Содержание
-
Исследовательский проект«ЗАГАДКИ»
-
АКТУАЛЬНОСТЬ На классном часе «Я — ученик» учительница спросила о том, какие классные мероприятия нам понравились. Мы вспомнили все мероприятия, которые у нас были в 1 полугодии. Оказалось, что мы любим те, на которых разгадывали загадки
-
Дима предложил изучить загадки. Все согласились.Составили план работы 1.Определить вопросы, на которые хотим ответить, цель и задачи. 2. Определить сроки. 3. Поделиться на группы. Выбрать командира и секретаря. 4. Заполнить путевой лист рабочего журнала, т. е. определить что нужно сделать. 5. Отчёт о проделанной работе каждую неделю. 6. Творческий отчёт на внеклассном мероприятии. Оценка результатов деятельности. 7. Вывод по проекту. 8. Деятельность по проекту. 9. Рефлексия. 10. Подготовить презентацию.
-
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС Почему загадки, сочинённые много-много лет назад интересны нам, живущим в компьютерный век
-
ГИПОТЕЗА Загадку разгадать — умнее стать.
-
Цель проекта: Исследовать, что такое загадка.
-
Для достижения этой цели будем решать следующиеЗАДАЧИ: 1. Узнать, когда появились первые загадки и как это происходило. 2. Выяснить, что «умеют» загадки. 3. Выяснить, кто автор загадок. 4. Попробовать самим сочинить загадки. 5. Попробовать нарисовать загадку.
-
Реализация проекта 1. Поделились на группы при помощи игры «Собери открытку».
-
Группы 1. «Историки». 2. «Литераторы». 3. «Исследователи».
-
«Историки» Узнать, когда появились первые загадки и как это проходило.
-
«Литераторы» На какие группы можно разделить загадки. Кто автор загадок.
-
«Исследователи» Узнать, как загадка построена.
-
2. Группа выбрала себе то задание, которое ей интересно. Заполнили маршрутный лист рабочего журнала.
-
3. Каждую неделю группы отчитывались о проделанной работе по рабочему журналу. («Историки» – во вторник, «Литераторы» – в среду, «Исследователи» – в четверг.) Самооценка командира. Самооценка каждого участника группы.
-
4. Подготовка отчёта: - оформление материала; - подготовка выступающего.
-
Оценка результатов деятельности учащихсяв виде доклада
-
Оценка результатов деятельности учащихсяв виде презентации
-
5. Внеклассное мероприятие «Секрет загадок» Вывод по проекту. 1. Отгадывая загадки, мы становимся умнее. 2.Самые древние загадки раскрывают нам представления наших предков о природных явлениях, о диких и домашних животных, о домашнем быте древнего русича. 3. Загадки, возникшие в давние или недавние времена , современны и по форме, и по содержанию, и по отгадкам. 4. Загадка удивительна поэтична.
-
6. Рефлексия Достигли цели? Что нового узнали? Чему мы научились? Понравился проект? Что получилось лучше всего? Что бы сделали по-другому? Хотели бы участвовать в проектах?
-
7. Деятельность по проекту 1. Сочинили загадки. 2. Нарисовали загадки.
-
Итог работы - презентация
-
Русский народ создал огромную известную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, веселые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки
-
Великое неслучайно Очень давно появились у людей загадки…
-
ДА! ТАК И БЫЛО Накопившиеся знания теснились, бурлили, нуждались в тщательной проверке... Окружающий мир был поэтичен и прекрасен! Как тут было не родиться ПЕРВОЙ ЗАГАДКЕ?
-
ДА! ТАК И БЫЛО Накопившиеся знания теснились, бурлили, нуждались в тщательной проверке… Окружающий мир был поэтичен и прекрасен! Как тут было не родиться первой загадке?!
-
История загадок В те далёкие времена загадка была сводом знаний и сведений человека о внешнем мире.
-
А у славян были свои загадки? Существуют поверья о том, что русалки до сих пор губят людей, не отгадавших их загадок. Вот они: Да что растёт без коренья? (Камень). Да что цветёт без цветка? (Папоротник). Да что бежит без повода? (Вода).
-
А в русских народных сказках что? То-то! Царевна выходит замуж за того, кто все загадки отгадал.
-
Тематический круг загадок: Природные явления. Дикие и домашние животные. Домашний быт (убранство избы, мебель, посуда, орудия труда, одежда). Земледельческая и всякая иная работа.
-
Увлекательное занятие.Вы только попробуйте разок… Это замысловатый вопрос или иносказание. В краткой и занимательной форме, чаще всего стихотворной. Меткое, выразительное определение. Перечисление признаков, по которым легко догадаться.
-
Разгадка, отгадка прячется в загадке. Её можно отыскать, если будешь внимателен к описанию,сравнению, сопоставлению, не пропустишь намёк или иносказание.
-
В словаре В.И. Даля мы находим такое определение загадки: Краткое, иносказательное определение предмета, предлагаемое для разгадки. Что-либо загадочное, возбуждающее любопытство.
-
Кто автор загадок? В старину – русский народ. Известные детские писатели. Ты… если попробуешь. И тебе понравится!!!
-
Народные загадки- произведения устного народного творчества, которые живут многие столетия, изменяются, создаются и сегодня.
-
Литературные загадки- загадки, созданные поэтами и писателями. Каждая такая загадка имеет в книгах помету- фамилию автора, который её придумал.
-
Загадки из нашего сборника. По лесу идёт, Два дерева несёт, Опасность почувствует, Копытами бьёт. (Лось). 2. Хитрый, серый, По лесу шастает, Все его боятся. (Волк). 3. Колючие иголки Прямо под ёлкой. (Ёж).
-
Рисунки к загадкам Не бьёт, не ругает, А от него все плачут.
-
Серый маленький зверюшка,Косоглазый длинноушка,Ну-ка, кто он, угадайИ морковку ему дай!
-
Сладкое, румяное.С дерева упало,Любое в рот попало.
-
Вывод 1. Отгадывая загадки, мы становимся умнее. 2.Самые древние загадки раскрывают нам представления наших предков о природных явлениях, о диких и домашних животных, о домашнем быте древнего русича. 3. Загадки, возникшие в давние или недавние времена , современны и по форме, и по содержанию, и по отгадкам. 4. Загадка удивительна поэтична.
-
Использованная литература 1. Загадки (сборник). - М.: Просвещение, 1988. 2. Некрасова М. А. Народное искусство как часть культуры. - М.:1983, с. 2. 3. Орлик Е. Н. Полсотни загадок для всех. - М.: Грамотей,2006. 4. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. - М.: Просвещение, 1990, с.4. 5. Словарь русского языка в четырёх томах. Том 1 — М.: Русский язык, 1985, с. 507.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.