Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 339 комбинированного вида» Московского района г. Казани
Проект «Великое наследие Габдуллы Тукая» Воспитатель Первой квалификационной категории Хайретдинова Р.Ф. 2016 г.
-
Вид проекта: Информационно – познавательный, творческий. Срок реализации проекта: с 1 по 15 апреля 2016 года. Место реализации проекта: МАДОУ № 339. Участники проекта: дети старших групп воспитатели специалисты родители воспитанников
-
Интеграция образовательных областей: реализация проекта осуществляется через познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие
-
Ожидаемые результаты реализации проекта: - сформировать у детей элементарные знания по теме в соответствии с возрастом; - заинтересовать детей темой проекта, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находить информацию по теме, уметь делиться своими знаниями с другими детьми; - возможность участия в реализации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о проекте, представить свои рисунки, поделки, показать творческую деятельность
-
Аннотация проекта. Воспитание человека, знающего и любящего свою Родину, свое историческое прошлое, уважающего и гордящегося своими героями, обязанность каждого родителя и педагога. Огромную роль в воспитании духовности подрастающего поколения играет знакомство с творчеством великих людей нашего края.Одним из ярчайших представителей татарской культуры является великий татарский поэт Габдулла Тукай. Произведения Тукая пронизаны глубокой любовью к родному краю, природе. Через его произведения дети изучают традиции татарского народа, его устои: почтительность, уважение к старшим, доброту и отзывчивость. В данном проекте, в доступной форме дан материал о том, как знакомить детей с жизнью и творчеством Габдуллы Тукая, с историей, культурой, традициями нашего народа. В ходе реализации проекта используются разнообразные формы работы: выставки, игровые викторины, образовательная деятельность, поисковая деятельность, экскурсии, театрализованная деятельность, рисование и изготовление поделок, прослушивание музыкальных произведений. Проект рассчитан на две недели.
-
Актуальность. Родина. Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Именно в дошкольном возрасте закладываются в детях основы нравственно-патриотических чувств, любовь и гордость к своим историческим корням и национальным истокам. Мы должны знакомить детей с родным краем, со своей малой Родиной, событиями и явлениями общественной жизни, передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения, воспитывать у детей патриотические, нравственные, интернациональные чувства. Народная культура – это не только устное народное творчество – это история народа, его язык, обычаи, традиции. Габдулла Тукай - не просто великий поэт, а символ истории и судьбы всего татарского народа. Он и сегодня учит нас и наших детей понимать этот сложный мир со всеми его хлопотами и заботами. Чем больше эмоциональных, выразительных впечатлений ребёнок получит в детстве, через произведения поэта, тем более яркой, творческой личностью, обладающей высокими духовно - нравственными качествами станет он в будущем. На его произведениях воспитывалось не одно поколение. Его стихи, сказки отражают истинный дух татарского народа, воплощают в себе самобытность татарской культуры. Таким образом, всё это ещё раз подчёркивает важность и необходимость изучения творчества Габдуллы Тукая. Пока живет его наследие, будет жить и наша нация.
-
Цель: Создать условия для восприятия детьми целостной картины мира: формировать новые, расширять и углублять имеющиеся представления о культуре, истории и жизни татарского народа; о жизни и творчестве Габдуллы Тукая; воспитывать чувства патриотизма, гражданской позиции и толерантности.
-
Задачи для детей:
Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством татарского поэта Габдуллы Тукая Пробуждать потребность средствами искусства в творческой деятельности выражать свое отношение к произведениям Г.Тукая На основе творчества и стихов Г.Тукая показать внутренний мир поэта, его понимание чести, долга, чувства собственного достоинства. Продолжать знакомить дошкольников с историей, культурой и бытом татарского народа, его наследием.- Воспитывать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки. - Воспитывать уважение и интерес к творчеству татарских писателей и поэтов. - Приобщать дошкольников к красоте, добру, желанию видеть неповторимость родной природы, культуры, участвовать в их сохранении и приумножении.
-
Задачи для педагогов:
- Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей. - Создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта. - Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме проекта.
-
Задачи для родителей:
- Приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома. - Способствовать установлению совместных отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей. - Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка. - Стимулировать творческую активность родителей через участие в реализации проекта. - Возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений.
-
Этапы реализации проекта:
Подготовительный Подборка методической и художественной литературы, сбор информации, составление плана работы. Выявление первоначальных знаний по теме проекта. Подбор иллюстраций и фотоматериалов по теме проекта. Информация родителей о предстоящей деятельности. Сбор и изготовление материалов для будущих поделок. Практический Реализация проекта. Проведение педагогической работы с детьми по разработанному плану. Итоговый Подведение результатов: оформление выставки художественных работ и поделок, музыкальный праздник, посвященный Г.Тукаю. Материально-технические ресурсы, наглядные материалы: плакаты, картины, портреты, иллюстрации, видеоматериалы, аудиокассеты, презентации, мультимедийное оборудование.
