Содержание
-
«Использование дидактических игр на уроках литературного чтения для развития памяти, воображения детей»
Учитель начальных классов: Чиченкина Татьяна Николаевна. МОУ СОШ № 1 1
-
2
-
3 Дидактическая игра — это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. Цель дидактических игр – облегчить переход к учебным задачам, сделать его постепенным.
-
Виды дидактических игр
По характеру педагогического процесса выделяются игры: обучающие, тренинговые, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные. 4
-
Условия для организации и проведения дидактических игр наличие у педагога определенных знаний и умений относительно дидактических игр выразительность проведения игры необходимость включения педагога в игру сочетание занимательности и обучения наличие средств и способов, повышающих эмоциональное отношение детей к игре используемая в дидактической игре наглядность должна быть простой, доступной и емкой
-
Игры на уроках литературного чтения
5
-
Организационный этап урока Игровой приём «Сигнал - «Три!». Суть приема в сосредоточении и привлечении внимания детей, учащимся необходимо начать урок и после приветствия учителя занять место за партой по сигналу «Три!». Учитель называет числа по порядку, но с «ловушками». Например: «Один, два, два!», «Один, два, ноль!» и т.п. и в заключении называется верное условие.
-
Игровой приём «ДА, НЕТ». Детям предлагаются варианты ответов, где ставится плюс или минус. Ответы могут быть заданы: в письменном виде; на карточках; на доске; на слайде; учитель зачитывает вслух; и т. д. Среди верных ответов могут быть ответы - «ловушки», формулировки которых могут вызвать удивление или носить шуточный характер. Игры на этапе оперативного контроля
-
Этап подготовки к восприятию произведения Игра «Шифровка» Расшифруйте название произведения. Б1 А3 В3 Г4 Г2 А2 А4 Г2 В4 Г4 Ответ: «Живая шляпа»
-
«Угадай автора».
Задание: отгадать имена писателей по фактам их биографий. КТО ЭТО? •Будущий писатель родился и провёл детство в Ясной Поляне. Он был четвертым ребенком в большой дворянской семье. Его мать умерла, когда мальчику было полтора года.(Л.Н. Толстой); •Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит не мало литературных произведений. (А.С.Пушкин).
-
«Шифровка» Используя порядок букв в русском алфавите, расшифруйте запись и вы узнаете автора произведения, с которым познакомимся на уроке. 17, 18, 10, 26, 3, 10, 15. Пришвин
-
«Потерянные слова» Педагог читает ученикам стихотворение, но при этом намеренно не договаривает последнее слово в строчке, таким образом, предлагает им самостоятельно подобрать рифму. Для этой игры прекрасно подходит стихотворение Даниила Хармса «Очень страшная история»: Доедая с маслом… булку, Братья шли по… переулку. Вдруг на них из… закоулка Пес большой залаял… гулко…
-
«Сочини стихотворение» Дети младшего школьного возраста вполне способны сочинять простые стихи. Подобные упражнения прекрасно помогают развивать речь и образное мышление. Педагог должен придумать первые строчки стихотворения, а ученик – продолжение. Распахнули мы окно… (Стало в комнате светло..)
-
«Поймай ошибку»
Цель: Формировать у учащихся умение понимать прочитанное, следить за чтением других. Игровое действие. В нашем тексте только что спрятались ошибки. Я читаю текст, а вы попробуйте эти ошибки поймать. Правила игры: учитель читает текст, умышленно меняя какие-то слова. Ученики внимательно следят за чтением учителя и текстом и, заметив ошибку, останавливают его и исправляют. Побеждает тот, кто «поймает» больше ошибок.
-
“Узнай сказку”
1. - По опорным словам, определи название сказки. Три дочери, купец, чудище Кобылица царь братья Королевич царевна царица богатыри 2. - Внутри мешочка ощупайте предмет, назовите его, а затем достаньте. Угадайте, из какого произведения этот предмет.
-
Игра «Хороший-плохой" («Хлопай - топай») Когда называются положительные персонажи (герои)- нужно хлопать, когда отрицательные (злодеи)- топнуть. Золушка, мачеха, крёстная, сёстры, принц …
-
«Восстанови слова»
Србрн кптц - Так называется сказка, которую мы будем читать на уроке. (Серебряное копытце)
-
«Горячий стул».
Задание: определи героев произведения. Обучающийся садится на стул перед классом спиной к доске. Учитель или другой ученик пишет на доске имя какого-нибудь литературного героя. Класс, не называя героя, характеризует его. Чем больше подсказок, тем сильнее «нагревается» стул. Отвечающий должен отгадать задуманного героя с наименьшим количеством подсказок. Пример: загадывается Мартышка из басни И.А. Крылова «Мартышка и очки». •Героиня басни; •Героиня басни И. А. Крылова; •К старости слаба глазами стала; •Достала себе с полдюжины очков •и так далее...
-
«Закончи произведение» Задание: 1. Прочитайте часть произведения (без концовки). 2. Придумайте свою концовку. 3. Прочитайте концовку, которую придумал писатель.
-
Примеры дидактических игр на уроках обучения грамоте
-
Заключение Обучение должно быть развивающим, направленным на формирование познавательных интересов и способностей учащихся. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения, в частности, дидактические игры. Дидактические игры предоставляют возможность развивать у учащихся произвольность таких процессов, как внимание и память. Игровые задания положительно влияют на развитие смекалки, находчивости, сообразительности. Многие игры требуют не только умственных, но и волевых усилий: организованности, выдержки, умения соблюдать правила игры. Главное чтобы игра органически сочеталась с серьезным, напряженным трудом, чтобы игра не отвлекала от учения, а наоборот, способствовала интенсификации умственной работы.
-
«Чем больше в обыденной педагогике умной игры, тем выше шансы воспитания умного человека». М. Яснов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.