Содержание
-
Использование информационных технологий на уроках литературы
-
Копылова Галина ЕвгеньевнаМОУ «ООШ №3», 9 класс
Руководитель: Панченко Н.А., учитель русского языка и литературы
-
Актуальность.
В век информационных компьютерных технологий возникает необходимость использования их в школах на различных уроках. Изучение и использование компьютер на уроке Компьютер прочно вошел в нашу жизнь: мы играем в разные игры, слушаем музыку, смотрим фильмы и т.д. А возможности компьютера не ограничены. Он содержит в себе огромный наглядный информационный материал, который можно использовать на различных уроках
-
Цель:
Сформировать потребность исполь-зования справочно- информацион-ного, иллюстративного материала, презентаций с применением Интер-нет-технологий.
-
Задачи:
Изучить программу Power point для создания презентаций. Создать презентации «Жизнь и творчество писателей ХХ века: Аверченко А.Т., Тэффи, Цветаева М.И., Ахматова А.А., Астафьев В.П.». Из художественной литературы подобрать дополнительный материал для уроков русского языка и оформить в виде сборников упражнений по определенным темам прог-раммы.
-
Гипотеза.
Если у нас появится потребность использования Интернет – технологий на уроках и во внеурочное время, то это будет способствовать более прочному усвоению программного мате-риала, возникновению интереса к жизни и творчеству писателей, совершенствованию умений и навыков работы на компьютере.
-
Этапы работы:
Анализ программы учебников литературы для 5-9 классов. Определение круга писателей для создания презентации. Осуществление сбора информационного материала и иллюст-ративного через Интернет, дополнительную справочную, библиографическую, художественную литературу, энцикло-педическую. Создание презентаций, сборников упражнений по русскому языку. Использование на уроках литературы презентаций по творчеству Тэффи, Аверченко А.Т; Применение сборника упражнений на уроках русского языка при изучении причастных, деепричастных оборотов, обособленных членов предложения».
-
Практическая значимость.
Презентации по творчеству писателей ХХ века используются в качестве допол-нительного информационного иллюстра-тивного материала на уроках литературы. Сборник упражнений по русскому языку находит применение на уроках русского языка для отработки пунктуационных правил (причастный, деепричастный обо-рот, обособленные члены предложения) в 7 – 8 классах.
-
Результат работы:
1.Сборник упражнений по русскому языку. 2. Презентации по творчеству писателей ХХ века: Аверченко А.Т., Тэффи, Цветаева М.И., Ахматова А.А., Астафьев В.П.
-
Выводы:
Умение пользоваться программами Рower Рoint в целях создания презентаций по творчеству писателей развивает любознательность, уве-ренность в собственных силах, самостоятель-ность. Такая работа полезна, поскольку предс-тавляет возможность поработать с интересной информацией, расширяющей кругозор, а также закрепить навыки, полученные на уроках информатики. Также способствует приобщению не только к литературе, но и другим видам искусства: живописи, архитектуре и т.д.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.