Содержание
-
Художественный мир писателя и его составляющие
Урок литературы 10 класс Фищева Н.С., учитель русского языка и литературы МОУ ОСШ №3, г.Нягань
-
Цель урока:
Знать содержание понятий «художественность», «художественный мир писателя», «литературоведческие подходы к изучению художественных произведений». Понимать природу художественного творчества. Осознать необходимость изучения литературы для личностного становления, формирования культуры, системы духовно-нравственных ценностей и эстетического вкуса.
-
Что такое мир?
Міръ - Вселенная, общество. Миръ - спокойствие
-
Дверь в художественный мир закрыта для
Незнания Самоуверенности Ограниченности Равнодушия Лени Поспешности Инфантильности
-
Изучение литературы – это поиск ключа к художественным мирам разных писателей
Знания Сомнение Эрудиция Увлеченность Трудолюбие Вдумчивость Самостоятельность
-
«Художественность, например, хоть бы в романисте, есть способность до того ясно выразить в лицах и образах романа свою мысль, что читатель, прочтя роман, совершенно так же понимает мысль писателя, как сам писатель понимал ее, создавая свое произведение. Следственно, попросту: художественность в писателе есть способность писать хорошо» Ф.М.Достоевский 'Литературная энциклопедия терминов и понятий / Рос. акад. наук, ИНИОН, [Федер. прогр. книгоизд. России] ; гл. ред. и сост. А.Н.Николюкин. - М. : Интелвак, 2001.
-
Подходы к изучению художественного произведения
-
Художественный мир писателя
Картина мира Модель мира Образ мира Поэтический мир Христианская картина мира в изображении И.Босха А.Маранов Образ мира
-
Выводы:
Художественный мир произведения можно называть по-разному Образ мира у каждого художника (писателя, поэта и живописца) свой
-
Художественный мир (Ю.М.Лотман)
Видение мира писателя, воплощенное в словесной ткани конкретного произведения и закодированное при помощи языка искусства как некое сообщение
-
Элементы художественного мира
Д.С.Лихачев А.П.Чудаков Пространство Время Предметный мир Действующие лица, в том числе повествователь Герой Его природное и предметное окружение Его внутренний мир Действия героя (сюжет)
-
Свойства художественного мира писателя
Целостность (проявляется во всем, начиная с названия) Наличие авторской оценки Художественная образность Сотворчество читателя Наличие внутреннего диалога
-
- Зачем крутится ветр в овраге, Подъемлет лист и пыль несет, Когда корабль в недвижной влаге Его дыханье жадно ждет? Зачем от гор и мимо башен Летит орел, тяжел и страшен, На чахлый пень? Спроси его Зачем арапа своего Младая любит Дездемона, Как месяц любит ночи мглу 9 Затем что ветру и орлу И сердцу девы нет закона '' Таков поэт как Аквилон, Что хочет, то и носит он — Орлу подобно, он летает И, не спросясь ни у кого, Как Дездемона избирает Кумир для сердца своего (А.С.Пушкин Египетские ночи Т VI 1957 С 380) Вывод: волей художника управляет вдохновение, по мнению Пушкина
-
Какова роль автора (писателя, художника)?
Художественный образ — единство объективного и субъективного. В образ входит материал действительности, переработанный творческой фантазией художника, его отношение к изображенному, а также все богатство личности творца. Компьютеры способны перерабатывать впечатления бытия по определенной программе, но даже самый «умный» из них лишен личности. (Ю.Борев Эстетика)
-
Насекомое Все дети малы и грязны. Железо может распилить всех драконов, И все бледные, слепые, покорные воды очищаются. Насекомое, немое и обожженное зноем, Выходит из личинки. Как насекомое попадает в этот мех? Стихи, сочиненные компьютером
-
Автор
Творческий замысел Опыт, знание жизни Личность Воображение Мировоззрение Тип культурного сознания Обаяние Потребность сказать о своем отношении к миру другим людям - читателям
-
Какова роль читателя?
I этап Восприятие II этап Анализ III этап Истолкование IV этап Оценка
-
Преодолев трудности восприятия классических художественных произведений русской и зарубежной литературы, вы откроете таинственный и прекрасный мир…
-
Письменный ответ на вопросы стр.9 в жанре эссе (объем 0,5-1 стр в рабочей тетради) Самост.работа стр 10-21. Задания стр.21 Сообщения по темам (учебник)
-
Источники информации
Иллюстрации http://ethnoblog.ru/ethnopsyhologia/resource/kartina_mira1.jpg http://slovo67.ucoz.ru/forum/6-236-2
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.