Презентация на тему "Мотив окна в романе "Война и мир" Л.Н. Толстого"

Презентация: Мотив окна в романе "Война и мир" Л.Н. Толстого
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10-11 класса на тему "Мотив окна в романе "Война и мир" Л.Н. Толстого" по литературе. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 1.36 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Мотив окна в романе "Война и мир" Л.Н. Толстого
    Слайд 1

            Проект «Мотив окна в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»              

  • Слайд 2

    Окно. Особенность человеческого жилища. Сколько-нибудь просторная комната без него немыслима.

  • Слайд 3

    Окно. Чудесная выдумка человека. С ним приходит в дом свет, летом — прохлада и ароматы цветов. А если что-то дурное захочет ворваться в наш дом, мы всегда можем закрыть окно.

  • Слайд 4

    Такая функция и связанные с ней достоинства данного предмета определяют и художественный образ окна

  • Слайд 5

    Из окна можно смотреть вдаль (следовательно, это символ будущего)

  • Слайд 6

    Толкователи сновидений утверждают, что видеть во сне открытое окно — к радости, веселью, гостям. Закрытое — к неуспеху, неуверенности

  • Слайд 7

    Перейдём к тексту романа. Нас будет интересовать, где окно упомянуто просто при описании помещения, где оно играет особую роль (и какую), где оно является центром эпизода. Приведём несколько примеров.

  • Слайд 8

    Эпизод первый

    Эпизод "холостяцкая пирушка" (т. 1, ч. 1, гл. VI). "Человек восемь молодых людей толпились озабоченно около открытого окна" (кур­сив мой. — О.Р.). Долохов заключает с англичанином Стивенсоном пари (о том, что "выпьет бутылку рома, сидя на окне третьего этажа с опущенными наружу ногами"). События этого эпизода позволяют нам судить о характере Долохова, выигравшего пари (он удачлив, бес­страшен и никого здесь не любит, но презирает), Анатоля ("ему хоте­лось сломать что-нибудь", и он разбил стекло; так в дальнейшем он разобьёт сердце и судьбу Наташи — ему "захочется" это сделать) и Пьера (в наивной и смешной отваге вскакивает на подоконник; он ещё не граф Безухов, он ещё не определился, он повторяет то, что ему по­нравилось в других). Долохов улыбается и потакает безумству Пьера. Даны первые намёки на досадное противостояние Пьера и Долохова из-за ненужной никому из них Элен. Долохов дразнит и подзадоривает Пьера

  • Слайд 9

    Эпизод с окном (т. 2, ч. 3, гл. И) в Отрадном. Князь Андрей от­воряет ночью окно. Лунный свет — словно он давно "ждал" этого — ворвался в комнату. Вместе с ним влетают слова Наташи, и возникает новый поворот судьбы, связанный с ней. Весьма характерна верти­кальная композиция предметного мира этого эпизода:

  • Слайд 10

    Окно Наташи выше окна князя Андрея. Она выше него в плане отношения к жизни, в плане веры в будущее и ожидания от будущего чего-то большого и значительного. Но и Андрей скоро поймёт нечто важное и на обратной дороге, взглянув на позеленевший дуб, скажет: "Нет, жизнь не конче­на в тридцать один год".

  • Слайд 11

    Упоминание окна (т. 3, ч. 2, гл. XXXVI). "В одно и то же время послышался взрыв, свист осколков и как бы разбитой рамы..." Всё это послышалось при ранении (смертельном!) князя Андрея. Слово "окно" не употребляется, но "разбитая рама" — символ разбитой жизни

  • Слайд 12

    Упоминание окна (т. 3, ч. 3, гл. XXXI). Наташа узнала о ранении Андрея. Её отказ посмотреть в окно, как горит Москва, — это отказ смотреть в будущее Через некоторое время (через несколько абзацев) она сама отворит окно в своей комнате — она "готова к будущему"

  • Слайд 13

    Упоминание окна (т. 1, ч. 3, гл. XV) в сравнении: "Как будточерез растворённое окно вдруг пахнуло свежим полевым воздухомв душную комнату, так пахнуло на невесёлый кутузовский штаб мо-лодостью, энергией и уверенностью в успехе от этой прискакавшейблестящей молодёжи". Это ещё раз подтверждает, что окно у Толстого несёт перемены.

  • Слайд 14

    Основное значение окна в «Войне и мире» — будущее, перемена, то есть резкая перемена в будущем. Это особенно заметно на судьбах Андрея, Наташи, Долохова, Сони, Марьи и (отчасти) Николая и Ильи Ростовых.

  • Слайд 15

    Благодарю за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке