Презентация на тему "К. Бальмонт "Золотое слово"" 3 класс

Презентация: К. Бальмонт "Золотое слово"
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "К. Бальмонт "Золотое слово" позволит сформировать у школьников представление о творчестве поэта, способствует развитию словесно-логического мышления, воображения и речи. Воспитательный аспект раскрывается в привитии детям положительного отношения к природе, а также в развитии у обучающихся эстетического восприятия.

Краткое содержание

  1. Организационный момент
  2. Тренировка памяти
  3. Объяснение пословиц
  4. Определение основной мысли
  5. Физкультминутка
  6. Выразительное чтение
  7. Биография поэта
  8. Произведения, посвященные дочери
  9. Подведение итогов

Содержание

  • Презентация: К. Бальмонт "Золотое слово"
    Слайд 1

    К.Бальмонт «Золотое слово»

    Урок литературного чтения 3 класс. ГБОУ СОШ 72.

    Учитель — Таюрская Елена Андреевна.

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Долгожданный дан звонок –Начинается урок.Все красиво дружно встали,Улыбнулись, подравнялись.Поздоровались прилично;Чтоб учиться на «отлично»,Тихо сели за свой стол,Начинаем разговор.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    «Вижу островок небольшой –Зайцы на нем собрались гурьбой.»«Забравшись на сосну большую,По веточкам пальцем бьетИ сам про себя удалую,Хвастливую пеню поет.»

    «Хозяин подумал, что он забудет свое горе, если ему дать другую собачку…»

  • Слайд 8

    4. «Мальчик очень раззадорился. Он ступил на перекладину. на палубе все смотрели и смеялись тому, что выделывала обезьяна и капитанский сын…»

    5. «Старый артиллерист открыл лицо, поднялся и посмотрел на море. В несколько минут лодка подплыла к мальчикам и привезла их на корабль.»

    «Кабы я была царица, -Говорит одна девица,То на весь крещеный мирПриготовила б я пир…»

    «Тут конек пред ним ложится:На конька Иван садится,Уши в загреби берет,Что есть мочушки ревет»

  • Слайд 9
    • «Дед Мазай и зайцы»
    • «Мороз-воевода»
    • «Лев и собачка»
    • «Прыжок»
    • «Акула»
    • «Сказка о царе Салтане…»
    • «Конек-горбунок»
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Константин Дмитриевич Бальмонт (1867-1942)

  • Слайд 13

    Константин Дмитриевич Бальмонт родился 15 июня 1867 года в деревне Гумнище Владимирской губернии.Мать Бальмонта, "высокообразованная, умная и редкостная женщина", ввела поэта в мир музыки, словесности, истории, языкознания. В пять лет Костя уже научился читать самостоятельно, подсматривая за старшим братом, которого учила мать.Отец был необыкновенно тихим, добрым, молчаливым человеком, любил природу и охоту. Гуляя с ним, маленький Костя еще в детстве глубоко проникся в красоту лесов, полей, болот, лесных речек. Это радостное ощущение детства и родных мест "среди цветов и песнопений" отражено в поэзии Бальмонта.

  • Слайд 14

    Современники называли Бальмонта "поэтом с утренней душой". Никто не опутывает души таким светлым туманом, как Бальмонт. Его стихи очень певучи и музыкальныВ 1876 -1883 годах Константин Бальмонт учился в Шуйской гимназии, откуда был исключен за участие в антиправительственном кружке. Продолжил свое образование во Владимирской гимназии, затем – в Москве в университете.Благодаря своему трудолюбию и любознательности Бальмонт стал одним из самых эрудированных и культурных людей своего времени. Он ежегодно прочитывал огромное количество книг, изучил шестнадцать языков, кроме литературы и искусства, увлекался историей, химией.Стихи начал писать в детстве.В конце 1890-х годов он был известен как талантливый переводчик с норвежского, испанского, английского и других языков.

  • Слайд 15
    • Что обещала осень?
    • Как ответила зима?
    • А кто не испугался зимы и сделал все по-своему?
    • Так чье слово оказалось самым твердым? Сказала – сделала.
    • Так какое слово можно назвать твердым?
  • Слайд 16

    Объясните смысл словосочетаний:

    • «Солнце золотится…»
    • «…Речка шалит водой»
    • «…вода стерла берега»
    • «…зима пропала»

    Подбери антонимы:

    • Закат
    • Стара
    • Бранить

    Подбери синонимы:

    • Фея
    • Галдеть
    • Усмехнуться
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Прочитайте выразительно слова-обещания каждого времени года.

    • Какую интонацию вы выберите?
    • Кто обещал всех озолотить?
    • Кто все сделал на самом деле?
    • У весны есть ли золотые краски? Если есть, то в чем они?
    • Как вы поняли выражение «желтый одуванчик, - будет и седой»?
    • Почему автор так назвал свое стихотворение?

    Выразительное чтение стихотворения.

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Константин Бальмонт написал произведение для детей, посвященное своей дочери Нине (он звал ее Ниника). Книгу поэт назвал «Фейные сказки» (слово «фейные» произошло от слова фея).

    В стихотворных сказках К.Бальмонта среди «мошек и букашек», пьющих «капельки с ромашек», живет нежная фея, «занятая делом», она проверяет росинки, разрешает споры между насекомыми и растениями.

    Послушайте посвящение Нинике:Солнечной Нинике, с светлыми глазками –Этот букетик из тонких былинок.Ты позабавишься Фейными сказками,После – блеснешь мне зелеными глазками, -В них не хочу я росинок.Вечер далек, и до вечера встретимсяМного нам: гномы, и страхи, и змеиЧур, не пугаться, - а если засветятсяСлезки, пожалуюсь фее.

  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31
    • Как еще можно назвать это стихотворение?
  • Слайд 32

    Итог урока

    • Творчество какого поэта мы изучали?
    • Какое стихотворение особенно понравилось, хотели бы вы его еще раз услышать, прочитать?
    • Какие чувства у вас вызвало стихотворение «Золотое слово»? Что захотелось?
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке