Презентация на тему "Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности средствами ИКТ"

Презентация: Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности средствами ИКТ
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности средствами ИКТ" по педагогике. Состоит из 31 слайда. Размер файла 3.82 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности средствами ИКТ
    Слайд 1

    Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности средствами ИКТ

    Автор: Кузнецова Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Чулымский лицей 2011год

  • Слайд 2

    «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». В.Г.Белинский

  • Слайд 3

    Цель мастер-класса

    предложить способы использования личностно- ориентированного подхода в обучении на уроках русского языка и литературы средствами ИКТ

  • Слайд 4

    Задачи мастер-класса

    обсудить вопросы применения ИКТ в педагогической деятельности; выявить уровень ИКТ-компетентности участников мастер-класса

  • Слайд 5

    Модернизацию образования невозможно представить без применения информационных и коммуникационных технологий. Именно они являются одним из важнейших инструментов обеспечения доступности образования, именно они обуславливают эффективность всех процессов школьной жизни от обучения до воспитания. Стремительное развитие общества, распространение мультимедийных и сетевых технологий позволяют расширить возможности использования ИКТ на уроках в современной школе.

  • Слайд 6

    Актуальность и перспективность опыта

    Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.   

  • Слайд 7

    Использование ИКТ при обучении школьников общеобразовательным предметам в школе ведёт к повышению качества образования. Практика показывает, что дети: с большим успехом усваивают учебный материал, если в урок включаются ИКТ; более значимой становится роль ИКТ в плане интеллектуального и эстетического развития обучающихся; формируется их информационная культура, которая так необходима школьнику для его будущей социологизации; расширяется духовный, социальный, культурный кругозор детей.

  • Слайд 8

    Чтобы организовать качественное использование ИКТ на уроке, необходимо учителю иметь достаточную подготовку в области использования средств ИКТ, а также должную мотивацию по переводу учебного процесса на современный уровень. Моя подготовка в этой области складывалась из нескольких этапов: Овладение компьютером на уровне пользователя (курсы ОблЦИТ, ММЦ, самообразование). Прохождение курсовой подготовки в Новосибирском региональном центре Федерации Интернет Образования по теме «Интернет-технологии в образовании» Участие в районных и областных конкурсах по применению ИКТ на уроках (призовые места). Обучение использованию сети Интернет в учебном процессе (самообразование). Изучение специальной литературы.

  • Слайд 9

    Цели: Повышение мотивации обучения. Развитие познавательной активности учащихся. Стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке у урокам. Задачи: Вырабатывать умение самостоятельноанализировать, отбирать главное, а затем использовать на уроке. Повышать эффективность урока, развивая мотивацию, применяя ИКТ. Воспитывать у учащихся познавательную активность через умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера и Интернета. Основная цель – совершенствование образовательного процесса, создание единой образовательной среды, повышение качества образования

  • Слайд 10

    Применение ИКТ на уроках литературы приводит к целому ряду положительных результатов: создание учителем и учащимися медиатеки, включающей в себя презентации по биографиям и творчеству писателей 19-20 веков; -повышает качество обучения; -усиливает интерес к изучению предмета; -рационально распределять время урока; -доходчиво объяснять материал, делать его интересным

  • Слайд 11

    Направления в работе:

    -использование готовых программных продуктов; -работа с программами  MS Office (Word,   Power Point); - работа с ресурсами Интернета.

  • Слайд 12

    Один из приёмов применения ИКТ на уроках русского языка и литературы – это использование электронных учебников.

  • Слайд 13

    Степени сравнения наречий

  • Слайд 14

    Запоминаем правило: НЕ с наречиями пишется слитно, ЕСЛИ: 1) слово без НЕ нельзя употребить:невзрачно, нелепо. 2) слово с НЕ можно заменить близким по значению словом без частицы НЕ: нелегко (трудно);невесело(грустно). ЧастицаНЕс наречиями пишется раздельно, если в предложении есть или подразумевается противопоставление : Перед дождём ласточки летаютневысоко, а над самой травой. Есть ещё одна очень хитрая частица - НЕ

  • Слайд 15

    Словарная работа девяностотысячный стотысячный

  • Слайд 16

    Русский язык. 6 класс. Развитие речи Приложение на Wiki-странице

  • Слайд 17

    Найдите сложноподчинённое предложение.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Роль лирических отступлений в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»

  • Слайд 20

    Ф. И. Тютчев.1803 – 1873 гг.Страницы биографии и творчества

    Литература Приложение на Wiki-странице

  • Слайд 21

    ПРОБЛЕСК Слыхал ли в сумраке глубокомВоздушной арфы легкий звон,Когда полуночь, ненароком,Дремавших струн встревожит сон?.. То потрясающие звуки,То замирающие вдруг...Как бы последний ропот муки,В них отозвавшися, потух! Дыханье каждое ЗефираВзрывает скорбь в ее струнах...Ты скажешь: ангельская лираГрустит, в пыли, по небесах! О, как тогда с земного кругаДушой к бессмертному летим!Минувшее, как призрак друга,Прижать к груди своей хотим. Едва усилием минутнымПрервем на час волшебный сонИ взором трепетным и смутным,Привстав, окинем небосклон, — И отягченною главою,Одним лучом ослеплены,Вновь упадаем не к покою,Но в утомительные сны. Ф. Тютчев Как верим верою живою,Как сердцу радостно, светло!Как бы эфирною струеюПо жилам небо протекло! Но, ах! не нам его судили;Мы в небе скоро устаем, —И не дано ничтожной пылиДышать божественным огнем.

  • Слайд 22

    «Герой нашего времени»

    Хронологический порядок (фабула произведения) Молодой человек, сосланный за дуэль, из Петербурга по пути в Казань останавливается в Тамани «Тамань» После участия в боевых действиях Печорин получает отпуск Едет на курорт в Пятигорск Завязывает интригу с Мери и стреляется с Грушницким на дуэли «Княжна Мери» Ссылают в отдаленную крепость Начало повести «Бела» Становится свидетелем и участником трагедии Вулича Погибает Бела -конец повести Путешествуя, встречается с автором-повествователем «Фаталист» «Максим Максимыч»

  • Слайд 23

    Приложение на Wiki-странице

  • Слайд 24

    Адреса для работы школьников в сети Интернет.http://www.rubicoh.coh/ Рубикон. База данных сетевых энциклопедий и словарей. Поиск. http://mega.km/ru/Mega/km/ru/ Коллекция онлайновых энциклопедий http://www.everyday.com.ua Ноопортал – текстовая и табличная информация по различным отраслям знаний, структурированная по рубрикам. http://www.drofa.ru издательство «Дрофа» мультимедийные пособия. http://www.alleng.ru образовательные ресурсы Интернета. http://portal-school.ru школьный портал. http://www.allbest.ru каталог ресурсов по предмету. http://fcior.edu.ru федеральный образовательный портал.

  • Слайд 25

    Работы, которые могут выполнить ученики с использованием средств сети Интернет: Поиск рецензии на какое-либо литературное произведение. Создание мультимедийной презентации по теме Подбор картинок или фотографий по теме с комментариями к ним. Подбор стихотворений поэтов, творчество которых будет рассматриваться на предстоящем уроке. Подготовка словарной работы. Создание докладов и рефератов по теме.

  • Слайд 26

    Мой опыт работы обучения орфографии и пунктуации при помощи компьютера говорит об эффективности данной технологии, что, мне кажется, объясняется следующим: ученик работает активно и самостоятельно; изменяется форма контроля знаний: ученика контролирует компьютер, тщательно проверяя и сразу же оценивая работу; применяется индивидуализация и дифференциация обучения: парные виды работы сочетаются с групповыми и индивидуальными; у ученика вырабатывается умение работать соблюдая тишину, не мешая другим, развивается его коммуникативная культура; формируется иная, чем на традиционных уроках, культура поведения учителя - он наблюдает за ходом работы, оказывая помощь только в случае необходимости, поощряя самообразование и саморазвитие детей.

  • Слайд 27

    Диагностика качества знаний по русскому языку 2009-2010

  • Слайд 28

    Диагностика качества знаний по литературе2009-2010

  • Слайд 29

    Диагностика качества знаний по литературе

  • Слайд 30

    Диагностика качества знаний по русскому языку

  • Слайд 31

    Спасибо за внимание! Удачи в освоении ИКТ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке