Содержание
-
Учебный проектпо литературе"Изображение Сталинградской битвы в произведениях русской литературы XX века".
Работу выполнили учащиеся 11 «Б» класса МКОУ БСОШ №1 Зеленская Олеся, Сбойчаков Александр. Руководители: Сосницкая Л.М., Решетняк Н.Ю.
-
Аннотация.
Есть такие вечные понятия: долг и память. Долг – категория нравственная. Память – категория нравственная и духовная. Они напрямую связаны между собой, и на связи их основано высшее самосознание человека, его гражданская гордость и преданность родной земле. Память о великой битве на Волге, о людях, что принесли Отчизне славу, должна жить вечно в наших сердцах. Мы ничего не должны забывать. Ни одного имени, ни одной строчки, посвященной тем грозным событиям.
-
Цели проекта.
1. Развивать исследовательский и познавательный интерес к историческому прошлому нашей Родины, к творчеству писателей XX века. 2. Воспитывать у учащихся чувство патриотизма и любви к родному краю. 3. Развивать способность самостоятельного поиска информации и ее обработки. 4. В рамках проекта написать исследовательскую работу и представить на районной конференции
-
Задачи проекта.
Научиться работать не только с художественной, но и литературоведческой, документальной литературой. Развивать умение кратко и логично излагать свои мысли письменно и устно. Закрепление умения пользоваться Microsoft PowerPoint, для оформления результатов - Развивать умение представлять продукт деятельности.
-
Основополагающий вопрос.
Как отражена Сталинградская битва в документальных и художественных произведениях русской литературы XX века?
-
План проекта.
1. Формулирование темы проекта, его целей, задач. 2. Составление методических и дидактических материалов к проекту. 3. Этапы реализации проекта: - знакомство с проектом, формулирование проблем, которые будут решаться в проекте; - формирование групп для проведения исследований, распределение ролей участников групп; - работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации; - выполнение дидактических заданий к проекту; - совместное обсуждение в группах результатов проекта; - оформление результатов исследования в форме презентации. 4. Презентация результатов проекта. 5. Оценивание работы по проекту участниками, учителем. 6. Участие в районной конференции. 7. Подведение итогов.
-
Сталинградскаябитва.
-
Константин Симонов.
-
. «Окопами изрыты степи, - писал К. Симонов, - высятся над ними холмы блиндажей, ревут минометные залпы. Безымянна еще эта земля вокруг Сталинграда. Но когда-то и слово Бородино знали только в Можайском уезде. А потом за один день оно стало всенародным…»
-
Виктор Некрасов.
-
«Немцы рвутся к Волге. Пьяные, осатанелые, в пилотках набекрень, с засученными рукавами. Говорят, перед нами не то эсэсовцы, не то «викинги», не то «мертвая голова, не то что-то еще более страшное. Кричат как оглашенные, поливают нас дождем из автоматов, откатываются, опять лезут… Так длится…кто его знает сколько…пять, шесть, семь, может быть, восемь дней… Перекинулись правее – на «Красный Октябрь». Долбят его и с воздуха, и с земли…Только щепки летят. А щепки- это десятитонные железные блоки, фермы, станки…»
-
Короткие минуты затишья.
-
Михаил Шолохов.
-
«Солдат наш показал себя в дни Отечественной войны героем. О русском солдате, о его доблести, о его суворовских качествах известно всему миру.» Михаил Шолохов
-
-
Кольцо замкнулось.
-
Вседля ПОБЕДЫ!
-
-
-
Вывод.
Героический пафос литературы о подвиге народа в Сталинградской битве неразрывно связан с неслыханным героизмом участников сражения. Подвиги сталинградцев золотыми буквами вписаны в историю Великой Отечественной войны, поэтому проблема героического является главной на всех этапах отражения в произведениях подвига Сталинграда.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.