желание или нежелание массы людей

  • Слайд 17

    Главный вывод Л.Толстого

  • Слайд 18

    Что необходимо, чтобы свершилось историческое событие, по мнению Л.Толстого?

    Должны совпасть интересы отдельно взятых людей, составляющих народную массу, как совпадает движение роя пчёл, когда из движения отдельных величин рождается общее движение.

  • Слайд 19

    Почему совпадают малые величины отдельных человеческих желаний?

    «Ничто не причина. Все это только совпадение тех условий, при которых совершается всякой жизненное, органическое, стихийное событие», «человек неизбежно исполняет предписанные ему законы».

  • Слайд 20

    Каково отношение Л.Толстого к фатализму?

    «…событие должно свершиться только потому, что оно должно свершиться» «Фатализм в истории неизбежен для объяснения для объяснения неразумных явлений…»

  • Слайд 21

    Какую роль играет личность в истории, по мнению Л.Толстого?

    Как вы относитесь к данному мнению Л.Толстого?

  • Слайд 22

    Кто, по мнению Л.Толстого, может победить в войне?

    Побеждает тот полководец, тот народ, чьи цели едины и объединены высоким идеалом служения Отечеству. Не может победить французская армия, так как она подчиняется обожанию гения Бонапарта.

  • Слайд 23

    Переход французской армии через реку Неман. 22 июня 1812 г.(т.III, ч. I, гл.2)

  • Слайд 24

    Переправа черезрекуНеман

    Почему должны были «миллионы людей , отрекшись от своих человеческих чувств и своего разума, идти на Восток с Запада и убивать себе подобных?»

  • Слайд 25

    «На всех лицах этих людей было одно общее выражение радости о начале давно ожидаемого похода и восторга и преданности к человеку в сером сюртуке, стоявшему на горе».

  • Слайд 26

    Работа с текстом (т.III, ч. III, гл.1)Размышления Л.Толстого о движении масс в истории

  • Слайд 27

    Какой вывод делает Л.Толстой, рассуждая о движении масс в истории?

    «Для изучения законов истории мы должны изменить совершенно предмет наблюдения, оставить в покое царей, министров и генералов, а изучать однородные, бесконечно малые элементы, которые руководят массами».

  • Слайд 28

    Причины движения масс в войне 1812 г. (По Л.Толстому)

  • Слайд 29

    Отечественная Война 1812 года в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого

    Отечественная война 1812 года для России была справедливой, национально- освободительной. На борьбу с захватчиками выступил весь народ, тесно сплотившийся вокруг своей армии.

  • Слайд 30

    Изображение Отечественной войны 1812 года в романе «Война и мир»

    переход французской армии через р. Неман, отступление русских в глубь страны, сдача Смоленска, назначение Кутузова главнокомандующим, Бородинское сражение, совет в Филях, оставление Москвы, фланговый марш Кутузова, Тарутинское сражение, партизанская война победоносное завершение войны.

  • Слайд 31

    Домашнее задание

    Анализ сцен оставления русскими своих земель (по группам): Смоленск (т.3 ч. 2 гл. 1-4). Богучарово (т.3 ч. 2 гл. 8-14). Москва (т.3 ч. 3 гл. 5, 19-21). 2. Светское общество и война (т.3 ч.2 гл. 6) (индивид. задание).

  • Слайд 32

    Использованные ресурсы

    Золотарева И.В., Т.И.Михайлова Поурочные разработки по русской литературе 19 века. 10 класс. 2-е полугодие. – М.: «ВАКО», 2003. – с. 245 - 247

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке