Презентация на тему "обучающий семинар "Разработка социальных проектов"" 11 класс

Презентация: обучающий семинар "Разработка социальных проектов"
Включить эффекты
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "обучающий семинар "Разработка социальных проектов"", состоящую из 42 слайдов. Размер файла 2.3 Мб. Для учеников 11 класса. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    42
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: обучающий семинар "Разработка социальных проектов"
    Слайд 1

    СЕМИНАР «РАЗРАБОТКА СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ»

    27 октября 2015 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН "Изменим жизнь к лучшему!"

  • Слайд 2

    Внутренний слайд

    Что такое социальный проект? Социальный проект – это инструмент для решения социально значимых проблем определённого сообщества, инструмент социальных изменений, основывающийся на природном человеческом свойстве конструировать реальность. Социальный проект – это вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым острым проблемам общества и его нравственным ценностям. Поэтому в определении социального проекта следует выделять ценностную природу и ведущую роль субъекта проектной деятельности. Основной целью социальногопроекта является актуализация данных проблем и поиск новых способов их решения. "Изменим жизнь к лучшему!"

  • Слайд 3

    Кто может стать инициатором социального проекта?

    Инициаторомпроекта может быть как отдельный человек, так и организация или сообщество. "Изменим жизнь к лучшему!"

  • Слайд 4

    Каким должен быть субъект проектирования?

    Необходимая черта субъекта проектирования - его социальная активность. От знания и умения, творчества и мастерства, культуры и уровня мышления субъекта проектной деятельности, от конкретных способностей людей анализировать и синтезировать информацию и выдавать оригинальные идеи во многом зависит качество разрабатываемых моделей и проектов. В группу подбираются социально-активные, неравнодушные люди, личностно заинтересованные в деятельности, направленной на развитие социальной ситуации в своем регионе. "Изменим жизнь к лучшему!"

  • Слайд 5

    Внутренний слайд

    Каковы основные признаки социального проекта? Социальный проектвсегда обладает следующимипризнаками: ориентирован на достижение конкретной фиксированной цели, социально–значимых результатов; включает в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий; имеет ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом; ограничен в требуемых ресурсах; в определенной степени неповторим и уникален. "Изменим жизнь к лучшему!"

  • Слайд 6

    Что такое жизненный цикл социального проекта? Промежуток времени между моментом появления проекта и моментом его ликвидации составляет жизненный цикл проекта. В технологии управления проектами это – исходное понятие для исследования финансирования работ по проекту и принятия соответствующих решений. "Изменим жизнь к лучшему!"

  • Слайд 7

    В чём заключается характеристика фаз проекта? Жизненный цикл проекта определяют фазы, которые связывают начало проекта с его завершением. Каждая фаза знаменуется получением одного или нескольких результатов. Жизненный цикл проекта обычно определяет следующее: какие работы должны быть проведены в каждой фазе; в какой момент каждой фазы должны быть получены результаты; кто участвует в каждой фазе; как контролировать и подтверждать каждую фазу. "Изменим жизнь к лучшему!"

  • Слайд 8

    Что может являться объектом социального проектирования? Объектом социального проектирования называют системы, процессы, организации социальных связей, взаимодействий, включенных в проектную деятельность, подвергающиеся воздействиям субъектов проектирования и выступающие основанием для этого воздействия. Мы выделили следующие объекты социального проектирования: Информационная среда Технологическая среда Экологическая среда Образовательная среда Социокультурная среда "Изменим жизнь к лучшему!"

  • Слайд 9

    Что создаётся в процессе социального проектирования? Следует помнить, что в процессе социального проектирования создаютсяценности. Ценность– то, что значимо для человека, для сообщества, организаций. Не всякий раз создание ценности означает появление чего-то совершенно нового. Нередко создание ценности идёт по пути модернизации той, что уже есть, или сохранения имеющейся ценности в изменившейся среде. "Изменим жизнь к лучшему!"

  • Слайд 10

    Какие могут быть формы продуктов социального проекта? Формы, в которых новая ценность предстаёт в ходе реализации проекта, разнообразны. Новая вещь. В результате реализации проекта может появиться новая вещь, предмет. Это может быть некое изделие, нечто, чем пользуются в быту, а может быть и оборудование, здание, сооружение, комплекс, город и т.д. Новые свойства старой вещи. Проектироваться могут новые свойства – назначение и функции старой вещи. Услуга. Предметом социального проектирования может стать услуга. Социальными услугами обычно признаются такие, которые направлены на оказание поддержки и помощи слабо защищённым слоям населения. Иногда они направлены на создание не отдельной услуги, а целой инфраструктуры услуг. Организация. Один из объектов проектирования – организация. Организацию принято рассматривать как: объект (искусственное объединение людей для достижения определённой цели; процесс (совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого); воздействие (упорядочение или налаживание действия какого-либо объекта). "Изменим жизнь к лучшему!"

  • Слайд 11

    Какие могут быть формы продуктов социального проекта? Мероприятие. Массовые праздники (праздники городов, выставки и т.д.). Невещные свойства и отношения как предмет проектирования. Система воздействий– идеологий, систем воспитания, рекламы и т.д. Имидж лидера, организации, товара и т.д. с целью закрепления положительной реакции на него людей. Здесь важно то, что имидж призван воздействовать позитивно вовсе не на любого человека, а на того, положительную реакцию которого проектируют. В этом плане оправдана точка зрения на имидж как на искусство управлять впечатлениями. Проектирование самого себя.Выработка навыков планирования времени, согласования позиций, принятия решений, и аспекты личностного развития. Законопроект. Особым предметом социального проектирования является законопроект или проект другого нормативного правового акта. Не каждый законопроект превращается в социальный проект. Кроме обычной правотворческой технологии, предполагающей работу специалистов над текстом законопроекта, должно быть ещё нечто, что позволило бы видеть здесь социально-проектную деятельность. Результатом может стать разработка модели чего-либо. Др. "Изменим жизнь к лучшему!"

  • Слайд 12

    Факторы, влияющие на успех проекта: Наличие четких календарных и ресурсных планов. Доступность ресурсов для исполнения проекта. Эффективная система контроля. Четкая система взаимодействия в ходе проекта. Умение разрешать трудности. Какие факторы влияют на успех проекта? "Изменим жизнь к лучшему!"

  • Слайд 13

    Провозглашение идеи без дальнейших усилий по ее реализации. Отсутствие информации о реализованных социальных проектах. Отсутствие анализа рисков на проекте, их природы и причин. Ошибки формулирования целей. Цели сформулированы размыто. Недостаточно детальное планирование. Отсутствие реальных источников материально-технического обеспечения и финансирования проекта. Переоценка своих сил и возможностей организации. Противоречия внутри команды проекта. Неэффективное взаимодействие внутри проекта. Изменение целей в ходе проекта и др. Какие существуют типичные ошибки при разработке социальных проектов? "Изменим жизнь к лучшему!"

  • Слайд 14

    Какова структура текстового описания социального проекта? 1) Паспорт Проекта полное название учебного заведения; название Проекта; ФИО автора(ов), руководителя Проекта, место и год разработки; срок реализации; целевая аудитория; партнёры по Проекту. 2) Деятельность по разработке и реализации Проекта Анализ ситуации. Идея Проекта. Цели и задачи Проекта. Анализ ресурсов и рисков реализации Проекта. План действий по реализации Проекта. Мероприятия (действия) по реализации Проекта. Полученные результаты. Оценка эффективности Проекта. Перспективы Проекта. "Изменим жизнь к лучшему!"

  • Слайд 15

    Очень важно определить "аудиторию" проекта, т.е. ту социальную группу, которая является носителем данной социальной проблемы и на которую будет направлен ваш социальный проект. Почему необходимо определять целевую аудиторию проекта? "Изменим жизнь к лучшему!"

