Презентация на тему "История речи" 1 класс

Презентация: История речи
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "История речи" истории возникновения устной и письменной речи. В древ­но­сти рот и губы на­зы­ва­ли уста­ми, так по­яви­лось слово «уст­ная» т.е. та, что про­из­но­сит­ся, зву­чит. Речь пе­ре­да­ёт наши мысли. Об­ща­ясь друг с дру­гом, и ис­поль­зуя язык, мы со­вер­ша­е­м ре­че­вое дей­ствие.

Краткое содержание

  1. Устная речь
  2. Физминутка
  3. Как было написано первое письмо
  4. Письменная речь
  5. Ипользованная литература

Содержание

  • Презентация: История речи
    Слайд 1

    История речи

    Схема предложения. Речь устная и письменная

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Азбука с. 6

    Азбука с. 6

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Устная речь

    Уста (на древнерусском языке означало рот, губы).

    Устная речь

  • Слайд 10

    Физминутка

    Физминутка

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Азбука с. 6

  • Слайд 13

    Как было написано первое письмо

    Как было написано первое письмо

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    И. К. Айвазовский:

    • Штиль

    И. К. Айвазовский:

    • Девятый вал
  • Слайд 16

    Наконец, люди решили, что проще всего, точнее и удобнее, чтобы картинка соответствовала не целому слову, а произносимым звукам речи. Появились буквы. Вы удивитесь, но и наши самые обыкновенные буквы - тоже картинки, только до неузнаваемости изменённые.

  • Слайд 17

    Азбука с. 6

    • winter
    • зима
  • Слайд 18

    Физминутка

    Физминутка

  • Слайд 19

    Письменная речь

    Письменная речь

  • Слайд 20

    Азбука с. 7

    Азбука с. 7

  • Слайд 21

    Использованная литература:

    • 1. Белова Г. Н. Обучение грамоте. 1 класс: поурочные планы по учебнику «Азбука» Н. В. Нечаевой, К. С. Белорусец. – Волгоград: Учитель, 2007.
    • 2. Нечаева Н. В., Белорусец К. С. Азбука. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2008
    • 3. Нечаева Н. В. Обучение грамоте. Методические пояснения к Азбуке, Тетрадям по чтению и Тетрадям по письму. – Самара: Корпорация «Федоров». 2005.

    Выполнила презентацию учитель начальных классов МОУ "Новоаннинская гимназия", Пономарева Л. А., Волгоградская область.

Посмотреть все слайды

Конспект

Описание мультимедийных компонентов проекта

Автор проекта (ФИО)

Пономарева Людмила Александровна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МОУ «Новоаннинская гимназия»

Название проекта

Урок по теме: «История речи. Речь устная и письменная. Схема предложения» с мультимедийным приложением

Форма (презентация, тест и т.п.)

Презентация - ppt

Размер ресурса (мегабайт)

9 197 КБ

Технические данные (компьютер, интерактивная доска )

Компьютер, колонки, проектор, экран

Учебный предмет

Литературное чтение (обучение грамоте)

Класс

1

Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс

Учебник «Азбука» Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец по программе Занкова Л. В.

Название темы или раздела учебного курса

Развитие речевой деятельности

Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие)

ppt

Вид ресурса

(презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)

Презентация

Образовательный тип

(Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие)

Поясняющий текст

Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал

Microsoft Office PowerPoint 2003

Цели, задачи дидактического материала

Цель использования мультимедийного компонента: наиболее полно, наглядно и просто раскрыть предложенную тему урока

Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)

  • Слайд 2-9 используются для раскрытия понятия «Устная Речь»
  • Слайды 10, 18 – для проведения физминуток
  • Слайд 11-17, 19 – для усвоения понятия «Письменная речь»
  • Слайд 20 – повторение и первичное закрепление темы

Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)

Материал содержит различные виды информации: графическую (рисунки, фотографии, схемы) , в меньшем объеме – текстовую, звуковую.

Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)

Литература:

1. Белова Г. Н. Обучение грамоте. 1 класс: поурочные планы по учебнику «Азбука» Н. В. Нечаевой, К. С. Белорусец. – Волгоград: Учитель, 2007.

2. Нечаева Н. В., Белорусец К. С. Азбука. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2008

3. Нечаева Н. В. Обучение грамоте. Методические пояснения к Азбуке, Тетрадям по чтению и тетрадям по письму. – Самара: Корпорация «Федоров». 2005.

