Содержание
-
И.А. Бунин10 (22) октября 1870,— 8 ноября 1953русский писатель; прозаик, поэт, переводчик.
-
Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября 1870 года в Воронеже в бедной дворянской семье. Детство Бунина прошло как в Воронеже, так и в наследственном поместье недалеко от Ельца.
-
-
В 1881 году Иван Бунин поступил в Елецкую гимназию, но в 1886 году оставил ее, так как в семье не хватало денег для оплаты обучения. Домашнее образование Бунина прошло под руководством его старшего брата Юлия.
-
В 1891 году Бунин опубликовал свой первый сборник стихов, в 1896 году издал перевод поэмы американского поэта Г.Лонгфелло "Песнь о Гайавате", в 1901 году вышел поэтический сборник Бунина "Листопад".
-
Широкое признание пришло к Бунину после выхода в 1910 году его повести "Деревня" и в 1911 году повести "Суходол".
В 1903 году Иван Бунин стал лауреатом Пушкинской премии Петербургской академии наук. В 1909 году он удостаивается второй Пушкинской премии, Бунина избирают почетным академиком.
-
-
Октябрьскую революцию Иван Алексеевич Бунин не принял, в 1920 году он вместе с женой В.Н.Муромцевой отправился в Константинополь, а затем во Францию, где в Грассе и Париже и провел оставшуюся жизнь.
-
В 1925 году Бунин опубликовал труд "Окаянные дни", написанный еще в 1918 году и посвященный событиям Октябрьской революции. В том же 1925 году вышла повесть Бунина "Митина любовь", в 1927 году - книга рассказов "Солнечный удар", в 1929 году - "Божье древо".
-
В 1930 году Иван Алексеевич издает роман "Жизнь Арсеньева". В 1933 году Бунину присуждают Нобелевскую премию. В годы Второй мировой войны писатель жил в Грассе, в своем доме он прятал от гестаповцев евреев.
-
В последние годы жизни Бунин работал над книгой о А.П.Чехове, которого считал своим литературным учителем. 8 ноября 1953 года в Париже Иван Алексеевич Бунин скончался.
-
Смерть ради жизни По рассказу И.А. Бунина «Лапти»
-
Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? Как вы понимаете выражение «смерть ради жизни»? А можно ли погибнуть в мирное время? Приведите примеры. Как вы думаете будет связана тема урока с названием рассказа?
-
Цель: проанализировать рассказ и подумать над выражением «смерть ради жизни»Весь рассказ мы читать сразу не будем. А будем читать с остановками.IV Осмысление содержания. Чтение учителем до первой остановки. (до слов …ужас дойти!)1-я остановка-С какими героями вы познакомились?
+Больной ребёнок, Нефёд, барыня, муж.
-
+Больной ребёнок, Нефёд, барыня, муж.
-
+ Эпитет – «непроглядная вьюга»- Что просит больной ребёнок?
+ Пятый день несло непроглядной вьюгой. - Какое художественное средство использует автор в 1-ом предложении?
-
+ У крестьянских детей.- Правильно. Крестьянские дети носили лапти, летом чаще всего бегали босиком, валенки были роскошью, если и были, то одни на несколько детей.- Ребята, как вы поняли, кем в доме барыни был Нефёд?
+ Больной ребёнок просит красные лапти. - Как вы думаете, где мог видеть лапти сын барыни?
-
+ Шапка, борода, старый полушубок, разбитые валенки, работящий, серьёзный… - Какие отношения были у Нефёда и барыни? Почему вы так решили?
+ Нефёд был слугой.- Каким вы его себе представляете? (устное словесное рисование)
-
- Об этом узнаем из следующего отрывка.(читаем до слов …степном море)2 остановка.- Ребята, пошёл ли Нефёд в Новосёлки?
+ Добрые. Она называет его Нефёдушкой.- Как вы думаете пойдёт ли Нефёд в Новосёлки до которых шесть вёрст?
-
+ Он взял с собой кнут, потому что знал о том, что в дороге могут встретиться волки, собаки. Использовал как средство опоры в метель- Знал ли Нефёд, что в такую погоду может не добраться до Новосёлок?
+ Да.- Что взял с собой Нефёд? Для чего?
-
+ Он был человеком слова. Это был добрый, мужественный, смелый человек.- Ребята, как вы думаете, что происходило в доме в отсутствие Нефёда?
+ Догадывался. - Но почему это его не остановило? Какие черты характера проявляются в нём?
-
+ Да, конечно. И от этого ночь казалась ещё страшней.
- Об этом мы узнаем в следующем отрывке. Читаем (до слов…стук в окно) - Переживали ли домашние о Нефёде?
-
+ Весь дом гудел, ужасала одна мысль, что теперь там, в поле, в бездне снежного урагана и мрака.- Как вы думаете, почему Бунин называет стук в дверь «зловещим»?
Думали, что он остался переночевать у знакомых, что придёт только к обеду завтрашнего дня.- Как автор показывает, что в доме в отсутствие Нефёда было неуютно. Зачитайте из текста.
-
3- я остановка- Почему автор назвал этот стук зловещим?
+ Он предвещает что- то плохое.- Так ,что же произойдёт дальше? Об этом мы узнаем из последнего отрывка. читаем
-
+ Да. Раскопав Нефёда, мужики поняли, что жильё близко.- Как вы думаете, увидев заветные лапти, мальчик выздоровеет?
+ Так как привезли мертвое тело Нефёда.- Можно ли сказать, что своей смертью Нефёд спас мужиков?
-
+Да. Ради жизни мальчика.
- Я тоже с вами согласна, так как на Руси было народное поверье, что если выполнить заветное желание больного, он выздоровеет. Можно ли сказать, что Нефёд совершил подвиг? А ради чего?
-
+ Мы должны помнить о других людях, заботиться о них, уметь сострадать, оказывать помощь больным людям, близким людям.-Только ли жизнью можно жертвовать ради людей?
- Ребята, как вы думаете, что хотел сказать автор этим рассказом?
-
– Вывод: Рассказ занимает одну страницу, а какой он ёмкий по содержанию.
+ Нет. Можно личным временем, вещью, спокойствием, комфортом.
-
Домашнее задание: 1)подготовить рассказ о творчестве И.А. Бунина; пересказ рассказа «Лапти» 2) составить характеристику Нефёда;
-
Используемая Литература:
http://referat.mirslovarei.com/d/235797/ http://ursa-tm.ru/forum/index. http://skidki-i-akciy.kiev.ua/… http://blog.kp.ru/users/426515… http://www.vestnik57.ru/page/n…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.