  • Слайд 16

    Сначала познакомьтесь со структурой местных органов власти. Какие отделы и комитеты работают в местной администрации? Чем каждый из них занимается? Какими полномочиями наделен? Узнайте, какие общественные организации есть в вашем регионе? По каким направлениям работают? Уточните, какие предприятия есть в вашем регионе и как они связаны с данной социальной проблемой? Не забудьте про учебные заведения, прежде всего школы. Может быть, в какой-то из них уже работают группы ребят над той же социальной проблемой, которую вы выбрали в качестве основной для своей команды. Узнайте по телефонным справочникам адреса всех этих организаций и телефоны должностных лиц. После определения круга возможных деловых партнеров, исходя из содержания той социальной проблемы, над которой вы работаете, переходите к составлению списка конкретных организаций и должностных лиц, куда вы пойдете в первую очередь. Выясните, обладает ли человек, к которому вы собрались, достаточной властью, чтобы решать волнующие вас. Как найти партнёров по проекту? "Изменим жизнь к лучшему!"

  • Слайд 17

    Анализ ситуации позволяет изучить состояние местного сообщества и приступить к формулировке социальной проблемы, которая может стать объектом вашего пристального внимания и практический действий. Одна из форм анализа ситуации – социологическое исследование, которое включает: подготовку исследования; сбор первичной социологической информации; обработку материала; анализ данных и оформление выводов. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ "Изменим жизнь к лучшему!"

  • Слайд 18

    Социальной проблемой можно назвать такое обнаруживаемое на любом уровне социальной жизни противоречиемежду сущим и должным или желаемым (т.е. тем, что есть, и тем, что должно быть или хотелось было), которое в обществе (сообществе) вызывает напряжённость и которое оно намеревается преодолеть. Заметим, что при таком понимании социальной проблемы на первый план выходит её ценностный аспект. Однако общество может не ощущать давления одних проблем и преувеличивать роль других. Социальная проблема общества определяет актуальность проекта. Что такое социальная проблема? "Изменим жизнь к лучшему!"

  • Слайд 19

    Очень важно на данном этапе не путать понятие "социальная проблема" и ее видимые последствия. Например, увидев неубранный мусор в населенном пункте, не следует формулировать социальную проблему как проблему мусора. Это лишь следствие. В самом деле, проблема может состоять в следующем: а) отсутствие экологической культуры чиновников, отвечающих за этот участок работы; б) низкий уровень профессионализма представителей местных органов власти; в) отсутствие программ экологического воспитания в системе школьного и внешкольного образования; г) низкий уровень общей культуры населения данного населенного пункта и т.д. Исходя из такого определения социальной проблемы, следует и разрабатывать социальный проект, с помощью которого возможно решение самой проблемы, что позволит устранить такие последствия, как неубранный мусор в населенном пункте, то есть устранить последствия, но с таким расчетом, чтобы они впредь не появлялись.Определение самой социальной проблемы позволяет устранить саму "болезнь" (то есть причины), а не ее внешние проявления.Обратите на это особое внимание, иначе вся последующая работа может не иметь социального эффекта, и вызовет разочарование членов вашей команды, а главное — вы не сможете принести реальной пользы местному сообществу. Как выявить социальную проблему? "Изменим жизнь к лучшему!"

  • Слайд 20

    1. Для более глубокого понимания сути социальных проблем поработайте в Интернете, библиотеке, просмотрите местные газеты, журналы различные справочники, проанализируйте содержание документальных фильмов и телепередач и т.п. 2. Организуйте всестороннее обсуждение тех вариантов социальных проблем, которые могут стать объектом вашего проекта. 3. Проанализируйте социальные проблемы по ряду критериев: а) важность данной социальной проблемы для региона (города, поселка, села), с точки зрения жителей, т.е. по результатам социологического опроса; б) масштабность данной проблемы, т.е. ответ на вопрос "Какое количество жителей заинтересовано в решении данной социальной проблемы?"; в) возможность практической решения проблемы силами вашей проектной команды. 4. Отберите 1-2 наиболее актуальных проблемы. Это необходимо для того, чтобы вы смогли сосредоточиться на конкретном деле, не распыляя свои силы и имеющиеся средства. 5. Четко сформулируйте социальную проблему, над которой вам предстоит работать. Как выявить социальную проблему? "Изменим жизнь к лучшему!"

  • Слайд 21

    Социальное прогнозирование — это предвидение тенденций и перспектив возможного развития социальных систем, объектов, общественных явлений, процессов (трудовых коллективов, регионов, процессов миграции населения, деторождения и т. п.). Объектом социального прогнозирования могут быть все социальные системы, все явления, протекающие в обществе.  Прогнозы развития ситуации позволяют: оценить значимость тех или иных проблем; оценить возможность негативных последствий вмешательств в естественное течение социальных процессов; сформировать «образ желаемого будущего». Как сформировать образ будущего социального проекта (гипотезу)? "Изменим жизнь к лучшему!"

  • Слайд 22

    Стадия рождения замысла проекта - это стадия субъектной активности и одновременно высокой степени неопределённости, интуитивных догадок и эмоциональных оценок. Психологическим основанием рождения замысла проекта является процесс творчества, или – как свойство личности, группы – креативность, т.е. способность создавать новое. Очень важно понять, что мы ищем в своём проекте, что предложим другим и какую отдачу хотим иметь для себя. Фиксация замысла и самоанализ предшествует работе над социальным проектом. Перейти к самому проектированию означает заняться разработкой концепцией проекта. Как рождается замысел проекта? "Изменим жизнь к лучшему!"

  • Слайд 23

    Концепция проекта – это его основные положения, представленные в определённой системе. Назначение концепции – определить конечные цели проекта и выявить возможные пути их достижения. В результате осуществления проекта что-то изменится в социальном окружении, в жизни людей. Что же? В социальном проекте нас, прежде всего, интересуют социальные последствия, к которым приведёт его реализация. Здесь мы выходим за пределы цели и задач проекта. Нам предстоит шире посмотреть на социальное пространство, в котором реализуем проект. Любой социальный проект несёт для общества нечто большее, чем прямое достижение цели, самой по себе также социально значимой. Когда мы продумываем социальные последствия проекта, мы рассматриваем рядом прямые и косвенные результаты задуманной деятельности. Нам также надо сопоставить положительные и отрицательные последствия и убедиться, что первые окажутся важнее вторых, смогут их нейтрализовать или существенно уменьшить их масштабы. Что такое концепция проекта? "Изменим жизнь к лучшему!"

  • Слайд 24

    Мечта остается мечтой, пока ты не выразишь ее конкретными словами. После этого она становится целью! Цель – это образ предполагаемого результата, которого можно достичь в определённый момент времени. Цель проекта всегда связана с решаемой в ходе него проблемой или совокупностью проблем. Обоснование цели должно начинаться с определения действия, которое следует предпринять; в каждой из установленных целей нужно выделить самый важный результат; указать сроки предполагаемого достижения цели; определить затраты на достижение цели и отдельно на материалы и оборудование; установить контрольные критерии, которые могут свидетельствовать о том, что цель достигнута, обеспечить уверенность в том, что деятельность, направленная на достижение цели, контролируется тем, кто эти цели установил. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА "Изменим жизнь к лучшему!"

  • Слайд 25

    Внутренний слайд

    Какими должны быть цели? Цель нужно описать простыми словами, чтобы была понятна уникальность продукта. Необходима конкретика, чтобы можно было сравнить результат проекта с целью. Цель должна быть измерима количественно. Необходимо в цель задать основополагающие параметры запланированного результата, чтобы в ходе реализации проекта можно было проводить анализ при помощи графиков, статистики. Цель должна быть уместной, актуальной в данное время и соответствовать перспективам организации. Реалистичность цели означает реальную возможность достижения цели с ресурсами, имеющимися в организации и техническим прогрессом. Например, торговать конфетами на Луне не реалистично. В цели указываются временные рамки проекта, т.е. дата начала и окончания проекта. "Изменим жизнь к лучшему!"

  • Слайд 26

    На какие вопросы мы отвечаем, формулируя цель проекта? Цель проекта предполагает ответ на следующие вопросы: Какие свои личные качества (способности, таланты, ориентации) я смогу реализовать в проекте? Какую свою личную проблему я решаю, берясь за осуществление проекта, и будет ли она решена? Уверен ли я в том, что смогу завершить проект? Не окажется ли так, что проектом воспользуются совсем не те, для кого я его замыслил? "Изменим жизнь к лучшему!"

  • Слайд 27

    Что такое задача проекта? Задачи – конкретные действия, которые предстоит осуществить. Задачи прямо вытекают из цели проекта. Задачи – конкретное описание того, что будет выполнено и достигнуто, частные результаты, этапы пути к достижению цели. Задачи формулируются в виде утверждений о действиях, ориентированных на результат, основанных на эффективности работы и поддающихся измерению в терминах. Если в проекте перечислен ряд задач, то все они должны быть связаны между собой и являться необходимыми и достаточными для достижения цели проекта. "Изменим жизнь к лучшему!"

  • Слайд 28

    Каковы признаки хороших задач? Являются логическим следствием проблемы. Напрямую связаны с деятельностью по проекту и направлены на решение заявленной проблемы для достижения поставленной цели (причинно-следственная связь). Сформулированы чётко и конкретно, выражены не общими словами, а в количественных и качественных индикаторах, которые могут стать показателями успешности выполненного проекта. Представляют собой конкретные промежуточные измеряемые результаты в ходе реализации проекта.

  • Слайд 29

    Каковы основные характеристики ожидаемых результатов? Ожидаемые результаты – это конкретные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта в количественном и качественном выражении. К описанию ожидаемых результатов необходимо подходить очень серьёзно и ответственно, поскольку они являются критериями эффективности проекта. Основные характеристики результатов: Соответствие результатов цели, задачам проекта. Изменяемость (количественные и качественные показатели). Реалистичность. Выполнимость – достижимость. "Изменим жизнь к лучшему!"

  • Слайд 30

    Какими могут быть ресурсы проекта? Ресурсы подразделяются на финансовые, материальные или технические (например, помещение для собраний), человеческие (сотрудники, волонтёры, которые осуществляют проект) и временные (время для осуществления всех этапов проекта). Оценка имеющихся ресурсов поможет лидерам проекта определить необходимость дополнительных ресурсов (а также определиться с источником их получения), а также подобрать команду помощников и волонтёров, и определить в какой специальной подготовке они нуждаются. Кроме того, оценка ресурсной базы позволяет определить необходимость партнёрских отношений. "Изменим жизнь к лучшему!"

  • Слайд 31

    Что такое риски проекта? Риск проекта — это неопределенное событие или условие, которое в случае возникновения имеет позитивное или негативное воздействие по меньшей мере на одну из целей проекта, например, сроки, стоимость, содержание или качество. "Изменим жизнь к лучшему!"

  • Слайд 32

    Календарный план реализации проекта. Что это? Календарный план – это подробное описание всех видов деятельности и мероприятий с указанием сроков и ответственных. Сроки реализации указываются не календарные, а в увязке с началом работы по проекту, которое обычно совпадает с началом финансирования. Эта точка принимается за ноль, и от неё рассчитываются сроки в годах, месяцах, неделях, днях. Содержание работы- это описание функционирования проекта. "Изменим жизнь к лучшему!"

