Презентация на тему "Изображение войны на страницах романа-эпопеи "Война и мир"" 10 класс

Презентация: Изображение войны на страницах романа-эпопеи "Война и мир"
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Изображение войны на страницах романа-эпопеи "Война и мир"" по литературе, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.36 Мб. Для учеников 10 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Изображение войны на страницах романа-эпопеи "Война и мир"
    Слайд 1

    Двадцать седьмое мартаКлассная работа

    Изображение войны на страницах романа

  • Слайд 2

    Цель:

    проследить идейно-художественные особенности изображения войны, исходя из взглядов Толстого на историю.

  • Слайд 3

    Читая главы, посвященные войне, мы должны разобраться с историческими событиями эпохи, проанализировать, как по-разному может вести себя человек на войне, как сам Толстой относился к этой войне.Снова встретимся с толстовским «срыванием всех и всяческих масок» и контрастным сопоставлением разных групп героев.

  • Слайд 4

    Изображение войны 1805-1807 г.г.

    Где разворачивается повествование и какие новые герои появляются?

  • Слайд 5

    Повествование переносится на поля сражения в Австрию, появляется много новых героев: Александр I, австрийский император Франц, Наполеон, командующие армиями Кутузов и Мак, военачальники Багратион, Вейротер, рядовые командиры, штабные офицеры…и основная масса – солдаты: русские, французские, австрийские, гусары Денисова, пехота (рота Тимохина), артиллеристы (батарея Тушина), гвардия. Такая многогранность является одной из особенностей стиля Толстого. Каковы были цели войны и как смотрели на войну ее непосредственные участники?

  • Слайд 6

    Каковы были цели войны и как смотрели на войну ее непосредственные участники?

    Русское правительство вступило в войну из боязни распространения революционных идей и желания воспрепятствовать захватнической политике Наполеона. Толстой удачно выбрал для начальных глав войне сцену смотра в Бранау. Идет смотр людям и снаряжению. - Что он покажет? Готова ли русская армия к войне? Считают ли солдаты цели войны справедливыми, понимают ли они их? (Зачитать гл.2)

  • Слайд 7

    Эта массовая сцена передает общность настроения солдат. Крупным планом выделяется образ Кутузова. Начиная смотр в присутствии австрийских генералов, Кутузов хотел убедить последних в том, что русская армия не готова к походу и не должна идти на соединение с армией генерала Мака. Для Кутузова эта война не была священным и необходимым делом, поэтому его цель – удержать армию от боя.

  • Слайд 8

    ВЫВОД: непонимание солдатами целей войны, отрицательное отношение к ней Кутузова, недоверие между союзниками, бездарность австрийского командования, нехватка провианта, общее состояние неразберихи – вот что дает сцена смотра в Бранау. Главная особенность изображения войны в романе – автор сознательно показывает войну не в героическом плане, а акцентирует внимание на «крови, страданиях, смерти». Какой же выход может быть найден для русской армии?

  • Слайд 9

    Шенграбенское сражение, предпринятое по инициативе Кутузова, дало русской армии возможность выйти на соединение со своими частями, шедшими из России. История этого сражения еще раз подтверждает опытность и стратегический талант Кутузова – полководца. Отношение его к войне, как при смотре войск в Бранау, осталось прежним: Кутузов считает войну ненужной; но здесь речь шла о спасении армии, и автор показывает, как действует полководец в этом случае.

  • Слайд 10

    ШЕНГРАБЕНСКОЕ СРАЖЕНИЕ

    Кратко охарактеризуйте план Кутузова. Как ведет себя рота Тимохина? Как ведет себя батарея Тушина? Охарактеризуйте поведение Долохова.

  • Слайд 11

    АУСТЕРЛИЦКОЕ СРАЖЕНИЕ (ч.3, гл.11-19)

    Это композиционный центр, к нему идут все нити бесславной и никому ненужной войны. Отсутствие нравственного стимула для ведения войны, непонятность и чуждость ее целей солдатам, недоверие между союзниками, неразбериха в войсках – все это было причиной поражения русских. По мнению Толстого, именно в Аустерлице подлинный конец войны 1805-1807 гг., так как Аустерлиц выражает суть кампании. « Эпоха наших неудач и срама» - так определил эту войну сам Толстой.

  • Слайд 12

    Какие разочарования и для каких героев принесло Аустерлицкое сражение?

  • Слайд 13

    Аустерлиц стал эпохой позора разочарований не только всей России, но и отдельных героев. Совсем не так, как ему хотелось бы, вел себя Н. Ростов. Даже встреча на поле боя с государем, которого Ростов обожал, не принесла ему радости. С ощущением величайшего разочарования в Наполеоне, бывшем раньше его героем, лежит на Праценской горе и князь Андрей. Наполеон представился ему маленьким, ничтожным человечком. Ощущение разочарования в жизни в результате осознания ошибок, совершенных героями. В этом плане примечательно, что рядом с аустерлицкими батальными сценами стоят главы, повествующие о женитьбе Пьера на Элен. Для Пьера это его Аустерлиц, эпоха его позора и разочарования.

  • Слайд 14

    ВЫВОД: Всеобщий Аустерлиц – таков итог 1 тома. Страшная, как всякая война, уничтожением человеческой жизни, эта война не имела, по Толстому, хотя бы объясняющей ее неизбежность цели.. Затеянная ради славы, ради честолюбивых интересов русских придворных кругов она была непонятна и не нужна народу и поэтому завершилась Аустерлицем. Такой исход был тем позорнее, что русская армия могла быть мужественной и героической, когда ей хоть сколько-нибудь были понятны цели сражения, как это было при Шенграбене.

  • Слайд 15

    ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОЙНЫ 1812 ГОДА

    1. « Переправа французов через Неман» (часть 1, гл. 1-2) 2. Оставление русскими своих земель. Смоленск(часть2, гл. 4), Богучарово(часть 2 гл. 8), Москва(часть 1 гл. 23) БОРОДИНСКОЕ СРАЖЕНИЕ ( том 3, часть 2, гл. 19-39) 1. Настроение французского лагеря (гл.26-29) 2. Батарея Раевского (гл. 31-32) 3. Поведение Наполеона и Кутузова в битве (гл. 33-35) 4. Ранение князя Андрея, его мужество (гл. 36-37) Как итог Бородинского сражения звучит вывод Толстого о нравственной победе русских (гл. 39).

  • Слайд 16

    Ответить на вопросы: 1. Война 1805-1807гг. Дать характеристику. 2. Готова ли русская армия к войне? 3. Почему была одержана победа в Шенграбенском сражении? 4. Почему русская армия потерпела поражение под Аустерлицем? 5. Кто из героев романа терпит свой « Аустерлиц»? 6. Отечественная война 1812 года. Дать характеристику. 7. Понятны ли русским солдатам ее цели? 8. Почему, по мнению Толстого, под Бородином русской армией была одержана нравственная победа? 9. Охарактеризуйте партизанскую войну? Какую роль она сыграла в победе русской армии над французскими захватчиками? 10. Какую роль сыграла Отечественная война 1812 года в судьбе героев романа?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке