Содержание
-
Выполнили: Зюзева Анастасия и Шамилова Эльвира. Ученицы 11 б класса. Русская литература второй половины XX века.
-
Тенденции русской литературы новейшего времени:а) Введение;б) Модернизм и постмодернизм;в) Российский постмодерн. Цели и устремления;г) Представители постмодернизма.
План:
-
Постмодернизм - совокупное название художественных тенденций, особенно четко обозначившихся в 1960-е годы и характеризующихся радикальным пересмотром позиции модернизма и авангарда, отражающее современное состояние западного общества в целом. К отличительным признакам искусства постмодерна относят: предельный эклектизм и полифонию стилей и жанров; децентрацию композиции; разорванность сюжетных линий; дискретность повествования. Введение:
-
Постмодернизм по своей природе антиутопичен, не обращен в будущее и лишен надежды, в этом его отличие от модернизма. Модернизм вовлекал в свою орбиту значительный объем негативного содержания мира, не забывая при этом задаваться вопросами о человеческой судьбе; в этом смысле у модернизма была некая проекция в будущее. У постмодернизма этой обращенности в будущее нет. Постмодернизм являет образ настоящего как образ великой иронии, который никогда не позволяет подвергнуть себя анализу. Возникновение постмодернизма как раз и было реакцией на утопизм. Как справедливо отмечает М. Эпштейн, постмодернизм сходен с искусством социалистического реализма «в том, что объявляет себя последним вместилищем всего, что когда-то намечалось и развертывалось в истории». Модернизм и постмодернизм:
-
Российский постмодерн, сложившийся в условиях «неофициального искусства», порождает направления, параллельные западным; самобытным его стилистическим ответвлением явился соц-арт, ставший воистину массовым в период перестройки. Отвергнув возможность утопического преобразования жизни с помощью искусства, представители постмодернизма приняли бытие таким, как оно есть и, сделав искусство предельно открытым, наполнили его не имитациями или деформациями жизни, но фрагментами реального жизненного процесса. В своем принципиальном антиутопизме постмодерн отказывается от подмены искусства философией, религией или политикой. Восстановление чистоты и автономии творчества влечет за собой усиление его независимой, по-своему «постидеологической» социальной чувствительности. Российский постмодерн. Цели и устремления.
-
Тимур Юрьевич Кибиров ( настоящая фамилия Запоев). Дебютировал в печати в конце 1980-х годов. Его поэзию относят к постмодернизму, соц-арту, и концептуализму. Для Кибирова характерно пересмешничество, пародия, установка на скрытое и открытое цитирование как классической литературы, так и советских, идеологических или рекламных штампов. Представители постмодернизма:
-
Венедикт Ерофеев. Посредством нетрадиционных языка, стиля, логики и базовых мыслеобразов-словоформ Ерофеев сконструировал универсальную символическую картину российского общества 20 столетия, оцениваемую современниками как уникальная литературно-философская модель.
-
Фазиль Абдулович Искандер. Творчество Фазиля Искандера прочно связано с его родиной, с абхазскими горами, яркими красками южного неба и моря, с воспоминаниями детства. Герои книг — по большей части земляки автора. Это великие труженики, простые, веселые и гордые люди. Много в этих книгах и товарищей его детства.
-
Вячеслав Пьецух. Сегодня Вячеслав Пьецух своим творчеством провозглашает возвращение русской литературы на гуманистические рубежи, сделавшие ее во второй половине XIX века всемирным явлением. Русская тема в творчестве Вячеслава Пьецуха занимает ведущее место. Ей посвящены его литературно-философские эссе, размышления о писателях, составивших великую эпоху в русской жизни – о Гоголе и Достоевском, Лескове и Тургеневе, Белинском и Шукшине. Русская тема всегда присутствует в его художественных произведениях.
-
Виктор Пелевин. Его причисляют то к концептуалистам, то к чистым постмодернистам, то к традиционным сатирикам. Свой взгляд на общество и человека, свой жизненный опыт Пелевин воплощает в явно экспериментальных формах. Сам писатель придумал своему стилю название — турбореализм. Он сам так выразил его “сущность”: используя нормы литературного языка, автор пишет так, как пишется, сочиняя некую программу, набор сообщений. Но это вовсе не выражение сути пелевинских произведений.
-
На основании анализа опыта дефиниции постмодернизма, его истоков, концепции и конкретной художественной практики можно сказать, что постмодернизм – это направление 70-начала 80-х годов, которое отражает разочарования художественной интеллигенции в идеалах, догмах и приемах модернизма и, в отличие от других течений буржуазного искусства, в поисках понятности языка и новых средств выразительности открыто ориентируясь на обыденные вкусы, взгляды и настроения массового сознания, обратилось к привычным и традиционным художественным формам, как правило, в соединении с иронией, гротеском, отстранением. Возможно, жизнь самого постмодернизма не будет долгой: слишком велики центробежные силы входящих в него разнородных по своей сути элементов. Но даже сегодня видно, что он знаменует завершение искусства «классического» модернизма и уже выполнил миссию, подорвав устои «современного движения» и открыв тем самым путь отличным от его доктрины концепциям творчества. Заключение:
-
1. http://pelevin.nov.ru 2. http://allbest.ru 3. http://www.bankreferatov.ru 4. http://ru.wikipedia.org 5. http://www.moskva-petushki.ru Интернет- ресурсы:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.