Презентация на тему "Изобразительно-выразительные средства" 9 класс

Презентация: Изобразительно-выразительные средства
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Изобразительно-выразительные средства" по литературе, включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 0.23 Мб. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Изобразительно-выразительные средства
    Слайд 1

    Тропы и фигуры речи.

  • Слайд 2

    Эпитет Сравнение Гипербола Метафора Метонимия Перифраз Ирония Синекдоха Оксюморон Олицетворение Литота Тропы простые сложные

  • Слайд 3

    Тропы-слова или обороты речи в переносном, иносказательном, образном смысле. Слова могут употребляться как в собственном, так и в переносном значении. Например, в выражениях: острый нож, твердый камень, слова «острый» и «твёрдый» употреблены в собственном смысле; в выражениях же острый ум, твердый характер эти же самые слова употреблены в переносном значении.

  • Слайд 4

    Эпитет-художественное определение,ярко и образно рисующее наиболее существенный признак предмета или явления. Отговорила роща золотая Березовым весёлым языком… С. Есенин Ночевала тучка золотая … М. Лермонтов

  • Слайд 5

    Сравнения- слова или выражения, содержащие уподобление одного предмета или явления другому. Простейшая форма сравнения использует связующие слова: как, словно, точно, подобно, как бы, как будто, похож на, вот так бы и т.д. И стоит, словно зеркало,пруд, отражая свои берега. (И.Бунин) Пирует с дружиною вещий Олег При звоне веселом стакана; И кудри их белы, как утренний снег Над славной главою кургана. (А.Пушкин)

  • Слайд 6

    Метафора (от греч. «перенесение»)-троп, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-нибудь аналогии, сходства, сравнения. Мы пьём из чаши бытия С закрытыми глазами, Златые омочив края Своими же слезами… М.Ю.Лермонтов … Нос корабля, ножка стола, заря жизни, говор волн, закат пылает, стрелка часов…

  • Слайд 7

    Олицетворение- присвоение предметам неживой природы свойств живых существ. Но вот багряною рукою Заря от утренних долин Выводит с солнцем за собою Весёлый праздник именин. (А.Пушкин) Руки милой-пара лебедей- в золоте волос моих ныряют. ( С .Есенин)

  • Слайд 8

    Метонимия (от греч. «переименование»)- поэтический троп , замена одного слова (понятия) другим словом (понятием),имеющим причинную связь с первым. С них отражал герой безумный, Один в толпе домашних слуг, Турецкой рати приступ шумный, И бросил шпагу под бунчук. (А.Пушкин) Не то на серебре-на золоте едал . (А.Грибоедов)

  • Слайд 9

    Синекдоха (от греч. «соотнесение»)-разновидность метонимии, перенос значения по количеству – большее вместо меньшего или наоборот. Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва спаленная пожаром Французу отдана? (М.Лермонтов) И слышно было до рассвета, как ликовал француз. (М.Лермонтов)

  • Слайд 10

    Гипербола( от греч. «преувеличение»)-поэтический приём чрезмерного преувеличения или уменьшения предмета, для выражения восторга, изумления, негодования и т.п. У того- револьверы в четыре курка, сабля в семьдесят лезвий А у этого - рука и ещё рука Да и та за пояс ткнута (В. Маяковский) В сто сорок солнц закат пылал. (В.Маяковский)

  • Слайд 11

    Литота(от греч. «простота»)- художественный приём преуменьшения, противоположный гиперболе, используемый для изобразительно-выразительных свойств речи. Тучи в клочики, В клочочки - клочишки (В.Маяковский) Мальчик-с-пальчик

  • Слайд 12

    Перифраз(от греч. «пересказ»)- образный оборот, выражение, которое употребляется вместо какого-либо слова или словосочетания. Угас, как светоч, дивный гений, Увял торжественный венок . (М.Ю.Лермонтов)

  • Слайд 13

    Ирония(от греч. «притворство»)- выражение насмешки или лукавства посредством иносказания. Ай, Моська, знать, она сильна, Что лает на слона. (И.Крылов) Откуда, умная, бредешь ты ,голова? (И.Крылов) Гротеск- искажение или смещение норм действительности. Образ Органчика из « Истории одного города» М.Салтыкова – Щедрина.

  • Слайд 14

    Сарказм-злая ,горькая или гневная насмешка. «Размышление у парадного подъезда» (Н.Некрасов)

    Каланбур-звуковое сходство слов. Наш медик в рот больным без счету капли льет. Однако от того ни капли пользы нет. ( М. Херасков)

  • Слайд 15

    Антитеза Повтор Инверсия Риторическое восклицание Риторическое обращение Риторический вопрос Градация Оксюморон Синтаксические фигуры

  • Слайд 16

    Фигура -изменение «естественного» порядка слов в синтаксической конструкции (перестановка слов, пропуск необходимых или использование «лишних», с точки зрения «естественной» речи, лексических элементов),ради достижения дополнительной выразительности.

  • Слайд 17

    Антитеза(от греч. «противопоставление»)- сопоставления или противопоставления контрастных понятий и служит для усиления впечатления. Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень.(А.Пушкин)

  • Слайд 18

    Оксюморон (от греч. слова «остроумно-глупое»)-сочетает контрастные по значению слова. Свободные рабы, живой труп, оптимистическая трагедия. Таинственно шумит лесная тишина.( И. Бунин)

  • Слайд 19

    Повтор- фигура речи, состоящая в повторении звуков, слов, синтаксических конструкций и усиливающая выразительность высказывания. -звуковые повторы гласных звуков- ассонанс (красивая- неугасимая) ; неточная рифма с несовпадающими ударными гласными- диссонанс (розовый – разовый). -лексико-синтаксические повторы -повторение слова в начале строки – анафора ,в конце строки - эпифора, целого стиха - рефрен. Тороватому боярину слава! И красавице боярыне слава! (Некрасов)

  • Слайд 20

    Градация(от лат. «постепенность»)-слова располагаются в порядке усиления или ослабления признака. Ветер ревел, бил людей холодными мокрыми ладонями, пытался свалить с ног. (А.С.Пушкин) Анафора-повторение слов. Не напрасно дули ветры. Не напрасно шла гроза. ( С.Есенин) Параллелизм-одинаковое синтаксическое построение предложений. Он над тучами смеется, он от радости рыдает! (М.Горький)

  • Слайд 21

    Риторический вопрос-фигура,в которой в форме вопроса содержится утверждение,не требующее ответа. Зачем семьи родной безвестный круг Я покидал? Всё сердце грело там… (М. Лермонов)

  • Слайд 22

    Риторическое восклицание(от греч. «оратор»)- стилистическая фигура, которая служит для усиления эмоционального восприятия. Звенит и буйствует природа. Я соучастник ей во всём! (А. Блок)

  • Слайд 23

    Риторическое обращение- стилистическая фигура, состоящая из вопросов и восклицаний, выражающих сомнение, просьбу, негодование, жалобу, приветствие и пр., обращённых автором к людям , к природе или к самому себе. О Волга! После многих лет Я вновь принес тебе привет. ( Н.Некрасов)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке