Содержание
-
Использование интерактивных методов на уроках русского языка и литературыВиртуальная экскурсия на уроках литературыУчитель ОШ №30 г.СимферополяЧеботаева Н.П.
-
Актуальностьтемы
Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Урок с использованием ИКТ – этонаглядно, красочно, информативно, интерактивно,экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
-
Основная цель – совершенствование образовательного процесса, создание единой образовательной среды, повышение качества образования.
модернизация традиционной системы предметного обучения; интеграция различных предметных областей; накопление образовательных ресурсов; освоение учителем современных информационных технологий; организация личностно-ориентированного обучения; творческий взаимообмен между учителем и учеником, между учителями.
-
Основные задачи:
развитие у учащихся навыков и умений ориентации в современном информационном пространстве; воспитание системно и аналитически мыслящих людей; формирование и развитие атмосферы творческого содружества учеников и учителей; формирование у учащихся отношения к компьютеру как к инструменту познавательной деятельности; использование ИКТ в разных направлениях и формах учебной деятельности.
-
-
Технологий интерактивного обучения существует огромное количество. Одной из интерактивных педагогических технологий является виртуальная экскурсия. Использование интерактивных музейно-педагогических технологий способствует развитию познавательной активности и эстетического вкуса детей.
-
Виртуальная экскурсия на уроках литературы
Объектами экскурсии станут размещаемые в сети Интернет изображения и отображения реальных объектов: музейные экспонаты, описание биографий писателей, фотогалереи, иллюстрации к произведениям, озвученные произведения писателей, критические материалы… Следовательно, при предварительном знакомстве с объектом экскурсии учитель знакомится с информацией того или иного сайта, который впоследствии по его настойчивой рекомендации посетят учащиеся. Маршрут экскурсии будет разрабатываться следующим образом: учитель отбирает, какие страницы и в какой последовательности должны просмотреть учащиеся, на какие объекты нужно обратить особое внимание, какие наблюдения должны произвести учащиеся. Также при разработке маршрута виртуальной экскурсии для себя учитель отмечает и затем строго соблюдает санитарно-гигиенические нормы работы на компьютере.
-
Виртуальная литературная экскурсия.
Использование виртуального экскурсионного материала играет важную роль как в познавательном, так и в воспитательном отношении. Наиболее эффективными являются виртуальные экскурсии при изучении биографии писателя, так как они дают новый материал, стимулируют интерес к жизни и творчеству; при ознакомлении с определенной исторической эпохой; при заключительных занятиях по конкретной теме, где роль виртуальной литературной экскурсии будет сводиться к закреплению материала; при работе над текстом художественного произведения—это иллюстрации или комментарии к художественному произведению.
-
Цель:
Развитие у учащихся навыков работы с различными источниками информации, умение анализировать и передавать информацию; умение интерпретировать, применять информацию на стадии рефлексии и формирование культуры чтения в условиях современной информационной среды (информационно-компьютерной грамотности, под которой понимается система компьютерных знаний и умений, обеспечивающая необходимый уровень получения, переработки, передачи, хранения и представления значимой информации).
-
Задачи:
1. Сформировать исследовательские умения и навыки при отборе информации. 2. Развить визуальное мышление, 3. Научить их владеть нормами литературного языка. 4. Обогатить словарный запас учащихся. 5. Научить излагать самостоятельные суждения 6. Формирование интереса к деятельности писателя , к его внутреннему миру, осознание ценности личностнойиндивидуальности.
-
Средства обучения.
Компьютерный класс – 10 (20) ученических и 1 учительский ПК. Системные требования: P4-2,5 GHz, 128-256 Mb Ram 64 Mb video Ram, DVD-rom. Акустические системы, локальная сеть 100 Mbit, мультимедийный проектор, экран. Использование готовых программных продуктов, работа с программами MS Office (Word, Power Point, Microsoft Publisher), работа с ресурсами Интернет. Визуальный ряд: здание музея как памятник архитектуры; Аудиоряд из произведений писателя.
-
Умения
В процессе работы учащиеся могут развивать следующие умения: обсуждать проблемы, учитывая противоположные точки зрения; обосновывать свою точку зрения; планировать решения; делать выводы и заключения; оценивать собственный мыслительный процесс.
-
Подготовка экскурсии осуществляется по следующему плану:
1. Определяется цель экскурсии; 2. Выбирается объект изучения; 3. Поиск Интернет-ресурсов об изучаемом объекте; 4. Формулируются проблемы; 5. Определяются задачи, которые учащимся необходимо будет решить на уроке; 6. Определяется последовательность ознакомления с сайтами и создание путеводителя для учащихся по сайтам (это может быть список URL-адресов); 7. Определение формы отчета или наглядного оформления результатов экскурсии.
-
На первом этапе ученикам предлагается работа, целью которой является получение наиболее точной информации по заданному вопросу: внимательно изучить экспозиции музея и составить свою презентацию на тему: «Мое первое знакомство с наследием писателя» . На втором этапе учащиеся знакомятся с материалами на сайтах. 1. Сбор информации. Обмен информацией. 2. Создание практической работы - презентации по ознакомлению или закреплению изучаемого материала. В подготовке отчетности об экскурсии гораздо ценнее умение учащихся работать с полученной информацией — вычленять главное в информационных сообщениях, находить дополнительную информацию в различных источниках, систематизировать подобранную информацию по заданным признакам, трансформировать информацию, наконец, создавать свои собственные информационные сообщения. Что должно появиться в тетрадях учащихся: тезисы, цитаты.
-
Структура презентации.
Слайд № 1 – титульный. Слайд № 2 – тема урока. Слайд № 3 – Слайд № 4 - Слайд № 5- Слайд № 6- Заключительный этап. Защита выполненных работ. Итоги экскурсии будут подводиться различными способами: защита презентаций, выставка письменных отзывов об экскурсии с использованием иллюстративного материала посещенных сайтов.
-
Александр Грин
-
И.К.Айвазовский. Феодосия. Восход солнца
-
Феодосия. Стена музея А.Грина
-
"Каюта капитана Геза"
-
Каюта гриновских странствий
-
Музей Грина в Старом Крыму
-
Гринландия
-
Потребность необычайного - может быть, самая сильная после сна, голода и любви.Все, что неожиданно изменяет нашу жизнь, - не случайность. Оно в нас самих и ждет лишь внешнего повода для выражения действием. А.С.Грин
-
Некоторые итоги урока:
-Развитие наблюдательности, способности переживать и элементарно анализировать увиденное. -Развитие творческого воображения. -Пробуждение переживания встречи с подлинником. -Формирование представления об уникальности произведений, с которыми зритель встречается в музее.
-
Вывод
Виртуальные экскурсии по Интернету являются одной из наиболее перспективных форм проведения учебных экскурсий. Но не нужно отказываться и от реальных экскурсий необходимо найти оптимальное сочетание реальности и виртуальности в экскурсиях, исходя из интересов учащихся и задач обучения литературы. Использование ИКТ на уроках позволяет: сделать урок более интересным, наглядным; вовлечь учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность; стремиться реализовывать себя, проявлять свои возможности.
-
Домашнее задание
-
Список использованных источников
Н.Н.Грин. Воспоминания об Александре Грине.- Феодосия: Коктебель,2005. Алехин Ю. «Музей Грина в Феодосии» http//grin/feo/ru/grin/htm/ Беляев А. «Жизнь и творчество Грина»http//grinlandia/narod/ru/artides/artideol/htm/ http//grinlandia/narod/mus/mus/htm ТетеркинаЕ.Д. «Использование интерактивных методов на уроках русского языка и литературы» Интерактивные методы преподавания. Выпуск 1. Соосаар Н. и др. ... Книги · Наука и образование · Русский язык и литература Интерактивные методы преподавания. ...www.bolero.ru/books/9785865473183.html - 67k
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.