-
Реализация проекта по образовательным областям
Познавательное развитие 1.Рассматривание иллюстраций. Беседа «Культура и быт татарского народа» Цель: Продолжать знакомить с народными традициями и обычаями, играми, декоративно-прикладным и устным народным творчеством. Приобщать к национальной культуре татарского народа через использование различных компонентов его культурно-исторического наследия. 2.Рассказ воспитателя «Знаменитые наши земляки» (художники, композиторы) Цель: Формировать понимание того, что казанцы помнят и чтят память о своих знаменитых земляках, вызвать уважение к ним, желание ближе познакомиться с их творчеством. Расширять знания детей о том, что в Казани жили многие знаменитые, известные всему миру люди: М.Джалиль, Л.Н.Толстой, Г.Тукай. 3. НОД «Неугасимая звезда - Габдулла Тукай» Цель: Расширять знания детей о жизни Габдуллы Тукая (о трудном детстве, о его скитаниях, о том, какое впечатление на него произвела деревня Кырлай и как он описал ее в сказке «Шурале»). Подвести детей к пониманию того, что жители Татарстана любят Г.Тукая, чтут его память; его именем названа улица в центре Казани. Воспитывать в детях художественный вкус к поэзии, интерес к жизни и творчеству Г.Тукая. 4. «Творчество Г.Тукая» Цель: Формировать у детей представления о Г.Тукае, как о великом татарском поэте, которым гордиться наша республика, его стихи переведены на многие языки мира, и их читают в других странах. Обогатить знания детей о произведениях Г.Тукая: для детей, о родной природе, о нашем городе, которому посвятил много произведений. Познакомить с новыми произведениями, поговорить с детьми об известных им стихах поэта.
-
Речевое развитие
1.Чтение и беседа по стихам и сказкам: «Белый дед», «Шурале», «Забавный ученик», «Счастливый ребенок», «Солнце и Месяц» Цель: Продолжать знакомить с творчеством Г.Тукая. Воспитывать любовь и интерес к произведениям Г. Тукая. Формировать у детей честность, правдивость, доброту и отзывчивость посредством произведений Г. Тукая. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, умением употреблять его в собственной речи. Учить чувствовать и понимать образный язык стихотворений и сказок Г. Тукая. 2.Для заучивания Г.Тукай «Малыш и мотылек» Цель: Отработка интонационной выразительности речи «темп, тембр, мелодика, интонационная окрашенность: вопросительная, повествовательная и восклицательная». Развивать умение пересказывать прочитанный воспитателем рассказ о М. Джалиле. Совершенствовать диалогическую речь. 3. Рассматривание иллюстраций к сказкам Г. Тукая художников Х. Якупова «Шурале», «Коза и Баран», художника В. Карамышева «Водяная» Цель: Создать условие для полноценного восприятия произведений изобразительного искусства, отражающих творчество Г. Тукая. 4. НОД «По сказкам Габдуллы Тукая» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на сказки Г.Тукая, интерес к образам. Учить понимать содержание сказок, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к сказкам Г.Тукая, раскрывать их поэтическую красоту.
-
Социально-коммуникативное развитие
1. Дидактические игры «Назови правильно» (о предметах татарского быта), «Чей это костюм?» Цель: Развивать словесно – логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные и логические связи. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками, проявлять волевые усилия и следовать установленным правилам. 2.Татарские и русские народные игры. Цель: Продолжать знакомить с народными играми, воспитывать любовь и уважение к народному творчеству. 3. Сюжетно-ролевые игры «В гостях у Алсу и Маши», «Чаепитие» Цель: Закреплять знания и представления детей о героическом прошлом города, национальных традициях русского и татарского народов: гостеприимство, чаепитие. Учить детей называть и различать национальные блюда; использовать эти знания в игровой и трудовой деятельности.
-
Художественно-эстетическое развитие
1.Драматизация сказки Г.Тукая «Шурале». 2.Инсценировка отрывка из произведения Г.Тукая «Забавный ученик» 3.Лепка по произведениям Г.Тукая: «Ленивый пес», «Озорной котенок». 4. Пластилинография «Сапожок» 5. Рисование иллюстраций к произведению Г.Тукая «Водяная». 6. Рисование «Гребень». 7. Музыкально-литературная сказка «В гости к Водяной» по произведениям Габдуллы Тукая. 8.Выставка книг Г.Тукая на татарском и русском языках 9. Конкурс детских рисунков совместно с родителями по произведениям Г.Тукая 10. Конкурс чтецов произведений для детей Г.Тукая
-
Воспитанники ДОУ № 339
-
Итоговые мероприятия
- Итоговая непосредственно образовательная деятельность «Г.Тукай. Его творчество останется в сердцах навечно» - Выставка детских работ по произведениямГ.Тукая. - Выставка книг и наглядного материала к 130 - летию Г.Тукая: портрет, книги. - Поэтический вечер «Поэзия в стихах Г.Тукая»
-
Работа с родителями
- Выставка художественной литературы, произведений Г.Тукая - Совместная деятельность детей, родителей и педагогов: создание в группе музея «Габдулла Тукай в наших сердцах»
-
Дөньяда бик аз булыр чын шагыйрь,Габдулладай;Ул - караңгы төндә яктырткан матур ,ак тулган ай. Шәйхзадә Бабич
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.