Презентация на тему "Идейно-художественное своеобразие произведения М.Лермонтова "Песня про купца Калашникова..."" 7 класс

Презентация: Идейно-художественное своеобразие произведения М.Лермонтова "Песня про купца Калашникова..."
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Идейно-художественное своеобразие произведения М.Лермонтова "Песня про купца Калашникова..."" по литературе. Презентация состоит из 9 слайдов. Для учеников 7 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.65 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Идейно-художественное своеобразие произведения М.Лермонтова "Песня про купца Калашникова..."
    Слайд 1

    Идейно-художественное своеобразие произведения М.Ю. Лермонтова “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”.

  • Слайд 2

    Вопросы урока:

    Почему поэт обратился к изображению прошлого? Почему поэт назвал поэму песней?

  • Слайд 3

    Историческая поэма

    Почему ученые называют произведение Лермонтова исторической поэмой? Какой представлена эпоха 16 века в произведении Лермонтова?

  • Слайд 4

    Определение идеи произведения. Образ гусляров.

    Прочитайте заключительные строки поэмы Почему повествование в поэме ведут гусляры? Как народ относится к поступку Калашникова? Какова идея произведения? Идея произведения - “Подвиг не только делает человека бессмертным, но и рождает новых героев, пробуждает в людях лучшее. Нельзя мириться с бесчестием и несправедливостью”.

  • Слайд 5

    Фольклорные элементы в поэме

    “Почему поэт назвал свое произведение песней?” Найдите запев Найдите концовку Найдите постоянные эпитеты Найдите повторы слов (лексический повтор) Найдите синонимичный повтор Найдите анафору – единоначатие Найдите инверсию Найдите сравнения Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами

  • Слайд 6

    Послушайте отзывы современников на поэму Лермонтова. За что ценили эту поэму Бестужев и Белинский?

  • Слайд 7

    Вопросы урока:

    Почему поэт обратился к изображению прошлого? Почему поэт назвал поэму песней?

  • Слайд 8

    1. Поэт обратился к изображению прошлого, чтобы показать народного героя, борьбу правды со злом власти, справедливый суд народа, что, к сожалению, было не свойственно поколению 19 века. 2. Героический поступок купца Калашникова вызывает восхищение и одобрение народа. Гусляры песенники не только ведут повествование, под “гуслярный звон” “причитывают и присказывают”, но и дают народную оценку событиям и героям. 3. Идея произведения: пока есть на Руси героические характеры, которые отстаивают правду жизни по совести, жива нравственность в народе, несмотря на произвол царской власти. Подвиг не только делает человека бессмертным, но и рождает новых героев, пробуждает в людях лучшее. Нельзя мириться с бесчестием и несправедливостью. 4. Поэма написана в фольклорной традиции, народным языком. Фольклорные художественно-выразительные средства помогают создать яркую картину прошлого, делают повествование лиричным, похожим на русскую песню.

  • Слайд 9

    Домашнее задание

    Гоголь «Тарас Бульба» (прочитать)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке