Содержание
-
Исследовательская деятельность на уроках литературы как средство формирования креативных умений и навыков. Знания только тогда становятся знаниями, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Л.Н.Толстой.
-
Исследовательская деятельность – это специальная учебная деятельность по овладению методами научного познания. Она связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи Цель исследовательской деятельности – сформировать у учащихся основные ключевые компетенции, функциональную грамотность как универсальный способ освоения действительности, активизацию личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний( т.е самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно-значимыми для конкретного ученика).
-
Содержание учебной деятельности – это изучение универсальных способов, получения знаний и развитие универсальных(общeпредметных) умений – коммуникативных, логических, информационных, организационных. Исследовательская деятельность включает в себя: Постановкупроблемы Подбор методик исследования и практическое овладение ими Собственные выводы Сбор собственного материала, его анализ и обобщение Оценку результатов
-
Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт Сообщения, рефераты, презентации, доклады.
-
Памятка«Как готовиться к уроку-исследованию» 1.Перечитайте еще раз художественные произведения, отберите в них главы, эпизоды, анализ которых будет необходим для ответов на вопросы. 2.Прочитайте рекомендованную преподавателем критическую литературу. 3. Сопоставьте противоречивые суждения, продумайте аргументы, подтверждающие ваше мнение. 4. Составьте план вашего выступления, включая пересказ ключевых эпизодов, необходимые цитаты, сделайте выводы.
-
Урок литературы в 11 классе «Образ матери в произведениях русской литературы»
-
Гипотеза.Предположено, что если на данном уроке организовать исследовательскую деятельность школьников, предложив группам микротемы: -Образ матери в поэме А.Ахматовой «Реквием»; -Духовное воздействие матери на творчество М.Цветаевой; -А.Твардовский «Памяти матери»; -Мудрая Ильинична в романе М.Шолохова «Тихий Дон», то повысится глубина осознания и понимания поэтических и прозаических текстов, а также это будет способствовать умению поиска и отбора актуальной информации для текстологического, литературоведческого и критического мышления, более глубокого восприятия литературных произведений школьниками.
-
Объект исследовательской деятельности:
-
Установление ассоциативных связей с живописью(картина Рафаэля «Сикстинская мадонна»),музыкой (Франц Шуберт «Аве, Мария»). Сравнительный анализ эпизодов. Восприятие произведения как искусства слова. Метод - частично-поисковый (поиск ответов на поставленные вопросы: материнское сердце-вещун, легко ли быть матерью, роль матери в творчестве классиков). Цель исследования:
-
Изучение литературы по данной теме; умение делать выводы. Умение аргументировать, комментировать прочитанный текст. Представление результатов своей работы в форме сообщений, сочинений, презентаций. Задача исследования:
-
Исследовательские приемы Индуктивное умозаключение (наблюдение, анализ сравнение, синтез, обобщение). Проблемное изложение (комментарии отдельных эпизодов, рецензирование критических статей). Частично-поисковый (составление плана конспекта, доказательство гипотез) Исследовательский (рассуждение, сопоставление, умение делать выводы).
-
Проблема: Как обращение к образу матери позволяет постичь высшие моменты бытия? Этапы исследовательской деятельности:
-
Решение проблемы: Мотивация исследовательской деятельности. Доказательство гипотез. Сбор фактического материала Систематизация и анализ дополнительного материала. Собственная интерпретация литературного материала. Проверка гипотез.
-
«Если книги живут и меняются в сознании читательских поколений, то и школьники, взгляд которых в условиях хорошего преподавания будет внимателен и пытлив, способны увидеть в давно известном тексте что-то не замеченное прежде». М.Г.Кочурин.
-
Используемая литература Е.Н. Гуляков « Новые педагогические технологии» Москва. 2006г. О.М Новрузова « Педагогические технологии в образовательном процессе» Волгоград.2008г. С.В. Федорова . Урок литературы. Проблема, методы и подходы.» Почтовая посылка п 7, 2001 г. Л.М. Савина. Литература 20 века. В.В. Шалашникова. Методические пособия по литературному анализу. Москва. 2005г Волгоград.2008г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.