Содержание
-
ПРОЕКТ
ТЕМА ПРОЕКТА: « Какие загадки знают современные школьники» Работу выполнил: Шубин Давид, ученик 5-А класса МОБУ Магдагачинская СОШ №2 Руководитель проекта: Долина Любовь Владимировна, учитель русского языка и литературы
-
«Какие загадки знают современные школьники »
Цель исследования: Определить, какие загадки знают современные школьники. Задачи исследования: 1. Изучить литературу по теме проекта. 2. Провести диагностику учащихся 5 и 9 классов МОБУ МагдагачинскаяСОШ №2, изучив вопрос, знают ли они загадки, любят ли они загадки, и какие загадки они знают. Формы работы: Изучить литературу о загадках Провести опрос учащихся 5 и 9 классов о том, знают ли они загадки, любят ли они загадки, и какие загадки они знают. Попытаться самому придумать загадки некоторых видов.
-
История возникновения загадки:
Загадки появились очень давно и всегда были проверкой не только знаний человека. У славян существовали поверья о том, что русалки губят людей, не отгадавших их загадок. А загадки у них были такие: да что растёт без коренья? (Камень) да что цветёт без цветка? (Папоротник) да что бежит без повода? (Вода) В русских народных свадебных обычаях вплоть до 19 века загадывание загадок составляло обязательную принадлежность свадебного обряда. Подруги невесты загадывали жениху и дружке жениха трудные загадки и не пускали их в избу к невесте до тех пор, пока не получали правильного ответа. Предметом своих загадок русский народ делал вещи и явления, с которыми он постоянно сталкивался в быту и в работе. Земля и небо, явления природы, мир животных, домашних и диких, внутреннее убранство избы, утварь, посуда, земледельческая и всякая иная работа — таков основной тематический круг предметов и явлений жизни, охваченный в загадках.
-
Виды загадок:
Загадка в виде изображения. Логические загадки бывают более простыми и с подвохом. Анаграммы – это слова, получающиеся из других слов при обратном чтении (кот – ток) или при перестановке слогов и букв (сосна – насос); Логогрифы – слова-загадки, меняющие свое значение при отнимании или прибавлении букв (гроза – роза); Загадки, в которых при перестановке ударения получается новое слово Я-травянистое растение с цветком сиреневого цвета. Но переставьте ударение, и превращаюсь я в конфету. (Ирис – ирис). «Загадки – складки». Такие загадки подготавливают детей к восприятию более сложных загадок. Тучки в небе побежали, я раскрою зонтик, Дружно капли заплясали. Это значит… (Дождик)). «Загадки – шутки». Какое личное местоимение можно добавить к другому личному местоимению, чтобы получить много крупных плодов? (Ты-к-вы) Какое местоимение превращается в союз, если его прочесть справа налево? (он – но). Фонетические загадки. Гусли или балалайка? Какой музыкальный инструмент люди придумали раньше? В отгадке ударный слог третий.
-
Загадки, придуманные мною
Ты весь мир обогреваешь,Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ...(Солнце) Дети ходят в этот домЗа умом и за трудом.(Школа)
-
Анкетирование:
Я провел анкетирование среди 5-х классов и получил следующие результаты: 1.Любите ли вы загадывать загадки? да - 70% нет- 30% Я провел анкетирование в 9-х классах и получил следующие результаты: 2.Любите ли вы загадывать загадки? да - 90% нет- 10% Я поинтересовался у учеников 5-х классов, могут ли они сейчас загадать по 1-загадки? Из 10 учеников 5-х классов знают загадки 7 человек, а 3 учеников затрудняются ответить. Я поинтересовался у учеников 9-х классов, могут ли они сейчас загадать по 1-2 загадки?
-
Из 10 учеников 9-х классов знают загадки 10 человек. Я поинтересовался у учеников 5-х классов, кто придумывает загадки? Писатели – 30% Простые люди – 70% Я поинтересовался у учеников 9-х классов, кто придумывает загадки? Писатели – 50% Простые люди – 50%
-
Выводы:
Подводя итог всему выше сказанному, мы можем смело утверждать, что загадки прочно вошли в жизнь современного школьника. По результатам проведенного мною исследования, можно сделать вывод о том, что 90 % учеников знают, любят загадки и умеют их загадывать. И пусть они приобретают новые очертания, значения, но именно загадкам всегда найдется место среди подростков, школьников. Их наделят новым смыслом, преобразят соответственно времени, но это будет уже совсем другая история. История для наших предков, до которых мы, из уст в уста, от матери к детям донесем это чудо народного творчества, фольклора.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.