Презентация на тему "Изображение Сталинградской битвы в произведениях русской литературы ХХ века." 11 класс

Презентация: Изображение Сталинградской битвы в произведениях русской литературы ХХ века.
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Изображение Сталинградской битвы в произведениях русской литературы ХХ века." по литературе. Презентация состоит из 21 слайда. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.32 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Изображение Сталинградской битвы в произведениях русской литературы ХХ века.
    Слайд 1

    Учебный проектпо литературе"Изображение Сталинградской битвы в произведениях русской литературы XX века".

    Работу выполнили учащиеся 11 «Б» класса МКОУ БСОШ №1 Зеленская Олеся, Сбойчаков Александр. Руководители: Сосницкая Л.М., Решетняк Н.Ю.

  • Слайд 2

    Аннотация.

    Есть такие вечные понятия: долг и память. Долг – категория нравственная. Память – категория нравственная и духовная. Они напрямую связаны между собой, и на связи их основано высшее самосознание человека, его гражданская гордость и преданность родной земле. Память о великой битве на Волге, о людях, что принесли Отчизне славу, должна жить вечно в наших сердцах. Мы ничего не должны забывать. Ни одного имени, ни одной строчки, посвященной тем грозным событиям.

  • Слайд 3

    Цели проекта.

    1. Развивать исследовательский и познавательный интерес к историческому прошлому нашей Родины, к творчеству писателей XX века. 2. Воспитывать у учащихся чувство патриотизма и любви к родному краю. 3. Развивать способность самостоятельного поиска информации и ее обработки. 4. В рамках проекта написать исследовательскую работу и представить на районной конференции

  • Слайд 4

    Задачи проекта.

    Научиться работать не только с художественной, но и литературоведческой, документальной литературой. Развивать умение кратко и логично излагать свои мысли письменно и устно. Закрепление умения пользоваться Microsoft PowerPoint, для оформления результатов - Развивать умение представлять продукт деятельности.

  • Слайд 5

    Основополагающий вопрос.

    Как отражена Сталинградская битва в документальных и художественных произведениях русской литературы XX века?

  • Слайд 6

    План проекта.

    1. Формулирование темы проекта, его целей, задач. 2. Составление методических и дидактических материалов к проекту. 3. Этапы реализации проекта: - знакомство с проектом, формулирование проблем, которые будут решаться в проекте; - формирование групп для проведения исследований, распределение ролей участников групп; - работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации; - выполнение дидактических заданий к проекту; - совместное обсуждение в группах результатов проекта; - оформление результатов исследования в форме презентации. 4. Презентация результатов проекта. 5. Оценивание работы по проекту участниками, учителем. 6. Участие в районной конференции. 7. Подведение итогов.

  • Слайд 7

    Сталинградскаябитва.

  • Слайд 8

    Константин Симонов.

  • Слайд 9

    . «Окопами изрыты степи, - писал К. Симонов, - высятся над ними холмы блиндажей, ревут минометные залпы. Безымянна еще эта земля вокруг Сталинграда. Но когда-то и слово Бородино знали только в Можайском уезде. А потом за один день оно стало всенародным…»

  • Слайд 10

    Виктор Некрасов.

  • Слайд 11

    «Немцы рвутся к Волге. Пьяные, осатанелые, в пилотках набекрень, с засученными рукавами. Говорят, перед нами не то эсэсовцы, не то «викинги», не то «мертвая голова, не то что-то еще более страшное. Кричат как оглашенные, поливают нас дождем из автоматов, откатываются, опять лезут… Так длится…кто его знает сколько…пять, шесть, семь, может быть, восемь дней… Перекинулись правее – на «Красный Октябрь». Долбят его и с воздуха, и с земли…Только щепки летят. А щепки- это десятитонные железные блоки, фермы, станки…»

  • Слайд 12

    Короткие минуты затишья.

  • Слайд 13

    Михаил Шолохов.

  • Слайд 14

    «Солдат наш показал себя в дни Отечественной войны героем. О русском солдате, о его доблести, о его суворовских качествах известно всему миру.» Михаил Шолохов

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Кольцо замкнулось.

  • Слайд 17

    Вседля ПОБЕДЫ!

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Вывод.

    Героический пафос литературы о подвиге народа в Сталинградской битве неразрывно связан с неслыханным героизмом участников сражения. Подвиги сталинградцев золотыми буквами вписаны в историю Великой Отечественной войны, поэтому проблема героического является главной на всех этапах отражения в произведениях подвига Сталинграда.

  • Слайд 21
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке