Содержание
-
Урок литературы в 10 классе
По роману Л.Н. Толстого «Война и мир» Учитель: Амантурлиева Балкия Шотовна МОАУ «Ветлянская средняя общеобразовательная школа» Соль-Илецкий район Орнбургская область
-
Урок-Проект: Семья-это то, что всегда с тобой! ( по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»)
«Счастлив тот. кто у себя дома» Л.Н. Толстой.
-
Цели урока-проекта:
На примере семей Ростовых и Болконских по роману «Война и мир» показать, что семья- носитель и хранитель духовности. Подтолкнуть старшеклассников к размышлению о модели своей будущей семьи.
-
Аннотация :
Урок литературы обладает очень большим воспитательным потенциалом, реализация которого зависит от продуманной организации взаимодействия учащихся и учителя. И в этом помогает нам удостовериться проектно- исследовательская деятельность на уроке. Урок- проект позволяет сделать урок более интересным, быстрым, простым, а полученные знания- более глубокими и обобщенными, если презентации готовят сами ученики, проявляя свои творческие способности. Ученики 10 класса находили и отбирали нужную информацию, а это важный шаг на пути к самостоятельной работе с информационными источниками. Это урок несет в себе еще и большой воспитательный потенциал, потому что формирует у старшеклассников нравственные ценности: дом, семья. Заставляет их задуматься о модели своей будущей семьи.
-
Задачи проекта:
Эффективное использование проектной технологии для повышения мотивации в изучении предмета, развития и совершенствования исследовательской деятельности. Формировать у учащихся умения ставить перед собой определенные цели и намечать пути их решения Формировать у старшеклассников нравственные ценности: дом. Семья.
-
Продукт проекта
Подтолкнуть старшеклассников к размышлениям об осознанном родительстве. Создать модель своей будущей семьи.
-
Обоснование проекта:
Л.Н. Толстой утверждал, что «люди как реки: у каждого свое русло, свой исток. Исток этот – родной дом, семья, ее традиции, уклад». Какое выражение находят мысли о семье у Толстого-философа? Об этом мы сегодня поговорим, перелистывая страницы романа. Л.Н. Толстой стоит у истоков народной философии и придерживается народной точки зрения на семью- с ее патриархальным укладом, авторитетом родителей, их заботой о детях. Поэтому в центре внимания два семейства: Ростовы и Болконские. Мы познакомимся с укладом этих семей и докажем, что семья- носитель и хранитель духовности. И в конце урока вы попробуете выстроить модель своей будущей семьи.
-
Проект: семья Ротовых- толстовский идеал патриархальной семьи.( по роману л.Н. Толстого «война и мир»
Цель проекта: Показать, что семья Ростовых – идеал патриархальной семьи с ее святой заботой старших о младших, младших о старших, с взаимоотношениями, построенными на добре и правде. Проект выполнили Болдырева Анастасия, Шляпников Петр -10 класс
-
Семья Ростовых
Простота Радушие Сердечность Взаимная любовь в семье Благородство Близость к народу Естественность Хлебосольство
-
Традиции семьи Ростовых( праздники).
-
Традиции семьи Ростовых( балы, рауты).
-
Проект: Семья Болконских- толстовский идеал аристократической семьи.
Цель проекта: Показать толстовский идеал аристократической семьи с патриархальными устоями. Проект выполнили ученицы 10 класса- Полякова Юлия; Дусаева Амина
-
Семья Болконских
Аристократизм Высокий интеллект Работа ума Требовательность к себе Горячая любовь и забота друг о друге Близость к языку и народу Семейная честь и достоинство
-
Традиции семьи Болконских
Толстовские семейные предания легли в основу сцены благословления князя Андрея княжной Марией.
-
Незаурядная личность старшего князя Болконского – прототип прадеда Толстого
Жизненные принципы князя Болконского Деятельность и ум Неустанная работа в усадьбе Писание мемуаров Назначение премии для академии тому. Кто напишет историю суворовских войн Создание ополчения
-
Быть с русским народом в грозные годы и отдать за него жизнь– в этом видят свое назначение семьи Ростовых и Болконских
-
Толстовский идеал настоящей семьи воплотили в жизни любимые героини автора.
-
Осознанное родительство
Считаете ли вы, что быть родителем почетно? Согласны ли вы с тем, что воспитанием детей должны заниматься оба родителя? Нужно ли готовить себя к исполнению родительского долга? С какого возраста, по-вашему, стоит готовить себя к достойному исполнению роли отца, роли матери? Где вы чаще всего черпаете знания на заданную тему? Беседуете ли вы на тему: взаимоотношения полов, материнства, отцовства, воспитания ( нужное подчеркнуть) Да; нет; затрудняюсь ответить Да; нет; затрудняюсь ответить Да; нет; затрудняюсь ответить С детства; с подросткового возраста; когда решили создать семью; когда станешь родителем В книгах; в газетах; от друзей; от родителей Да: с мамой, с папой, с друзьями. С родственниками
-
Модель моей будущей семьи
Счастливая семья- это… Любовь; счастье; благополучие; дети; понимание между родителями и детьми; тепло; ласка. Что вы положите в основу своей семьи? 1. 2. 3. 4. 5. 6 7
-
Домашнее задание
Поразмышлять над моделью своей будущей семьи, используя для этого материалы урока( анкета № 1. анкета №2) Подготовиться к сочинению по роману по темам: А) «Мысль семейная в романе Толстого» Б) « Нет величия там, где нет добра и простоты» В) «Истинная красота человека» Г) «Нравственные искания любимых героев Толстого»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.