Презентация на тему "Жанр басни в творчестве Крылова"

Презентация: Жанр басни в творчестве Крылова
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 4-6 класса на тему "Жанр басни в творчестве Крылова" по литературе. Состоит из 23 слайдов. Размер файла 4.98 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Жанр басни в творчестве Крылова
    Слайд 1

    Кто не слыхал его живого слова,Кто в жизни с ним не встретился своей?Бессмертные творения КрыловаМы с каждым годом любим все сильней.Со школьной парты с ними мы сживались,В те дни букварь постигшие едва,И в памяти навеки оставалисьКрылатые крыловские слова.М. Исаковский

  • Слайд 2

    Тема урока:И.А.Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Свинья под дубом»

    Цели урока: совершенствовать умение и навыки анализа художественного произведения; учиться выразительному, осознанному чтению текста; закрепить и обобщить знания по теме «Басня».

  • Слайд 3

    Иван Андреевич Крылов

    Портрет баснописца Крылова написал художник К.П.БРЮЛЛОВ 1841г.

  • Слайд 4

    Задания к тексту «И.А.Крылов»

    1.Найдите в тексте слова, которые мы могли бы использовать в качестве эпиграфа к уроку. 2. Когда и в какой семье родился Крылов? 3. В каких видах творческой деятельности Крылов проявил себя? 4. Как потомки Крылова чтут память о великом баснописце? 5. Опишите памятник Крылову, выполненный скульптором П.Клодтом.

  • Слайд 5

    Памятник И.А. Крылову в Петербурге

    И.А. Крылов Скульптор КЛОДТ П.К. и художник Агин А.А.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    …Ты все пела? Это дело;…

  • Слайд 8

    …Чем кумушек считать трудиться,…

  • Слайд 9

    …Когда товарищах согласья нет,…

  • Слайд 10

    …Мартышка к старости…

  • Слайд 11

    …«Ах, Моська! Знать, она сильна,…

  • Слайд 12

    Жанровые признаки басни

    Проблемный вопрос: 1. Как отличить басню от других стихотворных произведений? 2. Какие признаки имеет этот жанр?

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Древнегреческийбаснописец – Э З О П

    Первым автором, чьи басни были записаны, был древнегреческий баснописец ЭЗОП, который жил в У1 веке до н.э. Легенда рассказывает, что эзоп в своих баснях так настойчиво говорил людям об их пороках, что они обиделись и сбросили его со скалы.

  • Слайд 15

    Великие баснописцы

    XVI-XVIIраспространение басни в Западной Европе. Жан де Лафонтен– один из ярких баснописцев того времени. Ему суждено было стать реформатором басни. Жанр басни утвердил в русской поэзии А.П.Сумароков (1717-1777). Писатель-просветитель, поэт-сатирик, всю жизнь боровшийся с общественным злом людской несправедливостью

  • Слайд 16

    Иван Иванович Дмитриев Дмитриевзначительно преобразует традиционный жанр. Его басни лишены социальных мотивов и сатирического элемента. Поэт призывает довольствоваться тем, что они имеют и не роптать на судьбу. С.В.Михалков – Герой Социалистического труда, детский писатель-поэт, драматург, баснописец. Мораль его басен заключается в том, что наш заускоренный век ни в коем случае не должен отменять чувства незыблемости совести человеческой, красоты его внешнего и нравственного облика. Сергей Владимирович Михалков

  • Слайд 17

    Рисунок юного художникаШевченко Владимира

    Что изображено на рисунке? Может ли художник показать, как происходило событие, что было сначала, что - потом ? Имеет ли значение для иллюстратора басни то, что в ней стихотворная речь? Сделайте вывод: чем отличается произведение словесного искусства от произведения изобразительного искусства

  • Слайд 18

    Иллюстрация басни И.А.Крылова«Свинья под дубом»

  • Слайд 19

    ТЕСТ

    Басней называется: а/ рассказ в стихах о каком-либо событии или случае; б/ короткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание и специально выделенная авторская мораль; в/ короткое стихотворение в остроумной форме, высмеивающее какое-либо лицо, реже группу лиц или общественное явление. Узнай басню по морали: К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, - цены не зная ей, А ежели невежда познатней, Так он ее еще и гонит. а/ «Мартышка и очки» б/ «Слон и моська» в/ «Зеркало и обезьяна» г/ «Стрекоза и муравей»

  • Слайд 20

    3.Крылатое выражение в басне « Лебедь, Щука и Рак»: а/ «и вместе трое все в него впряглись»; б/ «из кожи лезут вон, а возу все нет ходу»; в/ « да только воз и ныне там». Мораль басни «Лебедь,Щука и Рак»: а/ осуждение отсутствия единодушия при выполнении общего дела; б/ поощрение желания сделать работу во что бы то ни стало; в/ сожаление об отсутствии сил, чтобы сдвинуть груз с места.

  • Слайд 21

    Персонаж басни «Свинья под дубом», который попытался остановить Свинью, подрывавшую корни Дуба: а/ коршун; б/ орел; в/ ворон. 6. Мораль басни «Свинья под Дубом» - обличение невежд: а/ которые с неуважением относятся к просвещению и злом отвечают на добро: б/ которых не устраивает их запас знаний; в/ которые отрицают активную деятельность для пользы государства.

  • Слайд 22

    7 Средство художественной выразительности, используемое автором в басне «Свинья под Дубом»: а/ сравнение; б/ метафора; в/ аллегория. 8. Определите, к какому стилю относится слово «вкушать»: а/ художественный; б/ разговорный; в/ научный. 9. Эпитет, используемый автором в басне «Свинья под Дубом» для характеристики Дуба: а/ многолетний; б/ вековой; в/ старинный.

  • Слайд 23

    МОУ СОШ №40 Урок литературы и ИЗО Учитель русского языка и литературы САПЕГИНА ВАЛЕНТИНА СТЕПАНОВНА и Учитель ИЗО ЛОСЕВА ТАТЬЯНА ДМИТРИЕВНА

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке