Автор проекта (ФИО)
| Пономарева Людмила Александровна
|
Должность (с указанием преподаваемого предмета)
| Учитель начальных классов
|
Образовательное учреждение
| МОУ «Новоаннинская гимназия»
|
Название проекта
| Урок по теме: «История речи. Речь устная и письменная. Схема предложения» с мультимедийным приложением
|
Форма (презентация, тест и т.п.)
| Презентация - ppt
|
Размер ресурса (мегабайт)
| 9 197 КБ
|
Технические данные (компьютер, интерактивная доска )
| Компьютер, колонки, проектор, экран
|
Учебный предмет
| Литературное чтение (обучение грамоте)
|
Класс
| 1
|
Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс
| Учебник «Азбука» Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец по программе Занкова Л. В.
|
Название темы или раздела учебного курса
| Развитие речевой деятельности
|
Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие)
| ppt
|
Вид ресурса
(презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)
| Презентация
|
Образовательный тип
(Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие)
| Поясняющий текст
|
Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал
| Microsoft Office PowerPoint 2003
|
Цели, задачи дидактического материала
| Цель использования мультимедийного компонента: наиболее полно, наглядно и просто раскрыть предложенную тему урока
|
Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)
| - Слайд 2-9 используются для раскрытия понятия «Устная Речь»
- Слайды 10, 18 – для проведения физминуток
- Слайд 11-17, 19 – для усвоения понятия «Письменная речь»
- Слайд 20 – повторение и первичное закрепление темы
|
Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)
| Материал содержит различные виды информации: графическую (рисунки, фотографии, схемы) , в меньшем объеме – текстовую, звуковую.
|
Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)
| Литература: 1. Белова Г. Н. Обучение грамоте. 1 класс: поурочные планы по учебнику «Азбука» Н. В. Нечаевой, К. С. Белорусец. – Волгоград: Учитель, 2007.
2. Нечаева Н. В., Белорусец К. С. Азбука. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2008
3. Нечаева Н. В. Обучение грамоте. Методические пояснения к Азбуке, Тетрадям по чтению и тетрадям по письму. – Самара: Корпорация «Федоров». 2005.
|
Возможности использования дидактического материала:
- педагогом на уроке (указать этапы урока); - учащимися
| Педагогом на уроке (в течение всего урока)
|
Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений
| Нет
|
Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.
| На первом этапе: I. Вступительная беседа
Сл. 2, 3 – материал для иллюстрации обсуждаемых вопросов.
На II. Этапе Работа над темой
Знакомство с историей устной речи.
Сл. 4-9 поясняют и иллюстрируют материал этого этапа. Причем, в сл.6-8 есть звуковые файлы. Если учителю звук будет не нужен, можно его удалить. Текст звуковых файлов есть в конспекте.
Сл. 9 тоже со звуком. Объясняется происхождение понятия «устная речь»
Сл. 10, 18 – для проведения физминуток
Знакомство с историей письменной речи.
Сл. 11-17, 19 – для усвоения понятия «Письменная речь». Используются по ходу этого этапа.
Сл. 14 – работа со схемой предложения. Добавлены эффекты анимации «по щелчку» для акцентирования внимания на различных элементах схемы.
III. Обобщение об устной и письменной речи
Сл. 20 – для закрепления нового. |
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.