  • Слайд 33

    Каким должен быть план реализации проекта? 1. Сформулирован в четких и ясных выражениях, написан конкретно, с указаниями точных цифр и дат. 2. Достижимым, то есть реальным для вашей команды и выполнимым по срокам. 3. Написан, т.е. зафиксирован на бумаге. 4. Составлен сообща и принят всеми людьми, которые будут нести ответственность за его осуществление. 5. Оценён специалистам, экспертам и т.д. 6. Определяет персональную ответственность каждого члена команды за выполнение плана. 7. Касается не только конечных результатов (то есть достижения цели), но и путей их выполнения (то есть решения конкретных задач, с помощью которых и достигается указанная цель). 8. Указаны все ресурсы, которые необходимы для его реализации. 9. Индивидуальные планы членов команды должны быть включены в общий план работы над проектом. "Изменим жизнь к лучшему!"

  • Слайд 34

    Что включает в себя планирование мероприятий проекта? Задача этого этапа – установить перечень и порядок мероприятий по реализации проекта. Здесь концепция соединяется с организационными действиями: отбираются мероприятия в соответствии с задачами; вводится в достижение результата этапность; работы увязываются с ресурсами; устанавливаются сроки, ответственные исполнители; определяются объёмы финансирования; фиксируются контрольные стадии и конечный результат. Самый простой план строится как таблица, в которой строки отражают содержание действий, а столбцы – параметры, важные для организации дела. "Изменим жизнь к лучшему!"

  • Слайд 35

    Что включает в себя планирование мероприятий проекта? "Изменим жизнь к лучшему!"

  • Слайд 36

    Как разработать календарный график работ? Понедельный график выполнения работ Месяц _____________________ Год ______________ "Изменим жизнь к лучшему!"

  • Слайд 37

    Как составить бюджет? Основное внимание при составлении бюджета нужно сосредоточить на вопросах: Сколько надо денег? На какие цели пойдут предоставленные деньги? Планируются ли доходы от произведённой продукции и услуг и какую часть расходов по проекту они могут покрыть? Как будут возвращены деньги (и выполнены другие финансовые условия), полученные в порядке инвестиций, кредита и т.д.? Бюджет составляется в том случае, когда требуется учитывать поступающие денежные средства и фиксировать их расходование. "Изменим жизнь к лучшему!"

  • Слайд 38

    Какими должны быть результаты проекта? Результаты проекта должны соотноситься с его целями и задачами. "Изменим жизнь к лучшему!"

  • Слайд 39

    В чём заключается оценка проекта в целом? Результаты имеют не только конкретно ощутимые аспекты. Это могут быть результаты обучения, приобретение опыта в некоторых сферах. Для того, чтобы учесть их, необходимо оценить сам проект и людей, которые добились этих результатов, планируя проект и реализуя его. Что можно было сделать иначе? Что нового мы узнали о планировании и реализации проектов? Чему вообще можно научиться, занимаясь реализацией проектов? В социальном проекте нас, прежде всего, интересуют социальные последствия, к которым приведёт его реализация. Здесь мы выходим за пределы цели и задач проекта. Нам предстоит шире посмотреть на социальное пространство, в котором реализуем проект. "Изменим жизнь к лучшему!"

  • Слайд 40

    Почему необходимо производить оценку эффективности проекта? Оценку нужно производить потому что: Мы хотим продолжать работать и развивать дальше наши способности и навыки. Мы хотим узнать, что же достигнуто в результате наших усилий и действий. Мы хотим консолидировать и укреплять наш учебный опыт. Мы хотим проверить свою эффективность. Мы хотим выяснить, что можно сделать лучше. Оценка эффективности проекта должна включать в себя оценку: Достигнутых результатов. Решения задач. Финансового менеджмента. Влияния проекта на организацию. Процесса в целом. "Изменим жизнь к лучшему!"

  • Слайд 41

    ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОЕКТА На заключительном этапе оценки необходимо определиться с последствиями и продолжениями проекта, ещё раз обратившись к социальным условиям и перспективам дальнейшей деятельности. "Изменим жизнь к лучшему!"

  • Слайд 42

    Спасибо за внимание!Наш адрес: ст. Кавказская Кавказского районаул. К.Маркса 167Телефон: 8(861-93) 22-7-86e-mail: buchancv@rambler.ru

    "Изменим жизнь к лучшему!"

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке