Презентация на тему "Л.Н.Толстой "Война и мир""

Презентация: Л.Н.Толстой "Война и мир"
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по литературе на тему: "Л.Н.Толстой "Война и мир", призванная помочь старшеклассникам проанализировать основные моменты произведения, образы и поступки героев, а также осмыслить философию действия.

Краткое содержание

  • Война в романе
  • Анализ эпизода « Смотр в Браунау»
  • Выводы
  • Поразмышляем над сценами
  • Аустерлицкое сражение
  • Князь Андрей на Праценской горе

Содержание

  • Презентация: Л.Н.Толстой "Война и мир"
    Слайд 1

    Изображение войны 1805-1807гг на страницах «Войны и мира» Л.Толстого.

    Автор: Карпова С.Н., учитель литературы МОУ «СОШ №5 г. Суворова» Тульской обл.

  • Слайд 2

    Цель:

    1. Выявить идейно-художественные особенности изображения войны 1805-1807 гг.

    2. Выяснить отношение автора к войне.

    3. Раскрыть толстовское понимание героизма.

    4. Дать краткую характеристику Шенграбенского и Аустерлицкого сражений.

    5. Проанализировать поведение героев романа на войне.

  • Слайд 3

    Война в романе

    Война-это самое страшное и тяжёлое из возможных испытаний. Что представляет война с точки зрения Толстого? Он отвечает совершенно четко, что война « противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие».

    Так думают все нормальные русские солдаты и офицеры. Война не должна быть способом разрешения споров между государствами, по мнению писателя.

    Войны оцениваются и изображаются писателем по- разному.

    1. Захватнические и потому не имеющие оправдания «войны царей»

    2. Освободительные, полные истинного героизма «войны народов»

    Война 1805-1807 гг. была бессмысленной и бесполезной, она велась за пределами России, смысл её и цели были непонятны и чужды русскому народу.

  • Слайд 4

    Анализ эпизода « Смотр в Браунау».

    Подумаем над вопросами:

    1.Каждая из частей романа начинается Обозначением точных дат. Почему?

    2. Как расширяется место действия? Какие новые герои входят в роман?

    3. Каковы были цели войны и как смотрели на неё участники? (гл.2)

    4. С какой целью Кутузов назначил смотр в Браунау? Каким мы видим Кутузова в этой сцене?

  • Слайд 5

    Выводы

    1. Перед нами исторический роман. А этот жанр требует предельной достоверности , потому так много в тексте дат, они помогают ориентироваться во времени.

    2. Повествование переносится в Австрию, появляется много новых героев: Александр1, император Франц, Наполеон, Кутузов, Мак, Багратион и др.

    3. Русское правительство вступило в войну из боязни распространения революционных идей и желания воспрепятствовать политике Наполеона. В сцене « Смотр в Браунау» идёт смотр людям и снаряжению. Назначая смотр, Кутузов хотел убедить союзников в том, что русская армия не готова к походу и не должна идти на соединение с армией генерала Мака.

    4. Кутузов.

    * старческий облик;

    * знание старых сослуживцев;

    * умение просто разговаривать с ними;

    * понимание солдатских нужд;

    * любовь к русскому солдату;

    * отрицательное отношение к войне и стремление удержать армию от сражений

  • Слайд 6

    Как относится к войне сам автор? Проследим это по сюжетной линии Николая Ростова.

    Поразмышляем над сценами:

  • Слайд 7

    Н. Ростов ещё не успел стать военным. Молодой человек впервые принимает участие в войне. Как он её воспринимает- это и является выражением естественных человеческих взглядов. Поэтому-то и характерно, что большая часть сцен, иллюстрирующих мысль Толстого о жестокости, бесчеловечности и бессмысленности войны, связана с Ростовым.

    Выводы:

  • Слайд 8

    Шенграбенское сражение. Особенности композиции описания боя.

    Багратион ведет солдат а атаку. Шенграбенский бой.

    1. Общая картина поля боя

    2. Кто-либо из героев наблюдает позиции «сверху» (Андрей Болконский)

    3. Герой оказывается в гуще событий, наблюдает за сражением «изнутри»

  • Слайд 9

    Работа над эпизодом «Шенграбинское сражение». Беседа.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    1. Андрей Болконский. С какими мыслями он шёл на войну?

    2. Как ведёт себя Болконский на поле битвы?

    3. Как смотрит на подвиг князь Андрей после участия в сражении? Изменились ли его взгляды?

    4. Каково толстовское понимание героизма?

  • Слайд 12

    Аустерлицкое сражение

  • Слайд 13

    Размышление над эпизодом

    1. Что вы узнали о предыстории сражения, о той обстановке, которая сложилась перед боем?

    2.О чём мечтают русский император, князь Болконский, Николай Ростов накануне сражения? Сбылись ли их мечты?

    3. Расскажите о поведении Н. Ростова и А.Болконского в сражении. (гл.13, 17, 18; гл. 11-12, 16, 19).

    4. Почему сражение было проиграно?

  • Слайд 14

    Князь Андрей на Праценской горе.

    1. Прочитайте эпизод «Князь Андрей на Праценской горе»

    2. Каким мы видим кн.Андрея в этом эпизоде?

    3. Каким он теперь видит Наполеона?

    4. Что означает небо Аустерлица в духовных исканиях А.Болконского?

  • Слайд 15

    Ресурсы:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке