Презентация на тему "Научно-исследовательская работа учащихся"

Презентация: Научно-исследовательская работа учащихся
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.25 Мб). Тема: "Научно-исследовательская работа учащихся". Содержит 37 слайдов. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2018 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Научно-исследовательская работа учащихся
    Слайд 1

    Научно-исследовательская работа учащихся

    Малявкина И.С. misira87@mail.ru

  • Слайд 2

    Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров

  • Слайд 3

    План

    Глоссарий Типы исследовательских проектов Этапы работы над научным исследованием Оформление исследовательской работы Выбор темы исследования Подходы к проблеме мотивации учащихся к научно-исследовательской работе

  • Слайд 4

    Глоссарий

    Исследовательская работа – работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом.

  • Слайд 5

    Исследование- одна из форм человеческой деятельности, в основе которой лежат: интерес и любознательность, активное отношение к окружающему миру с целью его изменения и преобразования.

  • Слайд 6

    Научное исследование – целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов, теорий.

  • Слайд 7

    В научном исследовании главной целью является получение объективно нового результата. Цель учебной исследовательской деятельности: приобретение навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизация личностной позиции на основе приобретения новых знаний.

  • Слайд 8

    Учебная исследовательская деятельность связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере. Под новыми знаниями нужно понимать самостоятельно получаемые знания, являющиеся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Типы исследовательских проектов

    1. Практико-ориентированный. Цель – решение практических задач, поставленных заказчиком. Проектным продуктом могут стать учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации и т.п. Такой продукт имеет реальные потребительские свойства – он способен удовлетворить насущную потребность конкретного заказчика, класса, школы, группы лиц и т.д.

  • Слайд 11

    2. Исследовательский. Цель – доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным исследованием: обязательное обоснование актуальности исследуемой проблемы, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов. Проектным продуктом в данном случае является результат исследования, оформленный установленным способом.

  • Слайд 12

    3. Информационный. Цель – сбор информации о каком-либо объекте или явлении для представления ее заказчику и дальнейшего использования по его усмотрению. Проектным продуктом могут стать оформленные оговоренным с заказчиком способом статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу и т.п. Результаты информационных проектов могут быть использованы в качестве дидактического материала к урокам, опубликованы в школьной газете или выложены в Интернете.

  • Слайд 13

    4. Творческий. Цель – привлечение интереса публики к конкретной проблеме. Данный проект характеризуется свободным, творческим подходом к трактовке проблемы, ходу работы и презентации результатов, которыми могут стать литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.

  • Слайд 14

    5. Игровой или ролевой. Цель – предоставление публике возможности участия в решении конкретной проблемы. Проектным продуктом, как правило, является мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и т.п.). При этом автор проекта выступает в какой-либо роли (организатор действия, ведущий, режиссер-постановщик, судья, литературный персонаж).

  • Слайд 15

    6.Реферативный – написан на основе нескольких литературных источников, предполагающих сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы.

  • Слайд 16

    7.Экспериментальный – написан на основе выполнения эксперимента, известного в науке и имеющего известный результат, но предполагает самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий.

  • Слайд 17

    8.Описательный – направлен на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Может иметь элемент научной новизны. Отсутствует корректная методика исследования.

  • Слайд 18

     Этапы работы над научным исследованием

    Постановка проблемы Изучение теории и литературы по данной проблеме Подбор методик исследования и практическое овладение ими Сбор собственного материала, его анализ и обобщение Научный комментарий Собственные выводы

  • Слайд 19

     Этапы работы над исследовательским проектом

    Начиная исследование, учащийся должен видеть свои действия в перспективе, мысленно представлять всю работу.

  • Слайд 20

    1-этап. Выбор темы исследования, отбор и обработка оригинальной литературы по теме исследования, подготовка объекта для исследования. Это начальный и серьезный этап любого исследования. Тема должна быть актуальной, т.е. практически полезной и представлять интерес в научном отношении. Заглавие должно быть кратким и по возможности давать максимум информации о ее содержании. Работы, посвященные узким темам, – прорабатываются более глубоко и детально.

  • Слайд 21

    Выбирая тему исследования, учащийся должен руководствоваться правилами: тема должна быть интересна, должна увлекать, соответствовать склонностям учащегося, решение проблемы должно принести реальную пользу (получение новых полезных знаний, умений, навыков, развитие интеллекта, реализация исследовательской потребности), тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности, способности нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления, тема должна быть выполнима; достижимы литературные источники.

  • Слайд 22

      Этапы работы над исследовательским проектом

    1. Обоснованиеактуальности выбранной темы. Объяснение актуальности должно быть немногословным. Главное показать суть проблемной ситуации, объяснить, для чего проводится исследование. Формулировка проблемной ситуации – важная часть введения. Сформулировать проблему исследования – значит, показать умение отделить главное от второстепенного, выяснить то, что уже известно и что пока неизвестно о предмете исследования.

  • Слайд 23

    2. Формулировка цели исследования, т.е. постановка  вопроса, на который нужно получить ответ. Выдвигаемая цель должна быть конкретной и доступной.

  • Слайд 24

    3. После выделения цели необходимо указать на конкретные задачи, которые предстоит решать (изучить, описать, разработать, выяснить, написать программу, и т.п.).

  • Слайд 25

    4. Необходимым условием проведения исследования является определение его объекта и предмета. В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования. Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения. Предмет исследования должен обладать узнаваемостью и поддаваться описанию.

  • Слайд 26

    5. Выдвижение гипотезы – необходимый атрибут любого исследования. Гипотеза – это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. Гипотеза возникает как возможный вариант решения проблемы. Затем эта гипотеза подвергаются проверке в ходе исследования.

  • Слайд 27

    2-этап. Проведение ученической исследовательской работы: После того как выбрана тема, сформулированы вопросы, на которые необходимо получить ответ, нужно попытаться собрать как можно больше информации о предмете изучения. Планирование работы подразумевает необходимость выбрать методику проведения исследования, рассчитать, каким должен быть необходимый объем наблюдений или количество опытов, прикинуть, на какую часть работы, сколько времени уйдет.

  • Слайд 28

    3 этап. Оформление полученных результатов работы. Подготовка и написание текста, непосредственно сам процесс защиты работы.  На защите учащийся в своем докладе и при его обсуждении должен показать, что он может кратко и ясно излагать свои мысли, аргументированноотстаивать свои идеи и вести научную дискуссию.

  • Слайд 29

    Методы исследования

    Методы эмпирического познания Методы теоретические Наблюдение Опрос Анктирование Эксперимент Математические и статистические методы Аналогия Анализ Синтез Моделирование Индукция Дедукция Библиографический метод Метод реферирования, конспектирования, аннотирования

  • Слайд 30

      Этапы работы над исследовательским проектом

    План оформления исследовательской работы:   Введение (обоснование актуальности, определение цели, задачи, объекта, предмета, гипотезы исследования).   Основная часть (литературный обзор, методика исследования, описание исследования).   Заключение (выводы и результаты).   Список литературы.

  • Слайд 31

    1. Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, характеристику объекта, предмета, гипотезы исследования, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы. Во введении должны быть четкие ответы на следующие вопросы:   Чем интересна данная задача с точки зрения науки или ее практического применения?   Какое место занимают результаты данной работы в общем решении задачи?   Зачем была выполнена работа, какова была ее цель и насколько она была достигнута?

  • Слайд 32

    2. Основная часть должна содержать краткий обзор используемой литературы и источников с выводами автора, степень изученности данного вопроса, описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы (параграфы). В конце каждой главы (параграфа) должны быть выводы. В выводах повторяется то, что уже было сказано в данной главе, но формулируется сжато, без подробных доказательств.

  • Слайд 33

    3. Заключение  должно содержать в лаконичном виде выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования). 4. Список литературы содержит в алфавитном порядке список публикаций, изданий и источников,  использованных автором (с указанием издательства, города, общего числа страниц).

  • Слайд 34

    Написание и оформление ученической исследовательской работы Написание литературного обзора - творческий процесс, представляет собой одну из форм исследовательской работы. Обзор – это систематизация и обобщение всех сведений, содержащихся в оригинальных научных работах по данной тематике. В литературном обзоре нужно проанализировать литературные данные, оценить их достоинства и недостатки, показать общее состояние дел в исследуемой области науки к моменту начала работы.

  • Слайд 35

    Выбор темы

    Большая социальная значимость исследовательской работы видится в том случае, когда мотив проведения исследования является внутренней потребностью ученика, а проблема, которую он раскрывает, – субъективно интересна и значима для него и для учителя. Учитель ищет решение вместе с учеником = формула сотрудничества: «коллега-коллега» и «духовный наставник – младший товарищ».

  • Слайд 36

    Мотивация к НИР

    раскрытие проблемы в первую очередь должно приносить что-то новое ученику, а уже потом науке (и то это уже не обязательно, а только, если получится, приятно и не более того). Максимальный учет истинных, а не липовых интересов школьников, является важнейшим фактором, делающим обучение более эффективным и приятным.

  • Слайд 37

    http://www.oodi.ru/contacts/ http://chel-nou.ru/ http://schools.keldysh.ru/labmro/ http://irsh.redu.ru/to_authors.html http://www.dnttm.ru/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке