Содержание
-
Иван Сергеевич Соколов – Микитов. «Листопадничек»
Литературное чтение Программа «Школа России» 3 класс Учитель: Андреева Марина Валентиновна
-
Цели урока:
Познакомить учащихся с содержанием сказки Ивана Сергеевича Соколова - Микитова «Листопадничек»; Научить определять жанр литературного произведения с точки зрения содержания и построения; Развивать умение учащихся давать характеристику главному герою произведения; Развивать навык выразительного чтения, внимание, память, воображение, мышление; Воспитывать любовь к животным, чувство ответственности за свои поступки.
-
Оборудование к уроку:
Учебник Климановой «Родная речь», 2006 г Иллюстрации животных: заяц, бобр, рысь, росомаха, выдра и др.; Портрет И.С. Соколова-Микитова; Карточки с заданиями для учащихся; Книжная выставка по произведениям И.С. Соколова-Микитова; Записи на доске.
-
Оформление доски:
-
Актуализация знаний:
Познакомила с темой урока; Мотивация: что будем делать? зачем мы будем это делать? Познакомила с портретом и краткой биографией автора; Обратила внимание на выставку различных произведений Соколова- Микитова
-
-
Формы и методы этапа актуализации:
Фронтальная форма работы; Ключевой метод – беседа; - демонстрационный (обращение к выставке) Развивала: монологическую речь, память, умение логически рассуждать, умение слушать и слышать учителя, воображение и творчество
-
Работа над литературным произведением включила следующие этапы:
Определение жанра произведения; Работа над содержанием сказки; Работа над характеристикой главного героя; Работа над авторским словом; Работа над построением сказки.
-
Определение жанра произведения
Использовала форму индивидуальной работы (работа на карточках) Практический метод: составляли схему по результатам ответов учащихся Развивала навык самостоятельной работы, умение анализировать, аргументировать свой ответ, произведение прозаическое сказка авторская о животных
-
Работа над содержанием сказки
Методы словесный (беседа) и наглядный (демонстрация изображений животных леса); Использовала прием выборочного чтения; Межпредметные связи (литературное чтение и природоведение) Краеведческий компонент Развивала творческое воображение, умение размышлять и обосновывать свое мнение
-
Работа над характеристикой главного героя
Развивала навык составления характеристики главного героя Использовала индивидуальную форму работы с карточками
-
Здоровьесбережение: выход к доске для прикрепления карточки как физкультминутка Прием абстрагирования (А среди людей могла произойти такая история? Какой вывод можем сделать для себя?)
-
Работа над авторским словом и построением произведения
Словесные и практические методы обучения Формы работы: словарная работа; работа с книгой; составление плана произведения;
-
Вот что у нас получилось
-
Закрепление материала
Различные приемы чтения: выборочное чтение к иллюстрации; чтение по ролям; Формы работы: - работа в парах; Здоровьесбережение: возможность выбрать сюжет для чтения самим.
-
Рефлексия
Фронтальная форма работы Словесный метод: беседа Развивала: монологическую речь, умение давать оценку героям сказки, выражать свое отношение к событиям
-
Оценка урока детьми показала, что было интересно, понятно, не устали.
-
Домашнее задание:
Практический метод: задание творческого характера: «Придумайте свой рассказ о новых приключениях зайца»
-
На всех этапах урока учитывались и применялись:
Уровень умственного и психического развития учащихся; Потенциальные возможности учащихся; Эмоциональное состояние и готовность учащихся к уроку; Применялись здоровьесберегающие технологии.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.