Возможности использования дидактического материала:

- педагогом на уроке (указать этапы урока);
- учащимися

Педагогом на уроке (в течение всего урока)

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений

Нет

Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.

На первом этапе: I. Вступительная беседа

Сл. 2, 3 – материал для иллюстрации обсуждаемых вопросов.

На II. Этапе Работа над темой

Знакомство с историей устной речи.

Сл. 4-9 поясняют и иллюстрируют материал этого этапа. Причем, в сл.6-8 есть звуковые файлы. Если учителю звук будет не нужен, можно его удалить. Текст звуковых файлов есть в конспекте.

Сл. 9 тоже со звуком. Объясняется происхождение понятия «устная речь»

Сл. 10, 18 – для проведения физминуток

Знакомство с историей письменной речи.

Сл. 11-17, 19 – для усвоения понятия «Письменная речь». Используются по ходу этого этапа.

Сл. 14 – работа со схемой предложения. Добавлены эффекты анимации «по щелчку» для акцентирования внимания на различных элементах схемы.

III. Обобщение об устной и письменной речи

Сл. 20 – для закрепления нового.

Описание мультимедийных компонентов проекта

Автор проекта (ФИО)

Пономарева Людмила Александровна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МОУ «Новоаннинская гимназия»

Название проекта

Урок по теме: «История речи. Речь устная и письменная. Схема предложения» с мультимедийным приложением

Форма (презентация, тест и т.п.)

Презентация - ppt

Размер ресурса (мегабайт)

9 197 КБ

Технические данные (компьютер, интерактивная доска )

Компьютер, колонки, проектор, экран

Учебный предмет

Литературное чтение (обучение грамоте)

Класс

1

Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс

Учебник «Азбука» Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец по программе Занкова Л. В.

Название темы или раздела учебного курса

Развитие речевой деятельности

Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие)

ppt

Вид ресурса

(презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)

Презентация

Образовательный тип

(Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие)

Поясняющий текст

Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал

Microsoft Office PowerPoint 2003

Цели, задачи дидактического материала

Цель использования мультимедийного компонента: наиболее полно, наглядно и просто раскрыть предложенную тему урока

Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)

  • Слайд 2-9 используются для раскрытия понятия «Устная Речь»
  • Слайды 10, 18 – для проведения физминуток
  • Слайд 11-17, 19 – для усвоения понятия «Письменная речь»
  • Слайд 20 – повторение и первичное закрепление темы

Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)

Материал содержит различные виды информации: графическую (рисунки, фотографии, схемы) , в меньшем объеме – текстовую, звуковую.

Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)

Литература:

1. Белова Г. Н. Обучение грамоте. 1 класс: поурочные планы по учебнику «Азбука» Н. В. Нечаевой, К. С. Белорусец. – Волгоград: Учитель, 2007.

2. Нечаева Н. В., Белорусец К. С. Азбука. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2008

3. Нечаева Н. В. Обучение грамоте. Методические пояснения к Азбуке, Тетрадям по чтению и тетрадям по письму. – Самара: Корпорация «Федоров». 2005.

Возможности использования дидактического материала:

- педагогом на уроке (указать этапы урока);
- учащимися

Педагогом на уроке (в течение всего урока)

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений

Нет

Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.

На первом этапе: I. Вступительная беседа

Сл. 2, 3 – материал для иллюстрации обсуждаемых вопросов.

На II. Этапе Работа над темой

Знакомство с историей устной речи.

Сл. 4-9 поясняют и иллюстрируют материал этого этапа. Причем, в сл.6-8 есть звуковые файлы. Если учителю звук будет не нужен, можно его удалить. Текст звуковых файлов есть в конспекте.

Сл. 9 тоже со звуком. Объясняется происхождение понятия «устная речь»

Сл. 10, 18 – для проведения физминуток

Знакомство с историей письменной речи.

Сл. 11-17, 19 – для усвоения понятия «Письменная речь». Используются по ходу этого этапа.

Сл. 14 – работа со схемой предложения. Добавлены эффекты анимации «по щелчку» для акцентирования внимания на различных элементах схемы.

III. Обобщение об устной и письменной речи

Сл. 20 – для закрепления нового.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке