Содержание
-
Кто ходит в гости к нам всегда,Кто добр и весел, и приветлив.Стихи вам пишет иногда,Нет даже чаще, и этим очень счастлив.
ЛИЛИЯ СМИРНОВА «И это всё о ней…» Году Литературы посвящается… Автор: Мастыкина А. З., учитель начальных классов МБОУ «НШДС» д. Новикбож, 2015 г.
-
-
ЛИЛИЯ СМИРНОВА родилась в 1949 году на Урале в городе Первоуральске. Среднюю школу окончила в 1966 году. В 1985 году окончила Ленинградский пединститут, факультет русского языка и литературы. В этом же году приехала в республику Коми. Работала в селе Усть - Уса в пришкольном интернате для детей оленеводов с практикой учителя. В 1988 году получила приглашение Усинского отдела культуры на работу в Дом культуры д. Новикбож , где и проработала с 1989 по 2000 год.
-
В молодости активно вела творческие литературные вечера, мастерски выступала на различных мероприятиях.
-
В 1988 году получила приглашение Усинского отдела культуры на работу в Доме культуры д. Новикбож , где и проработала с 1989 по 2000 год. Очень активно работала, создала фольклорную группу, которая участвовала в различных конкурсах и радовала жителей деревни.
На сцене чествовала гостей, ветеранов, юбиляров. Организовывала интересные преставления.
-
Писать стихи начала с 1996 года. Легко и восторженно писалось о природе, о земле коми, о людях села. Коми земля вторым мне домом стала, Я здесь любовь и юность обрела.Она меня вновь на ноги поднялаИ крылья мудрости дала.Люблю закат над речкой сизокрылый,Люблю дыханье тихое тайги, Твои ручьи как нити жизни мирной, Историю седую старины.Покой души, покой природы скромной,Смятенье бытия и одержимость бурь.Желанием живу, надеждой и любовью.И верю в сны Республики, Земли.
-
Сборник стихов для детей «Солнечный круг» , 2014 г. явился душевным откликом и моментом сотворчествав совместной работе с Новикбожскойначальной школой. С этих пор общениестихами с детьмисталопотребностью, ведь они - не только Будущее деревни, страны, они –наше Настоящее, сегодняшнее поле любви…
-
Л. Смирнова: «Здравствуй, молодой читатель!Ты держишь в руках книжку стихов своего друга и писателя, который в ежедневных своих заботах думает и о тебе – ученике начальной школы деревни Новикбож. Мы с тобой соседи: окна моего дома смотрят в окна твоей школы. Хочу верить, что у нас и желания общие, и заботы одни. А они в том, чтобы место, где мы живём, наша деревня оставалась для нас самым родным, тёплым и добрым уголком в нашем сердце на всю жизнь. И в память о родной деревне я дарю тебе, мой юный читатель, несколько стихов, написанных в часы раздумий дома у окна, в часы прогулок, в дни сенокоса и во время походов за грибами и ягодами, стихи, посвящённые нашему общему дому - деревне Новикбож. Сегодня вы – наши дети и внуки. А завтра страна ждёт от вас дел и поступков, умных, добрых, нужных для всех. И пусть эти стихи помогают вам взрослеть: деревня живёт и строится, а сыны её подрастают и дарят ей всё новые рассветы …»
-
Срываю одуванчики любя – В них солнца золотого отраженье, И для себя, и для тебя Сварю я баночку варенья: Медового, одуванчикового Варенья на выздоровленье - Весны божественной такой И летних зорь творенье; Пусть солнце в дом опять войдёт, Согреет нас суровою зимою, Медовый аромат вернёт Весенних трав с лугов нам…
-
МАМА
Мамы нету дома. Тихо и светло. Я смотрю тоскливо в тёмное окно. Жду, когда вернётся от чужих забот, Тихо улыбнётся и к себе прижмёт. Мягкою рукою косы расплетёт, Бантики расправит, тихо мне споёт… Я смотрю в окошко, вижу не снега, И не вьюги снежной вьётся пелена, Не пустых дорожек заметённый след Мамы моей милой светлый силуэт. Отступают холод, вьюга, темнота, Когда мама знает – Я ЕЁ ЖДАЛА…
-
Мастер-класс от Смирновой Л. «Выразительное чтение стихов» Как подготовиться к выразительному чтению? Во-первых, учитель должен научить работать детей над выразительностью стихотворения в определённой последовательности. Этому может помочь памятка. 1. Перечитай внимательно текст. Вспомни содержание, мысли, чувства героев, автора. 2. Определи своё отношение к героям, событиям. 3. Мысленно представь себе их. 4. Подумай, что будешь говорить при чтении слушателям, что хочет сообщить автор. 5. Реши, как ты будешь использовать интонационные средства: тон, темп чтения, логические паузы, логические ударения. 6. Потренируйся дома, читая текст вслух для себя. Представь, что ты произносишь текст перед слушателями и общаешься с ними. 7. Прочитай текст выразительно. Во-вторых, детей нужно научить выделять паузы и ставить логическое ударение, т. е. выделять голосом особо значимое слово в строке.
-
Сегодня Смирнова Л. П. ведёт литературную гостиную в сельской библиотеке , участвует в мероприятиях Школы-сада, где она частый гость и пишет стихи. Готовит к изданию сборник стихов для детей «Солнечный круг».
-
Сборники, в которые вошли стихи Смирновой Л.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.