Презентация на тему "Постмодернизм"

Презентация: Постмодернизм
1 из 232
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Постмодернизм". Презентация состоит из 232 слайдов. Материал добавлен в 2019 году. Средняя оценка: 3.3 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 32.06 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    232
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Презентация: Постмодернизм
    Слайд 1

    Лекция 16Постмодернизм

    Постмодернизм как реакция на функционализм. Версии и направления постмодернизма. Принципы постмодернизма в творчестве ведущих архитекторов эпохи.

  • Слайд 2

    1960-1980-е гг. в мировой архитектуре сформировалось новое интернациональное направление – постмодернизм. Его появление отвечало общему стремлению изменить сложившуюся к середине ХХ века историческую и культурную ситуацию. От авторитарности в политике и искусстве – от тоталитаризма, диктовавшего главенство системы и формы над индивидуальными потребностями, было осуществлен переход к демократии в широком смысле этого слова. Отказ от типовых проектов, рассчитанных на усредненного потребителя и ставивших собственные условия личности привел к т.н. ситуации постмодернизма, сомнению в возможности жанрового единства.

  • Слайд 3

    Зарождение этого направления произошло в СЩА. Благодаря эмиграции мастеров модернизма в эту страну в 1930-1940-е гг., его развитие здесь оказалось непрерывным и достигло апогея в 1950-е гг. Так, в Америке накопилась наибольшая эмоциональная усталость от модернизма и протест против него стал особенно резким, что привело к созданию идеологии и практики постмодернизма.

  • Слайд 4

    Впервые обоснование новой концепции было представлено в монографии профессора истории архитектуры Йельского университета Роберта Вентури в 1966 г. «Сложность и противоречия в архитектуре». Он увидел в архитектуре не только «машину для жилья» Ле Корбюзье, но необходимость сложности, «опирающейся на все богатство и многозначность современного опыта, включая и опыт, присущий искусству». При этом он предлагал сохранить функционально-конструктивную основу здания, но наложить на нее говорящую и противоречивую декорацию, взятую из любого архитектурного стиля.

  • Слайд 5

    Для постмодернизма характерно не только использование отдельных деталей исторических стилей, но и целых систем: строительной техники, принципов построения композиции. Таким образом, функциональные проблемы отходят на второй план и главенствует эстетический принцип. Но он окрашен не любованием, а напряженностью и иронией В это же время в другом крупнейшее архитектурном центре середины ХХ в. – Японии – осуществляются попытки создания нового метапринципа в архитектуре: подчинения простейшей единице зданий и городов благодаря ее повторению на всех уровнях всех структур. Метаболизм проявил себя только в некоторых постройках, но для градостроительства остается актуальным до настоящего времени - он предложил универсальную систему развития города, изначально учитывающую его стремление к свободному распространению Ведущие архитекторы следовали неоспоримой для них идее о слиянии конструктивистской европейской основы с традиционным японским пониманием пространства и фактуры, тем более, что функциональное начало отвечало всей истории японской архитектуры

  • Слайд 6

    ВЕРСИИ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОСТМОДЕРНИЗМА Возникновение архитектурных направлений постмодернизма – это реакция на противоречия предыдущего направления - модернизма. Идеям «СОЦИАЛЬНОГО МЕССИАНСТВА», общественного обновления (Гропиус, Ле Корбюзье) противопоставляются теперь – СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФОРМИЗМ – подчинение господствующим в обществе предпочтениям. Лозунг «служение клиенту» лежит в основе проектов для конкретного потребителя. 1.

  • Слайд 7

    Социальный конформизм Р. Вентури, Дж. Роч. Банк в Стрейтфордштате, Коннектикут, 1977 г.

  • Слайд 8

    Социальный конформизм Р. Ввнгури, Дж. Роч. Такер-хауз, Нью-Йорк, 1975 г.;

  • Слайд 9

    Социальный конформизм Р. Вентури, Дж. Роч. Дом в Абсеконе, шт. Нью-Джерси. 1977г.;

  • Слайд 10

    Социальный конформизм Студенты Лакембрской архитектурной школы (IV курс) под руководстюм М. Кюло. Реконструкция набережных Брюсселя, 1977 г.;

  • Слайд 11

    В оппозиции к концепции РАДИКАЛЬНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СРЕДЫ (план «Вуазен» Ле Корбюзье для центра Парижа и др.) стоит ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТУАЛИЗМ - включение нового объекта в существующую среду, подчинение его исторически сложившейся застройке или природному окружению. Диапазон здесь не ограничен - от индивидуальных домов до проектов реконструкции городов. Уровень профессионализма измеряется теперь тем, насколько тактично удалось вписаться новым сооружениям в природное или исторически сложившееся окружение, подчеркнуть его неповторимость. 2.

  • Слайд 12

    план реконструкции Парижа «Вуазен» . Архитектор Ле Корбюзье

  • Слайд 13

    План реконструкции Москвы на основе прямоугольной сетке. Архитектор Ле Корбюзье План реконструкции Москвы. Архит. И.В. Жолтовский

  • Слайд 14

    Контекстуализм. Дж. Стерлинг. Валлраф-Рихардсмузеум, Кёльн, 1975 г.

  • Слайд 15

    Контекстуализм. Дж. Стерлинг. Реконструкция Граббе-плац. Дюссельдорф. 1975 г.

  • Слайд 16

    Стерлинг. Художественный музей в Дюссельдорфе.

  • Слайд 17

    Контекстуализм. Н. Козентино. Индивидуальный жилой дом. Италия. 1979 г.

  • Слайд 18

    ПАФОСУ НОВИЗНЫ (в этом направлении было ориентировано все «современное движение») противостоит АЛЛЮЗИОНИЗМновейшей архитектуры, т.е. разного рода «ссылки» на исторические традиции вплоть до произвольного использования традиционных форм и конформизма «радикальной эклектики». Некоторые архитекторы (Куинлер, К. Терри) воспроизводят мотивы Палладио (Кингвалден-бюро) без расширения классической традиции, просто экзерсис на тему Палладио. Такие архитекторы как: Верлак, Стеффан, Поотан– воскрешают в памяти темы Возрождения и барокко; Л. Крие– обращается к темам классицизма. 3.

  • Слайд 19

    Аллюзионизм. Амстердам

  • Слайд 20

    Аллюзионизм. Амстердам

  • Слайд 21

    Аллюзионизм. Амстердам

  • Слайд 22

    Аллюзионизм. Амстердам

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Аллюзионизм. Амстердам

  • Слайд 25

    Аллюзионизм. Амстердам

  • Слайд 26

    Аллюзионизм. Р. Верлак, П. Стеффан.Реконструкция центра Шамбри, Франция. 1975.

  • Слайд 27

    Аллюзионизм. Э. Поотон. Жилой комплекс в Блуа. 1977.

  • Слайд 28

    Аллюзионизм. Р. Вентури. Бранд-хауз, Бермуда,1975.

  • Слайд 29

    Аллюзионизм. К. Терри. Кингсвалден-бюро.1971 г.

  • Слайд 30

    Аллюзионизм. Т.Г. Смит. Дом на Джефферсон- стрит в Берклее. Шт. Калифорния. 1976.

  • Слайд 31

    Аллюзионизм. Б. Гофф. Второй «Планкет-хауз», Лейк-Вилледж, ишт. Техас. 1970.

  • Слайд 32

    Архитектура нового направления при всей ее коммерциализованности выступала против РАССУДОЧНОЙ эстетики ФУНКЦИОНАЛИЗМА. При всей спорности установок на обыденность, на использование более разнообразных, привычных и традиционных форм, она делает образный строй архитектуры Запада понятным для неподготовленного потребителя, более живым и одушевленным.

  • Слайд 33

    ОТВЛЕЧЕННЫЙ ГЕОМЕТРИЗМ рафинированных форм (это зрелый Мис ван дерРоэ, ранний Джонсон, Сааринен) отвергается НАРОЧИТЫМ СИМВОЛИЗМОМ - акцентированным выражением неархитектурных форм и идей средствами архитектуры ( лавка древностей в форме доисторического ящера в ЛосАнжелесе, закусочная в форме гигантского сендвича). 4.

  • Слайд 34

    Нарочитый символизм. Ф. Анайя, Г. Медейрос. Технический университет д,Оруру. Боливия. 1974. Центральный амфитеатр.

  • Слайд 35

    Нарочитый символизм. Киоск «Hot Dog». ЛосАнжелес, США.

  • Слайд 36

    На смену СТРУКТУРНОМУ РАЦИОНАЛИЗМУ всей «новой архитектуры» пришли «ХАОС КАК НОВЫЙ ПОРЯДОК», ироническая парадоксальная архитектура, дисфункционализм с его нарочитым нарушением логики структурного построения (супермаркеты фирмы «Вест» с руинированным углом и т.п.). АНТИТЕКТОНИЧНОСТЬ и ДИСФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ в архитектуре - явление безусловно - временное, замкнутое само на себя и отражающее противоречия на определенном этапе истории архитектуры. 5.

  • Слайд 37

    Дисфункционализм. Р. Вентури.Дом Гольдштейна. 1977.

  • Слайд 38

    Дисфункционализм. Торговый центр фирмы «Вест».1979.

  • Слайд 39

    Европейский потмодернизм Европейский постмодернизм - существенно более строг, нежели американский. И это вполне закономерно: новые сооружения строятся в богатом окружении шедевров прошлых веков, которые не допускают грубого искажения исторических архитектурных форм при "декорировании сараев".

  • Слайд 40

    Постмодернизм, являясь программным стилевым направлением, имел своих апологетов-теоретиков. Наибольший вклад в теорию архитектурного постмодернизма внеслиЧ.Дженкс, Р.Стерн, Р.Вентури, Г.Клотц, которые сформулировали основные позиции постмодернизма. Среди них можно выделить следующие. ДВОЙНОЕ КОДИРОВАНИЕ КОНТЕКСТУАЛИЗМ МЕТАФОРИЧНОСТЬ АДХОКИЗМ (здесь и сейчас) и ПАРТИСИПАЦИЯ ( соучастие заказчика или потребителя). ИГРА И ТЕАТРАЛЬНОСТЬ, ИРОНИЯ, ПАРОДИЯ И ГРОТЕСК.

  • Слайд 41

    1-й принцип постмодернизма Это ДВОЙНОЕ КОДИРОВАНИЕ, которое заключается в адресации архитектурного образа как к обывателю, так и к профессионалу от архитектуры. Очевидно также, что в исследуемом объекте присутствует и «цитата в лоб», и игра, и театральность, и ирония, и пародия, и метафора – это ли не в духе постмодернистского образа?

  • Слайд 42
  • Слайд 43

    2-й принцип постмодернизма Еще одним принципом постмодернизма, проявившимся в объекте, стал КОНТЕКСТУАЛИЗМ, позволяющий осуществить «…визуальное соотнесение (стилистическое, цветовое, масштабное) проектируемого объекта с окружающими постройками и средой в целом».

  • Слайд 44
  • Слайд 45

    3-й принцип постмодернизма МЕТАФОРИЧНОСТЬ - имеет место в качестве средства выразительности, заимствуя идеи с помощью образов из круга природы, техники, иной архитектуры.

  • Слайд 46
  • Слайд 47

    4-й принцип постмодернизма АДХОКИЗМ (здесь и сейчас) и ПАРТИСИПАЦИЯ ( соучастие заказчика или потребителя). Архитектор делает жест как бы отречения от профессиональных устоев в пользу сиюминутных потребностей заказчика. Постмодернизм отгораживается от социальной ответственности. Он ориентируется на переосмысление обыденных вкусов , взглядов и настроений массового сознания, ища в обыденном и безобразном - художественное и эстетическое.

  • Слайд 48
  • Слайд 49

    5-й принцип постмодернизма ИГРА И ТЕАТРАЛЬНОСТЬ, ИРОНИЯ, ПАРОДИЯ И ГРОТЕСК. Игра отвлекает от определенного смысла, однако несет в себе смыслы воображаемые, замкнутые на себя. Именно об этом она оповещает зрителя, создавая рол спектакля.

  • Слайд 50
  • Слайд 51

    Проекты домов Роберта Вентури

  • Слайд 52

    Современный американский архитектор Роберт Вентури является родоначальником постмодернизма.В своих постройках Вентури намеренно смещает разные стилистические пласты, придавая жилым домам черты склада или супермаркета. Примером является особняк для матери Вентури в Честнат-Хилле (Филадельфия, Пенсильвания, 1962).

  • Слайд 53
  • Слайд 54
  • Слайд 55

    Проекты Вентури не так спорны и вызывающи, как его теоретические высказывания. В 1970-х годах им были построены две похожих друг на друга виллы: JohnsonHouse и TuckerHouse, которые Вентури талантливо вписал в окружающую природу.

  • Слайд 56

    Johnsonhouse

  • Слайд 57

    Johnsonhouse

  • Слайд 58
  • Слайд 59
  • Слайд 60

    Р.Вентури Колледж Оберлин

  • Слайд 61

    Роберт Вентури делит дома на 2 группы:- «утки» — здания, в которых функциональная и объемно-пространственная композиция подчинены символической форме; - «декорированные сараи» — дома, спроектированные точно по функциональной программе без оглядки на эстетику, все символическое привнесено в них извне, в виде накладных элементов.

  • Слайд 62

    Квадратные в плане, они венчаются большими пирамидальными крышами, в которых прорезаны полукруглые или круглые окна (бычьи глаза). Формы этих окон контрастируют с острыми кромками кровель, а сами дома напоминают большие глазастые грибы. Весьма интересно обыграна масштабность окон, меняющаяся на разных этажах от больших площадей остекления до измельченной штриховки переплетов. В планировках этих 2-х домов нетрадиционным является вынесение гостиных на верхние этажи под кровли, где самое высокое и красиво оформленное пространство

  • Слайд 63

    Проекты домов Роберта Стерна

  • Слайд 64

    Один из самых процветающих архитекторов США и яркий представитель постмодернизма Роберт Стерн так сформулировал 3 постулата постмодернизма: - контекстуальность подчиняла здание окружению; - орнаментальность реабилитировала элементы декора, несущие смысловую нагрузку, но не участвующие в работе конструкции; - аллюзионизм позволял вводить исторические ассоциации в диапазоне от прямого цитирования до намеков.

  • Слайд 65

    Пристройка крытого бассейна к резиденции в Ллевелин Парк

    Все эти принципы представлены в одной из известных работ Стерна — пристройке крытого бассейна к резиденции в Ллевелин Парк (Нью-Джерси). Симбиоз особняка в георгианском стиле и современного крытого бассейна экстравагантен и по сути, и по форме. Объем бассейна врезан в пологий холм, очертания которого повторяет изгиб центральной части кровли.

  • Слайд 66

    Входной портал образован ордерными элементами гипертрофированной формы

    «Шизофреническую» (по Стерну) сложность образа подчеркивает контраст стекла и камня. Пропорции колонн огрублены, масштабы искажены

  • Слайд 67

    Интерьер самого бассейна построен на шокирующей смеси элементов элитарной и массовой культур, на конфликте симметрии с острой динамикой и театральных эффектах освещения.

  • Слайд 68

    Стиль и творческий почерк Роберта Стерна

    Более серьезен и традиционен Стерн при проектировании коттеджей для субурбий (предместий американских городов), где миллионы семей воплотили в жизнь американскую мечту о собственном доме. Сбылось пророческое предсказание Фрэнка Ллойда Райта о «городе без границ», объединяющем удобства цивилизации с прелестями природной среды. Архитектурная фирма Стерна становится лидером в области проектирования частного жилья. Творческий почерк Стерна легко узнаваем: скатные крыши, символизирующие укромность и защищенность; высокие кирпичные трубы; крупные детали; живописное распределение объемов и масс; тщательно выверенные планировки; сочетание элементов ордера с местным колоритом. При разработке генеральных планов Стерн прибегает к непременной криволинейной трассировке улиц, что позволяет: обеспечить разнообразие видовых точек и избежать расположения окно в окно; сбить иерархию и уйти от нежелательных сравнений; использовать классические детали. Даже при проектировании домов в традиционном американском гонтовом стиле Стерн разбавляет формы классическими деталями. Примером может являться коттедж в пос. Колфакс (Принстон, Нью-Джерси).

  • Слайд 69

    Коттедж в пос. Колфакс. Общий вид

  • Слайд 70

    Как и многие постройки Стерна, этот дом — двуликий Янус, архитектурные решения его фасадов в достаточной степени отличаются друг от друга. При проектировании резиденции в Ист-Гемптоне (Нью-Йорк) Стерн поставил перед собой задачу передать «ощущение места» В здании ярко выражен контраст масс верхнего и нижнего этажей. Дома Стерна респектабельны и уместны. Возможно, в этом кроется секрет их популярности и коммерческого успеха

  • Слайд 71

    Проекты домов Марио Ботта

  • Слайд 72

    В 1970 году Ботта основал собственный офис в Лугано. Впервые международное внимание к нему привлекли проекты нескольких необычных частных жилых домов в Швейцарии, сочетавших модернистскую эстетику и обращение к языку базовых геометрических форм, навеянное аскетичной красотой древней и вернакулярной(народной, этнической) архитектуры, образцы которой часто можно встретить в родном городе Ботты - Тессино. Кроме внимания к вернакуляру, Ботта, начиная с самых ранних проектов, отдавал должное и традициям европейской архитектурной классики, с ее принципами осевой пространственной организации и композиционной симметрии. Постройки Марио Ботта уходят корнями к структуре древнеримского атриума, жилые помещения которого группировались вокруг внутреннего двора, открытого небу в центральной части. Его здания — простые геометрические фигуры, контраст крупных масс и легких ажурных деталей, глухие кирпичные стены, скупо прорезанные световыми щелями или внезапно разорванные стеклянными порталами, за что их часто называют «бункерами-бельведерами».

  • Слайд 73

    Для нас наибольший интерес представляют его частные дома, которых он построил 25 и на которых он сделал себе имя. Для частных домов Ботта характерны следующие элементы: захватывающие дух атриумы, зенитные фонари, почти лишенные дверей «перетекающие» внутренние пространства. Жилая площадь его домов составляет 200...240 м2, строительный объем — около 1000 м3, применяемые материалы: кирпич, бетонные блоки, каменная плитка, металл, стекло. Ботта покорились даже цилиндрические формы, что удавалось немногим. Критики называли Боттабруталистом, кубистом, неорационалистом, а его стиль спартанским классицизмом. Но из всех критиков правы, видимо, те, которые называют его не классифицируемым. Марио Ботта — это Марио Ботта и этим все сказано.

  • Слайд 74

    CasaBianchi (Рива Сан Витале, Швейцария), 1971-1973. Общий вид.

  • Слайд 75

    Регулярные полоски виллы в Массаньо, построенной по проекту Марио Ботта, поперечные и «в елочку», поначалу шокируют, но агрессивная внешность резко контрастирует с интерьером этого уютного дома.

  • Слайд 76

    CasaRobbiana. Вид в дугообразном отверстии в стене вестибюля.

  • Слайд 77

    CasaRobbiana. Стеклянная призма лестничного пролета отражает и распределяет свет, проникающий сквозь щелевидное отверстие.Треугольный пролет лестницы, огражденный тонированным зеркальным стеклом, выполняет функции гигантского калейдоскопа.

  • Слайд 78

    3 этаж - взрослая и детская спальни отделяются при помощи скользящей перегородки;2 этаж - кухня, обеденная зона, зона отдыха у камина, обширная терраса;1 этаж - вестибюль, хозяйственные помещения.

  • Слайд 79

    Творчество Арата Исодзаки

    Примечательно, что в отличие от таких архитекторов, как Фрэнк Гери или Джеймc Стерлинг, у Арата Исодзаки нет привязанности к какой- либо одной национальной традиции, выбранной для определенного здания. Основными чертами его работ в 1980-е гг. становятся свободное оперирование классическими формами в сочетании с простыми геометрическими объемами и общей идеей, исходящей из назначения будущей постройки и ее ландшафта, архитектурного окружения. Новые черты творчества архитектора Арата Исодзаки стали заметны уже в его постройках 1970 гг., в частности в его Центре Цукуба в Ибарадзи (1979-1983 гг.), в котором он прямо цитирует европейскую архитектуру, используя рустованные колонны. В конце 1970-х гг. он сблизился со многим архитекторами постмодернизма, такими как Джейм Стерлинг, Фрэнк Гери и Питер Айзенман. Методы и концепции этих авторов были совершенно отличными друг от друга, тогда как в предыдущую интернациональную архитектурную эпоху - модернизм - концепции разных художников часто были очень близки. Но все они следуют нескольким основным общим принципам: стены и проемы разнообразны по формам, размерам и высоте; поверхности глухих участков стен несут различные фактуры, цвет, рельеф; используются подражания и ссылки на известные исторические и современные памятники; декорация накладывается на конструктивистскую основу.

  • Слайд 80

    К концу 1980-х гг. Арата Исодзаки ограничивается использованием чистых абстрактных форм без апелляции к каким-либо историческим стилям. Его здание представляет собой несколько собранных вместе геометрических идей, обозначенных разными цветами и материалами. Пример: Международный зал заседания в Китакесю (1987-1990).

  • Слайд 81

    В здании Музея современного искусства в Лос-Анджелесе и в Музее графики в Оканояма (1982-1984 гг.) архитектор использует цилиндрические своды. Эти детали больше не являются элементами игры, а органично входят в общую структуру зданий. Эти элементы объясняются тем, что в 1980-е гг. он сознательно становится мастером постмодернизма, тогда как ранее в его творчестве прослеживались лишь некоторые черты этого направления. Музей современного искусства в Лос-Анджелесе стал первой большой работой Арата Исодзаки в США. Проект Музея современного искусства в Лос-Анджелесе относится к 1981 г., музей построен в 1986 г. Он расположен в центре Калифорния Плаза на Банкер Хилл в центре города. Музей окружен офисными зданиями с южной стороны, жилыми домами с восточной, с западной проходит Гранд Авеню. Музей - центр композиции площади и часть ее зеленой зоны.

  • Слайд 82

    Здание общественной приёмной в Портленде

  • Слайд 83

      Древний символ, украшающий здание небоскреба Тайбей 101 (Тайвань)

  • Слайд 84

    Пьяцца Италия Чарльза Вилларда Мура, Нью Орлеан.Возможно один из лучших примеров  иронии в  зданиях постмодернизма (1978, фото: WaltLockley (  "GNU FreeDocumentationLicense" )

  • Слайд 85

    Здание мэрии в Миссиссауга, Канада. Построено в постмодернистском стиле, раскрывает  концепцию «футуристической фермы»., фото: Montrealais (  "GNU FreeDocumentationLicense" )

  • Слайд 86

    Библиотека Сан Антонио, Техаc,

  • Слайд 87

    Универсальный магазин Робинсона,  Фешнайленд (Вильям Перейра, 1967), пример испанского постмодернизма.

  • Слайд 88

    МанолоНуньес Яновский. Тальер де Аркитектура

  • Слайд 89

    МанолоНуньес Яновский. Тальер де Аркитектура

  • Слайд 90

    РикардоБофилл / RicardoBofill

  • Слайд 91

    В своих крупных французских композициях - "Озёрные аркады" в Сен-Кантен-ан-Ивелин (1978-1980), "Зелёный полукруг" в Сержи-Понтуаз (1981-1986), "Дворец Абраксас", "Театр" и "Арка" в Марн-ла-Валле (1978- 1983), "Антигона" в Монпелье (1979-1986) и др. - Бофилл, опираясь на градостроительное наследие барокко и классицизма, создаёт продуманную пространственную среду из взаимосвязанной системы площадей и улиц.

  • Слайд 92

    Район «Антигона»1978-2000, Монтпелье, Франция   Проект «Антигона» был задуман в 1979 году, когда новая городская администрация Монпелье, столицы провинции Лангедок-Руссильон, приняла решение осуществить большую градостроительную операцию на территории недалеко от центра города, расширив Монпелье на восток и соединив его исторический центр с рекой Лез. Руководитель проекта «Антигона» и коллектив Архитектурной мастерской разработали Генеральный план, который определил уникальный стиль архитектуры этого района с площадями, улицами, зелеными зонами, жилыми домами, магазинами, школами, спортивными, культурными и административными сооружениями. Творческое новаторство, новые стратегии и инструменты дизайна городской среды и архитектурного проектирования стали полноправными компонентами классического градостроительного языка

  • Слайд 93

    001.Antigona. R. Bofill.1986-87.2

  • Слайд 94
  • Слайд 95

    Проектное решение проблем района Moнчиплейн, где когда-то были военные бараки, а затем ратуша, состояло в том, чтобы интегрировать его в исторический центр Гааги, связав с центральным районом Архипельбуурт, как было предложено ещё в 1908 году архитектором Х.П. Берлаге. Соединенный с городом улицей Нассауплейн комплекс стал центром нового района. В центре комплекса большая зеленая зона с озером. Фасады зданий выполнены в разных стилях и как бы ведут диалог между классицизмом и современной архитектурой: классический кирпич и сборный железобетон, с одной стороны, и современные стекло и сталь – с другой. Пятидесятиметровая башня взмывает вверх и уравновешивает всю композицию.

  • Слайд 96

    Район Мончиплейн2003, Гаага, Голландия

  • Слайд 97

    Sunshine Upper East Side2008, Пекин, Китай Проект развития участков С5-С8 на Sunshine Upper East Side International Community в Пекине. В программу входит жилье и торговля. План развития участка С5 на берегу реки включает два здания по 24 этажа и 30-этажное здание. План развития участка С8 включает три здания по 9 этажей. Торговый центр расположен на нижнем этаже всех зданий на двух участках.

  • Слайд 98

    Заслуживают отдельного упоминания огромные проекты в новых парижских пригородах: LesEspacesd'Abraxas в Марне-ла-Байе, LesArcadesduLac около Версаля, LeBelvedereSt. Christophe в Сэржи-Понтуаз, LesEchellesduBaroquesв районе Монтпарнасс и Monchyplein в Дэн Гаага в Голландии. Среди значительных проектов общественных зданий и инфраструктуры следует отметить Дворец конгрессов в Мадриде, Aэропорт Барселоны 1991 года и его новый терминал, проектирование которого началось в 2004 году. Среди других проектов, реализованных Архитектурной мастерской, следует отметить концертный зал «Aрсенал» в Метц, Франция, музыкальную школу «Шеферд» в американском университете Rice в Хьюстоне, Национальный театр Каталонии в Барселоне

  • Слайд 99

    Комплекс «Ксанаду»1968-1971, Кальпе, Испания «Ксанаду» – это один из первых результатов исследований Архитектурной мастерской РикардоБофилла в сфере жилищного строительства, направленных на разработку методики применения пространственной геометрии в проектировании жилой среды.

  • Слайд 100
  • Слайд 101

    Жилой комплекс Озерные аркады, 1983

    Фомин, П. Абросимов, М. Минкус. 1934. Дворец Советов.

  • Слайд 102
  • Слайд 103

    103 Ricardo_Bofill_Taller_de_Arquitectura_Temples_du_Lac_Paris_Francia_07-2031 «Ля Порт».2006, Люксембург. Проект большой площади и ансамбля зданий в районе Плато-де-Кирхберг, где расположены многие официальные учреждения Европейского Союза. Новый взгляд на исторический центр города. Проект состоит из жилых зданий, гостиниц, концертного зала, соединенного парком с музеем современного искусства, и офисных башен-близнецов «Ля Порт», символизирующих въездные ворота.

  • Слайд 104

    Озерные храмы» на противоположном от «Виадука» и «Аркады» берегу озера завершают городской ансамбль социального жилья. Расположение зданий напоминает город Палладия: центральный храм, две маленьких галереи в четверть круга и два боковых павильона Изначально один из первых выдающихся проектов РикардоБофилла во Франции был частью французского правительственного плана строительства. Проект «Озерныеаркады» был задуман как современная интерпретация французского дворцового ансамбля.

  • Слайд 105

    Жилой комплекс "Antigone" в Монпелье (1979-1983)  

  • Слайд 106

    002.Antigona. R. Bofill.1986-87.1

  • Слайд 107

    жилой комплекс Аntigone в Монпелье.1979-83

  • Слайд 108

    Жилой комплекс. 1979-1983 гг. Дворец и Арка

  • Слайд 109

    003.Ricardo Bofill and .Tallier de Architecture. in Marne-la-Vallee

  • Слайд 110

    Комплекс "Пространства Абраксас", Марн-Ла-Валле (1978-1984)  

  • Слайд 111

    Жилой комплекс. 1979-1983 гг.

  • Слайд 112

    004.1.Компл. Пространства Абраксас. Марн-Ла-Валле (1978-1984) Р. Бофилл

  • Слайд 113

    004.complex «Space of Abraxas» in Marne-la-Vallee in Paris. 1978 – 1983.

  • Слайд 114

    Space of Abraxas» in Marne-la-Vallee in Paris. 1978 – 1983.

  • Слайд 115

    007.Abraxas in Marne-la-Vallee in Paris. In .Arch.1

  • Слайд 116
  • Слайд 117

    Новый амбициозный градостроительный проект будет реализован в Петербурге. Во 2-м квартале 2007 года компания RBI начнет строительство многофункционального комплекса в Центральном районе – на Новгородской улице, 23. Архитектор проекта – иностранец, мэтр мирового зодчества РикардоБофилл.

  • Слайд 118

    Новгородской улице, 23. C.Петербург. Р Бофилл

  • Слайд 119

    Новгородской улице, 23. C.Петербург. Р Бофилл.3

  • Слайд 120

    Р. Бофилл на Украине

  • Слайд 121

    Р. Бофилл. Смоленский пассаж

  • Слайд 122

    Пьяццад'Италия. Ч. Мур

  • Слайд 123

    Жилой дом по проекту Петера Эйзенмана (PeterEisenman), Berlin

    123

  • Слайд 124

    Альдо Росси (1931—1997, Милан, Италия)

  • Слайд 125

    При декларативно излагаемой принципиальной разнице творческих программ, композиционные приёмы мастеровдеконструктивизма и постмодернизма в проектировании зачастую оказываются ОБЩИМИ. 125

  • Слайд 126

    Это положение легко подтвердить, сопоставив решение выше описанного дома Эйзенмана с композицией близко расположенного 7- этажного дома, возведённого по проекту одного из ведущих мастеров постмодерна - Альдо Росси. Так же как и первый, этот дом занимает ответственное градостроительное положение, замыкая своим угловым объёмом перспективы пересекающихся улиц и поддерживая репрезентативность примыкающей застройки. Композиционно дом расчленён на ряд грубо материальных коричных блоков "нематериальными" 5-этажными витражными вставками. На фасадах кирпичных блоков применена перебивка масштабов проёмов, активно использованы цветовые контрасты /красный кирпич, жёлтые пояса, окрашенные в интенсивный зелёный цвет стальные надоконные перемычки/. В компоновке фасада - характерная для деконструктивизма "сбивка масштаба" - ряды обычных светопроёмов перебиваются крупными двухэтажными светопроёмами, объединяющими по четыре окна увеличенных размеров. 126

  • Слайд 127

    Жилой дом по проекту Альдо Росси (AldoRossi), Berlin Жилой дом по проекту Петера Эйзенмана (PeterEisenman), Berlin 127

  • Слайд 128

    128

  • Слайд 129

    Основным композиционным "ударом" служит глубокая и высокая /в 4 этажа/ угловая подрезка с опиранием верхних этажей на одиночный столб гипертрофированного сечения. Активная композиционная роль столба подчёркнута и его цветом - белый цвет контрастирует с красно-кирпичным фасадом.     Этот приём активной угловой подрезки, применённый Эйзенманом и Росси, не может не вызвать в памяти первоисточник. Впервые он был освоен выдающимся мастером отечественного конструктивизма И. Голосовым в его здании клуба им. Зуева на Лесной ул. в Москве /1927-1929 гг./. 129

  • Слайд 130

    Жилой дом по проекту Альдо Росси (AldoRossi), Berlin 130

  • Слайд 131

    И. Голосов. Здание клуба им. Зуева на Лесной ул. в Москве /1927-1929 гг./. 131

  • Слайд 132

    Театр del Mondo, Венеция, Италия (1979-1980) 132

  • Слайд 133

    Здание делового центра правления, Перуджа, Италия (1982-1988) 133

  • Слайд 134
  • Слайд 135

    Здание делового центра правления, Перуджа, Италия (1982-1988)

  • Слайд 136

    Театр Карло Феличе (Teatro Carlo Felice), Генуя

  • Слайд 137
  • Слайд 138
  • Слайд 139
  • Слайд 140
  • Слайд 141
  • Слайд 142

    Квартал Галларатезе II (Gallaratese Quarter II), Милан, Италия (1974) 142

  • Слайд 143

    143

  • Слайд 144

    144

  • Слайд 145

    145

  • Слайд 146

    146

  • Слайд 147

    147

  • Слайд 148

    148

  • Слайд 149
  • Слайд 150
  • Слайд 151
  • Слайд 152

    Погребальная капелла в Гуиссано, Италия (1988)

  • Слайд 153
  • Слайд 154
  • Слайд 155

    Museo do mar, Галиция, Испания

  • Слайд 156
  • Слайд 157
  • Слайд 158

    Питер Эйзенман

    158

  • Слайд 159

    159

  • Слайд 160

    Уткин и Бродский

  • Слайд 161
  • Слайд 162
  • Слайд 163
  • Слайд 164
  • Слайд 165
  • Слайд 166

    центр керамики. Нидерланды.1992

  • Слайд 167
  • Слайд 168

    Аtriuminteryer. Уткин. Бродский

  • Слайд 169
  • Слайд 170

    Загородная вилла №1

  • Слайд 171

    Загородная вилла №1,

  • Слайд 172
  • Слайд 173
  • Слайд 174

    Загородная вилла №3

  • Слайд 175

    Levsh-holl-1

  • Слайд 176

    Hamovniki-fasad

  • Слайд 177

    Hamovniki-razrez

  • Слайд 178

    Москва. Архитектор Уткин

  • Слайд 179
  • Слайд 180
  • Слайд 181
  • Слайд 182
  • Слайд 183
  • Слайд 184
  • Слайд 185

    Музей Грина

  • Слайд 186

    Neglinnaya_2005_maket1

  • Слайд 187

    Serpuhov

  • Слайд 188

    Serpuhov_bok_fasad

  • Слайд 189

    Serpuhovrazvertka

  • Слайд 190

    Психопедагогический институт в Ваме. 1984 г. Фрагмент наружной стены.

  • Слайд 191

    Римский дом . М. Филиппов

  • Слайд 192

    Римский дом . М. Филиппов

  • Слайд 193

    Римский дом . М. Филиппов

  • Слайд 194

    Римский дом . М. Филиппов

  • Слайд 195

    Римский дом . М. Филиппов

  • Слайд 196

    Итальянский квартал М. Филиппов

  • Слайд 197

    Фрагмент итальянского квартала М. Филиппов

  • Слайд 198
  • Слайд 199
  • Слайд 200
  • Слайд 201
  • Слайд 202
  • Слайд 203
  • Слайд 204

    Римский дом . Калининград

  • Слайд 205

    Муляж Москвы. Илья Филиппов

  • Слайд 206
  • Слайд 207

    Фрагменты фасадов Римского дома. М. Филиппов

  • Слайд 208
  • Слайд 209
  • Слайд 210
  • Слайд 211

    Современная Москва

  • Слайд 212
  • Слайд 213
  • Слайд 214
  • Слайд 215

    Административное здание А. Асадов

    Для меня это здание так и осталось первой точкой отсчета новой архитектуры. Оно словно залп салюта. Такое яркое, такое радостное, такое свободное. Архитектура из замкнутой коробки (оболочки)  превращается в живое существо, живущее, дышащее, в чем-то несовершенное, но, в своей органичности, отвергающее любую академическую критику. Его строительство совпало с моими последними курсами в МАрхИ. И то, что такое сооружение было построено, а не осталось на бумаге в качестве архитектурной фантазии, вселяло надежду, что выйдя из Almamater, и мы сможем творить по-настоящему, сменив макетный картон на кирпич и бетон.

  • Слайд 216

    Для меня это здание так и осталось первой точкой отсчета новой архитектуры. Оно словно залп салюта. Такое яркое, такое радостное, такое свободное. Архитектура из замкнутой коробки (оболочки)  превращается в живое существо, живущее, дышащее, в чем-то несовершенное, но, в своей органичности, отвергающее любую академическую критику. Его строительство совпало с моими последними курсами в МАрхИ. И то, что такое сооружение было построено, а не осталось на бумаге в качестве архитектурной фантазии, вселяло надежду, что выйдя из Almamater, и мы сможем творить по-настоящему, сменив макетный картон на кирпич и бетон.

  • Слайд 217
  • Слайд 218

    Алексей Бавыкин.

  • Слайд 219

    Андрей Иванов. ПТАМ Хазанова. Михаил Хазанов

  • Слайд 220
  • Слайд 221

    ВЕРСИИ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОСТМОДЕРНИЗМА Возникновение архитектурных направлений постмодернизма – это реакция на противоречия предыдущего направления - модернизма. 1. Идеям «СОЦИАЛЬНОГО МЕССИАНСТВА», общественного обновления (Гропиус, Ле Корбюзье) противопоставляются теперь – СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФОРМИЗМ – подчинение госполдствующим в обществе предпочтениям. Лозунг «служение клиенту» лежит в основе проектов для конкретного потребителя. 1

  • Слайд 222

    2. В оппозиции к концепции РАДИКАЛЬНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СРЕДЫ (план «Вуазен» Ле Корбюзье для центра Парижа и др.) стоит ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТУАЛИЗМ - включение нового объекта в существующую среду, подчинение его историчес4и сложившейся застройке или природному окружению. Диапазон здесь не ограничен - от индивидуальных домов до проектов реконструкции городов. Уровень профессионализма измеряется теперь тем, насколько тактично удалось вписаться новым сооружениям в природное или исторически сложившееся окружение, подчеркнуть его неповторимость. 2

  • Слайд 223

    3. ПАФОСУ НОВИЗНЫ (в этом направлении было ориентировано все «современное движение») противостоит АЛЛЮЗИОНИЗМновейшей архитектуры, т.е. разного рода «ссылки» на исторические традиции вплоть до произвольного использования традиционных форм и конформизма «радикальной эклектики». Некоторые архитекторы (Куинлер, К. Терри) воспроизводят мотивы Палладио (Кингвалден-бюро) без расширения классической традиции, просто экзерсис на тему Палладио. Такие архитекторы как: Верлак, Стеффан, Поотан– воскрешают в памяти темы Возрождения и барокко; Л. Крие– обращается к темам классицизма. 3

  • Слайд 224

    Архитектура нового направления при всей ее коммерциализованности выступала против РАССУДОЧНОЙ эстетики ФУНКЦИОНАЛИЗМА. При всей спорности установок на обыденность, на использование более разнообразных, привычных и традиционных форм, она делает образный строй архитектуры Запада понятным для неподготовленного потребителя, более живым и одушевленным.

  • Слайд 225

    4. ОТВЛЕЧЕННЫЙ ГЕОМЕТРИЗМ рафинированных форм (это зрелый Мис ван дерРоэ, ранний Джонсон, Сааринен) отвергается НАРОЧИТЫМ СИМВОЛИЗМОМ - акцентированным выражением неархитектурных форм и идей средствами архитектуры ( лавка древностей в форме доисторического ящера в ЛосАнжелесе, закусочная в форме гигантского сендвича). 4

  • Слайд 226

    5. На смену СТРУКТУРНОМУ РАЦИОНАЛИЗМУ всей «новой архитектуры» пришли «ХАОС КАК НОВЫЙ ПОРЯДОК», ироническая парадоксальная архитектура, дисфункционализм с его нарочитым нарушением логики структурного построения (супермаркеты фирмы «Вест» с руинированным углом и т.п.). АНТИТЕКТОНИЧНОСТЬ и ДИСФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ в архитектуре - явление безусловно - временное, замкнутое само на себя и отражающее противоречия на определенном этапе истории архитектуры. 5

  • Слайд 227

    Европейский потмодернизм Европейский постмодернизм - существенно более строг, нежели американский. И это вполне закономерно: новые сооружения строятся в богатом окружении шедевров прошлых веков, которые не допускают грубого искажения исторических архитектурных форм при "декорировании сараев".

  • Слайд 228

    Принципы постмодернизма ДВОЙНОЕ КОДИРОВАНИЕ КОНТЕКСТУАЛИЗМ МЕТАФОРИЧНОСТЬ АДХОКИЗМ (здесь и сейчас) и ПАРТИСИПАЦИЯ ( соучастие заказчика или потребителя). ИГРА И ТЕАТРАЛЬНОСТЬ, ИРОНИЯ, ПАРОДИЯ И ГРОТЕСК.

  • Слайд 229

    Постмодернизм, являясь программным стилевым направлением, имел своих апологетов-теоретиков. Наибольший вклад в теорию архитектурного постмодернизма внесли Ч.Дженкс, Р.Стерн, Р.Вентури, Г.Клотц, которые сформулировали основные позиции постмодернизма. Среди них можно выделить следующие. 1. Это ДВОЙНОЕ КОДИРОВАНИЕ, которое заключается в адресации архитектурного образа как к обывателю, так и к профессионалу от архитектуры. Очевидно также, что в исследуемом объекте присутствует и «цитата в лоб», и игра, и театральность, и ирония, и пародия, и метафора – это ли не в духе постмодернистского образа? 2. Еще одним принципом постмодернизма, проявившимся в объекте, стал КОНТЕКСТУАЛИЗМ, позволяющий осуществить «…визуальное соотнесение (стилистическое, цветовое, масштабное) проектируемого объекта с окружающими постройками и средой в целом». 3. МЕТАФОРИЧНОСТЬ - имеет место в качестве средства выразительности, заимствуя идеи с помощью образов из круга природы, техники, иной архитектуры. 4. АДХОКИЗМ (здесь и сейчас) и ПАРТИСИПАЦИЯ ( соучастие заказчика или потребителя). Архитектор делает жест как бы отречения от профессиональных устоев в пользу сиюминутных потребностей заказчика. Постмодернизм отгораживается от социальной ответственности. Он ориентируется на переосмысление обыденных вкусов , взглядов и настроений массового сознания, ища в обыденном и безобразном - художественное и эстетическое. 5. ИГРА И ТЕАТРАЛЬНОСТЬ, ИРОНИЯ, ПАРОДИЯ И ГРОТЕСК. Игра отвлекает от определенного смысла, однако несет в себе смыслы воображаемые, замкнутые на себя. Именно об этом она оповещает зрителя, создавая рол спектакля.

  • Слайд 230

    230

  • Слайд 231

    231

  • Слайд 232

    232 Ricardo_Bofill_Taller_de_Arquitectura_Temples_du_Lac_Paris_Francia_07-2031 «Ля Порт».2006, Люксембург. Проект большой площади и ансамбля зданий в районе Плато-де-Кирхберг, где расположены многие официальные учреждения Европейского Союза. Новый взгляд на исторический центр города. Проект состоит из жилых зданий, гостиниц, концертного зала, соединенного парком с музеем современного искусства, и офисных башен-близнецов «Ля Порт», символизирующих въездные ворота.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке