Содержание
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности средствами ИКТ
Автор: Кузнецова Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Чулымский лицей 2011год
-
«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». В.Г.Белинский
-
Цель мастер-класса
предложить способы использования личностно- ориентированного подхода в обучении на уроках русского языка и литературы средствами ИКТ
-
Задачи мастер-класса
обсудить вопросы применения ИКТ в педагогической деятельности; выявить уровень ИКТ-компетентности участников мастер-класса
-
Модернизацию образования невозможно представить без применения информационных и коммуникационных технологий. Именно они являются одним из важнейших инструментов обеспечения доступности образования, именно они обуславливают эффективность всех процессов школьной жизни от обучения до воспитания. Стремительное развитие общества, распространение мультимедийных и сетевых технологий позволяют расширить возможности использования ИКТ на уроках в современной школе.
-
Актуальность и перспективность опыта
Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
-
Использование ИКТ при обучении школьников общеобразовательным предметам в школе ведёт к повышению качества образования. Практика показывает, что дети: с большим успехом усваивают учебный материал, если в урок включаются ИКТ; более значимой становится роль ИКТ в плане интеллектуального и эстетического развития обучающихся; формируется их информационная культура, которая так необходима школьнику для его будущей социологизации; расширяется духовный, социальный, культурный кругозор детей.
-
Чтобы организовать качественное использование ИКТ на уроке, необходимо учителю иметь достаточную подготовку в области использования средств ИКТ, а также должную мотивацию по переводу учебного процесса на современный уровень. Моя подготовка в этой области складывалась из нескольких этапов: Овладение компьютером на уровне пользователя (курсы ОблЦИТ, ММЦ, самообразование). Прохождение курсовой подготовки в Новосибирском региональном центре Федерации Интернет Образования по теме «Интернет-технологии в образовании» Участие в районных и областных конкурсах по применению ИКТ на уроках (призовые места). Обучение использованию сети Интернет в учебном процессе (самообразование). Изучение специальной литературы.
-
Цели: Повышение мотивации обучения. Развитие познавательной активности учащихся. Стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке у урокам. Задачи: Вырабатывать умение самостоятельноанализировать, отбирать главное, а затем использовать на уроке. Повышать эффективность урока, развивая мотивацию, применяя ИКТ. Воспитывать у учащихся познавательную активность через умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера и Интернета. Основная цель – совершенствование образовательного процесса, создание единой образовательной среды, повышение качества образования
-
Применение ИКТ на уроках литературы приводит к целому ряду положительных результатов: создание учителем и учащимися медиатеки, включающей в себя презентации по биографиям и творчеству писателей 19-20 веков; -повышает качество обучения; -усиливает интерес к изучению предмета; -рационально распределять время урока; -доходчиво объяснять материал, делать его интересным
-
Направления в работе:
-использование готовых программных продуктов; -работа с программами MS Office (Word, Power Point); - работа с ресурсами Интернета.
-
Один из приёмов применения ИКТ на уроках русского языка и литературы – это использование электронных учебников.
-
Степени сравнения наречий
-
Запоминаем правило: НЕ с наречиями пишется слитно, ЕСЛИ: 1) слово без НЕ нельзя употребить:невзрачно, нелепо. 2) слово с НЕ можно заменить близким по значению словом без частицы НЕ: нелегко (трудно);невесело(грустно). ЧастицаНЕс наречиями пишется раздельно, если в предложении есть или подразумевается противопоставление : Перед дождём ласточки летаютневысоко, а над самой травой. Есть ещё одна очень хитрая частица - НЕ
-
Словарная работа девяностотысячный стотысячный
-
Русский язык. 6 класс. Развитие речи Приложение на Wiki-странице
-
Найдите сложноподчинённое предложение.
-
-
Роль лирических отступлений в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»
-
Ф. И. Тютчев.1803 – 1873 гг.Страницы биографии и творчества
Литература Приложение на Wiki-странице
-
ПРОБЛЕСК Слыхал ли в сумраке глубокомВоздушной арфы легкий звон,Когда полуночь, ненароком,Дремавших струн встревожит сон?.. То потрясающие звуки,То замирающие вдруг...Как бы последний ропот муки,В них отозвавшися, потух! Дыханье каждое ЗефираВзрывает скорбь в ее струнах...Ты скажешь: ангельская лираГрустит, в пыли, по небесах! О, как тогда с земного кругаДушой к бессмертному летим!Минувшее, как призрак друга,Прижать к груди своей хотим. Едва усилием минутнымПрервем на час волшебный сонИ взором трепетным и смутным,Привстав, окинем небосклон, — И отягченною главою,Одним лучом ослеплены,Вновь упадаем не к покою,Но в утомительные сны. Ф. Тютчев Как верим верою живою,Как сердцу радостно, светло!Как бы эфирною струеюПо жилам небо протекло! Но, ах! не нам его судили;Мы в небе скоро устаем, —И не дано ничтожной пылиДышать божественным огнем.
-
«Герой нашего времени»
Хронологический порядок (фабула произведения) Молодой человек, сосланный за дуэль, из Петербурга по пути в Казань останавливается в Тамани «Тамань» После участия в боевых действиях Печорин получает отпуск Едет на курорт в Пятигорск Завязывает интригу с Мери и стреляется с Грушницким на дуэли «Княжна Мери» Ссылают в отдаленную крепость Начало повести «Бела» Становится свидетелем и участником трагедии Вулича Погибает Бела -конец повести Путешествуя, встречается с автором-повествователем «Фаталист» «Максим Максимыч»
-
Приложение на Wiki-странице
-
Адреса для работы школьников в сети Интернет.http://www.rubicoh.coh/ Рубикон. База данных сетевых энциклопедий и словарей. Поиск. http://mega.km/ru/Mega/km/ru/ Коллекция онлайновых энциклопедий http://www.everyday.com.ua Ноопортал – текстовая и табличная информация по различным отраслям знаний, структурированная по рубрикам. http://www.drofa.ru издательство «Дрофа» мультимедийные пособия. http://www.alleng.ru образовательные ресурсы Интернета. http://portal-school.ru школьный портал. http://www.allbest.ru каталог ресурсов по предмету. http://fcior.edu.ru федеральный образовательный портал.
-
Работы, которые могут выполнить ученики с использованием средств сети Интернет: Поиск рецензии на какое-либо литературное произведение. Создание мультимедийной презентации по теме Подбор картинок или фотографий по теме с комментариями к ним. Подбор стихотворений поэтов, творчество которых будет рассматриваться на предстоящем уроке. Подготовка словарной работы. Создание докладов и рефератов по теме.
-
Мой опыт работы обучения орфографии и пунктуации при помощи компьютера говорит об эффективности данной технологии, что, мне кажется, объясняется следующим: ученик работает активно и самостоятельно; изменяется форма контроля знаний: ученика контролирует компьютер, тщательно проверяя и сразу же оценивая работу; применяется индивидуализация и дифференциация обучения: парные виды работы сочетаются с групповыми и индивидуальными; у ученика вырабатывается умение работать соблюдая тишину, не мешая другим, развивается его коммуникативная культура; формируется иная, чем на традиционных уроках, культура поведения учителя - он наблюдает за ходом работы, оказывая помощь только в случае необходимости, поощряя самообразование и саморазвитие детей.
-
Диагностика качества знаний по русскому языку 2009-2010
-
Диагностика качества знаний по литературе2009-2010
-
Диагностика качества знаний по литературе
-
Диагностика качества знаний по русскому языку
-
Спасибо за внимание! Удачи в освоении ИКТ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.