Презентация на тему "Интерактивный плакат «Литературные направления»" 10 класс

Презентация: Интерактивный плакат «Литературные направления»
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Интерактивный плакат «Литературные направления»" для 10 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Интерактивный плакат «Литературные направления»
    Слайд 1

    Презентационный плакат«ЛИТЕРАТУРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ»

    Автор: Гузей Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №1 г. Новоалтайска Алтайского края»

  • Слайд 2

    КЛАССИЦИЗМ СЕНТИМЕНТАЛИЗМ РОМАНТИЗМ ПОСТРЕАЛИЗМ ПОСТМОДЕРНИЗМ НЕОРОМАНТИЗМ РЕАЛИЗМ МОДЕРНИЗМ

  • Слайд 3

    КЛАССИЦИЗМ

    ИЕРАРХИЯ ЖАНРОВ

  • Слайд 4

    СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

  • Слайд 5

    РОМАНТИЗМ

  • Слайд 6

    Неоромантизм Историческая эпоха Отличительные черты Представители Ведущие жанры Конец XIX -началоXX века Стремление перевоссоздания действительности Проблематика «отвергнутых» Проблематика «сильной личности» и «естественного человека» Пафоса свободолюбия Стремление создать «иллюзию мира» Роман, повесть, рассказ, литературная сказка М.Горький В.М.Гаршин А.И.Куприн В.Г.Короленко

  • Слайд 7

    РЕАЛИЗМ

  • Слайд 8

    МОДЕРНИЗМ

  • Слайд 9

    Модернизм Историческая эпоха Отличительные черты Ведущие жанры С 1895 года по 20-е годы XX века Восприятие действительности как данности, раз и навсегда устоявшейся Склонность к сложному формальному эксперименту Внимание не столько к противоречивости общества, сколько к отражению этих противоречий в сознании человека Представление о том, что судьбу человека формируют непреодолимые обстоятельства Стихи, поэмы, рассказы, романы Этапы развития: Символизм Акмеизм Футуризм

  • Слайд 10

    Постмодернизм Историческая эпоха Отличительные черты Представители Ведущие жанры Текст не отображает реальность, а творит новую реальность, вернее даже, много реальностей, часто вовсе не зависимых друг от друга. Преодоление разного рода границ и условностей, как жанровых, так и мировоззренческих. Ироничность (как один из способов дистанцироваться). Прямое и скрытое цитирование. Повышенное внимание к знанию контекста. Конец 60-х до конца 80-х XX века Венедикт Ерофеев Виктор Пелевин Иосиф Бродский Татьяна Толстая Используются все жанры литературы Постмодернизм - не "жанр", не "стиль" и, тем более, не "школа", к которой можно "принадлежать". Постмодернизм - это ситуация. Своего рода культурное "бытие", которое действительно "определяет сознание". По крайней мере, сознание художника, помещенного в ситуацию постмодернизма. Поэтому, рассуждая о постмодернизме, следует иметь в виду, что речь идет не о "жанровых канонах" и не об "особенностях стиля", а о некоторых аспектах творческого поведения.

  • Слайд 11

    Постреализм Историческая эпоха Отличительные черты Представители Карнавализация, изображение ситуации балагана, ярмарки, скоморошного праздника. Антиутопия ,которая уживается с утопией. Авторы играют с языком, экспериментируя на разных его уровнях.Создается даже особый "шизоязык", искажающий языковые нормы. Воздействие на читателя достигается путем шоковой терапии, изображения шокирующих ситуаций. Активизируются возможности публицистики, дневника, эпистолярий. С 80-х годов XХ века до наших дней Сергей Довлатов Людмила Петрушевская Евгений Федоров Марк Харитонов Евгений Шкловский Постреализм/новый реализм представляет собой смешение реализма и постмодернизма. Или возникает на закате явно угасающего постмодернизма. Однако, вероятнее всего, постреализм/новый реализм и уходящий в прошлое постмодернизм живут синхронно, питаясь возможностями друг друга.

  • Слайд 12

    Перейти к: навигация, поиск                               

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Марк Серге́евич Харито́нов

  • Слайд 15

    Шкловский Евгений Александровичродился 21 октября 1954 года в Москве, прозаик, литературный критик.Окончил филологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова и аспирантуру факультета журналистики. Кандидат филологических наук (1983). Работал в «Литературной газете» (1978-1980), в журнале «Литературное обозрение» (1983-1990), в издательстве «Культура» ( с 1990). Член Союза писателей (с 1990). Печататься начал в 1977 г. Публиковался в различных периодических изданиях.Автор литературно-критических брошюр «Проза молодых: герои, проблемы, конфликты» (1986), «Человек среди людей» (1987), «Грани гуманизма» (1989), «Лицом к человеку» (1989), «Варлам Шаламов» (1991), сборников рассказов «Испытания» (1990), «Заложники» (1996), «Та страна» (2000), "Фата-моргана"(2004). Переводился на английский, венгерский, итальянский, немецкий, французский, чешский языки.

  • Слайд 16

    Источники:

    Виноградова Е.А. Литература 5-9 классы. Методическое пособие и учебно-наглядные таблицы. – Москва: «Русское слово», 2007 Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. – М.: Рольф, 2001

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке