Презентация на тему "Творческие личности: Ломоносов М.В., Гёте И.В"

Презентация: Творческие личности: Ломоносов М.В., Гёте И.В
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по литературе на тему: "Творческие личности: Ломоносов М.В., Гёте И.В", созданная ученицей. Автор знакомит нас с краткой биографией выдающихся деятелей Ломоносова и Гете, а также сравнивает их мировоззрение и отношение к жизни и природе.

Краткое содержание

  • Ломоносов Михаил Васильевич
  • Иоганн Вольфганг фон Гёте
  • Биография. Детство
  • Достижения
  • Творчество
  • Сферы деятельности
  • Восприятие мира
  • Отношение к природе

Содержание

  • Презентация: Творческие личности: Ломоносов М.В., Гёте И.В
    Слайд 1

    Из жизни замечательных людейЛомоносов&Гёте

    МКОУ «Лебединская ООШ»

    Россия&Deutschland

  • Слайд 2
    • Ломоносов Михаил Васильевич (1711-1765)
    • Иоганн Вольфганг фон Гёте (1749-1832)
  • Слайд 3

    Биография. Детство

    Гёте И.В.

    Ломоносов М.В.

    М.В. Ломоносов- русский уче-ный, химик, физик, художник, поэт. Родился в Денисовке (Архангельская губерния). Еще в детстве он обучился грамоте и чтению. Затем, движимый стремлением к знаниям, он пешком приходит в Москву, где поступает в Славяно-греко-латинскую академию. Там жизнь Ломоносова очень трудна, бедна. Однако благодаря упорству ему удается за 5 лет пройти весь 12-летний курс обучения. В числе лучших студентов отправляется учиться в Германию.

    Родился И.В. Гёте в Фран-кфурт-на-Майне. С раннего дет-стваИоганн много читал. В восемь лет он написал свои первые стихи и пьесы для домашнего кукольного театра.

    В 16-летнем возрасте юный Гете приступает к изучению права в университете Лейпцига. Серьезная болезнь в 1768 г. заставила молодого человека оставить обучение в универ-ситете, которое он смог продолжить лишь в 1770 году в Штрассбурге. Здесь наряду с приобретением юридических знаний, он изучал естественные науки и медицину.

  • Слайд 4

    Биография. Достижения

    Ломоносов изучает множес-твонаук, ставит опыты, выступает с лекциями. В 1741 году возвращается на родину, где был назначен адъюнктом физики в Петербургской ака-демиинаук. Через 3 года стал профессором химии. Вклад Ломоносова в такие науки, как физика, химия, география, астрономия, минералогия, почвоведение, геология, кар-тография, геодезия, метео-рологияочень велики.

    Ломоносов М.В.

    Гёте И.В.

    По окончании учебы в 1772 г. Иоганн переезжает в Вецлар, где работает практикующим адвокатом. В 1775 году И.Гетеполучает предложение пос-тупить на государственную службу. Он соглашается и поселяется в Веймаре. За свои успехи на этом поприще Гете в 1782 году был возведен в сан дворянина, а в 1815 году становится первым минис-тромв правительстве Карла-Августа.

  • Слайд 5

    Биография. Творчество

    Ломоносов М.В.

    Литературное творчество Ломоносова содержит произведения на разных языках. Это «История Российская», трагедии «Тамара и Селим», «Демофонт», многие стихи Ломоносова. Он в 1754 году разработал проект Московского университета, наз- ванный позже в его честь университетом Ломоносова. Кроме того Ломоносовым был открыт закон сох-ранения материи, написаны работы по теории цвета, построено множество оптических при-боров.

    Гёте И.В.

    Литературный дар Гете про-явился в большом количестве написанных им произведений, которые включают в себя сти-хи, поэмы, романы, новеллы, драмы. Имя этого писателя неразрывно связано с «Фау-стом». В разные годы жизни Гете печатались его труды, посвященные исследованиям в области естественных наук, в оптике и акустике (разделы физики), в геологии, минера-логии…..В 1826 году Гете был избран почетным членом Ака-демиинаук в г. Петербурге.

  • Слайд 6

    Гёте и Ломоносов…. Столько разного, но и тем не менее столько общего!!! Гёте, как и Ломоносов был не только писателем, но и учёным-энциклопеди-стом, работавшим в тех же областях, что и Ломоносов. Самое главное, у них был одинаковый ни на что не похожий метод научных исследований, сочетавший естество-испытательский под-ход с художественным видением проблемы…

    Памятник Ломоносову М.В. в г.Сочи

    Памятник Гёте И.В. в г.Фракфурт

  • Слайд 7

    Ведущий научный сотрудник Института США и Канады РАН В. С. Васильев называет И.Гётеи Ломоносова клонами, братьями-близнецами... И не просто так!

    Если обратиться к сфере их деятельности, то нельзя не заметить, что в большинстве своем, они схожи. Гёте, так же как и Ломоносов интересовался: прозой, поэзией, ботаникой, физикой, историей, минера-логией, астрономией.

    И это далеко не единственное их сходство!

    «М. Ломоносов – астролог»

    Автор: Кудряшова Анна

    Сферы деятельности

  • Слайд 8

    Поэзия и наука

    Сейчас это может показаться удивительным, но до начала ХХв. Ломоносова считали исключи-тельно поэтом. Гёте – тоже самое. Сам Гёте неоднократно замечал: «Я вошел в историю как поэт». Но на самом деле, Гёте признавал, что самым главным и важным его творением является «Учение о цвете» 1810г. (В данной теории И.В. Гёте предложил четкую систему, описывающую воздей-ствиеразличных цветовых впе-чатленийна психику человека).

    Так же как и Гете, Ломоносов считал своим главным трудом свою «Теорию трех цветов» (1857г.). Исходя из своего понимания физической природы света, он считал, что белый свет состоит из трёх основных цветов – красного, желтого и голубого.

    В своих теориях и Ломоносов и Гёте придают восприни-маемомуцвету статус символа, что определяет цвет не как ощущение, а как образ.

  • Слайд 9

    Восприятие мира

    Ломоносов и Гёте имели схожие взгляды мир, одинаково воспринимали его. Даже можно сказать, что у них обоих наблюдался редкий природный дар – дар ясновидения.

    Не раз Гёте заявлял: «Я вижу идею, я вижу прарастения».

    И. Гёте обладал уникальным «рентгеновским» зрением.

    Он смотрел на предмет и буквально считывал с него информацию так, как сейчас это делают различные приборы и устройства.

    Ломоносов, как и Гёте имел духовное зрение. Воспринимал мир иначе, чем остальные. Есть утверждений, что Ломоносов специально поэзией не занимался – это был продукт его необычного мировоззрения. Подтверждением тому может быть, факт изучения Северного сияния. Ломоносов воспри-нимал его поэтически, потому как иначе он просто не мог. Так и появилось на свет его «Размышление о Северном сиянии»

  • Слайд 10

    Отношение к природе

    Гёте и Ломоносов имели особое отношение к природе. Они были не просто ее частью, а, скорее, единым целым.

    Ломоносов говорил: «Лучше иметь природное начало без науки, чем науку без природного начала».

    Ломоносова по праву можно считать «живым кристаллом», так как «природа а нем себя проявляла».

    Гёте же называл себя «органом природы» и предполагал: «В моем лице природа создала орган, которым она воспринимает себя».

    Ломоносов и Гёте…. На первый взгляд такие разные и, в то же время, такие похожие!!!

  • Слайд 11

    Список источников:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке