Содержание
-
Тема урока: Изучение климата Шолоховского района на материале рассказа М.А. Шолохова «Чужая кровь»
-
В чём может проявляться взаимосвязь двух дисциплин: литературы и географии?
-
Блок 1. Зависимость климата местности от её положения в поясе освещения (т.е. от географической широты) Какова широта нашей местности, чем объяснить ярко выраженную сезонность климатических характеристик? Вспомним географию !
-
Проверим ! Угол падения солнечных лучей и продолжительность светлого времени в течение суток на наших широтах изменяются по сезонам года, что связано с особенностями вращения Земли вокруг солнца.
-
Вспомним географию ! Блок 2. Зависимость климата местности от рельефа и характера подстилающей поверхности. -Определите по физической карте характер рельефа.
-
Проверим ! Равнина. Подстилающая поверхность поглощает больше солнечной энергии, чем отражает.
-
Вспомним географию ! Блок 3. Зависимость климата местности от её положения относительно горных хребтов и обширных равнин, от влияния рельефа на перемещение воздушных масс. -По физической карте определите положение нашей местности относительно крупных форм -Способствуют они либо препятствует свободному перемещению воздушных масс? Какие типы воздушных масс вы знаете? -Какие воздушные массы господствуют на территории Ростовской области? В каком типе климата находится Шолоховский район?
-
Проверим ! Наша местность находится на юге Восточно-Европейской равнины. На юге –горы Кавказ; на востоке- Уральские горы. Они способствуют свободному перемещению воздушных масс, т.к. в России господствует западный перенос воздушных масс, а на западе препятствий нет. На Земле формируются 4 основных типа воздушных масс: арктические, умеренные, тропические и экваториальные. Территория Российской федерации расположена в поясе, где господствуют континентальные воздушные массы умеренных широт, Шолоховский район находится в умеренно-континентальном типе климата.
-
Вспомним литературу ! Идея художественного произведения -это основная мысль, которую хотел показать автор в своём творении.
-
Вспомним литературу ! диалектизмы- слова, употребляющиеся на определённой территории; эпитет - художественное определение; метафора- слова или словосочетания, основанные на смысловом переносе значения; олицетворение-одушевление неживых предметов; эмоциональное состояние героя; цветопись-цветовыеповторы Средства Выразительности:
-
Таблица для исследования
-
В чём может проявляться взаимосвязь двух дисциплин: литературы и географии?
-
Знания по географии позволяют глубже понять текст художественной литературы, увидеть реалии на фоне вымышленного с целью осознания идеи произведения; 2. Материал художественного произведения, основанный на реалистическом описании природы, позволяет дать научную характеристику природным компонентам
-
Д/з: прочитать рассказ М.А. Шолохова «Родинка» и оформить четвёртый лист сезонного календаря нашей местности.
-
Спасибо за сотрудничество!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.