Содержание
-
Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».История романа. Жанр и композиция.
Пухальская Л.В., учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ№73» г. Оренбурга
-
История создания
Время начала работы над «Мастером и Маргаритой» Булгаков в разных рукописях датировал то 1928, то 1929 годом. Первая редакция «Мастера и Маргариты» была уничтожена автором 18 марта 1930 : « И лично я, своими руками, бросил в печку черновик романа о дьяволе…». Работа над «Мастером и Маргаритой» возобновилась в 1931 году.
-
Булгаков сделал 8! редакций. Авторская правка продолжалась почти до самой смерти писателя (1940).Роман «Мастер и Маргарита» при жизни автора не публиковался. Впервые он вышел в свет только в 1966 году, через 26 лет после смерти Булгакова в журнале «Москва» №11 за 1966 и №1 за 1967г. с купюрами, в сокращённом журнальном варианте.
-
Названия романа М.Булгакова
«Черный маг» «Консультант с копытом» «Копыто инженера» «Великий канцлер» «Сатана» «Черный богослов» «Он появился» «Князь тьмы» «Мастер и Маргарита» Д Ь Я В О Л
-
Жанр произведения
Традиционным стало определение жанра романа как мениппеи. В мениппее под смеховой маской скрывается серьезное философское содержание. Для мениппеи характерна также стилистическая разноплановость, смещение и смешение пространственных, временных и психологических планов.
-
философский фантастический сатирический исторический буффонада (от итал. buffonata — шутовство, паясничанье) — утрированно-комическая манера актёрской игры любовный бытовой автобиографический
-
Композиция
Роман в романе (32 главы ) О судьбе Мастера, о Понтии Пилате 2 пласта времени библейское современное Булгакову 30 годы I века новой эры 30 годы хх века События происходят перед Пасхой
-
М.А. Булгаков использует особый композиционный прием – “скрепы”, повторяющиеся предложения, завершающие одну главу и начинающие следующую. “– Все просто: в белом плаще … (гл. 1) – В белом плаще с кровавым подбоем (гл. 2); Было около десяти часов утра (гл. 2) – Да, было около десяти часов утра, досточтимый Иван Николаевич, – сказал профессор (гл. 3, ч. I)
-
«Два мира. Параллели и отражения»
Мир Москвы 30-х гг. 20в. Изображается советская власть (жестокость, преследование инакомыслия). В центре – судьба творческой личности – Мастера, судьба его романа о бродячем философе. Наказание нечестных людей – например, предателя барона Майгеля, конъюнктурщика Берлиоза, вора-буфетчика, писательской братии и т. д. Мир Ершалаиманач. эры. Изображается власть императора Тиверия. (Наместник, подчиненный власти, - Понтий Пилат. В центре – судьба бродячего философа, который будит в Понтии Пилате, жестоком прокураторе Иудеи настоящую человечность. Наказание Иуды, наказание Пилата и тд.
-
Система образов романа
Понтий Пилат и ИешуаГа-Ноцри Мастер и Маргарита
-
Воланд и его свита Москва и москвичи
-
Свита Воланда Коровьев.Фагот. Кот Бегемот Азазелло Гелла
-
Воланд и его свита выполняют роль связующего звена между тремя мирами: «древним ершалаимским, вечным потусторонним и современным московским».
-
Роль этих героев – обнажить сущность происходящего, выследить и вывести на всеобщее обозрение пороки этого общества, которые, оказывается, человечество не изжило со времён древнего мира.
-
В романе Булгакова живет глубокая вера в непреложные нравственные законы. Проблемы любви и равнодушия, трусости и раскаяния, предательства и бесчеловечности добра и зла, выбора жизненных путей, ведущих или к истине и свободе, или к рабству, раскрыты во всем блеске его мастерства.
-
http://www.2do2go.ru/msk/events/8668/moskva-mastera-i-margarity-s-poseshcheniem-muzeya http://news.students.ru/2010/03/21/master_i_margarita.html http://anni-sanni.com/?p=2382
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.