Презентация на тему "«Немец в валенках» К. Воробьев"

Презентация: «Немец в валенках» К. Воробьев
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "«Немец в валенках» К. Воробьев"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 28 слайдов. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Также представлены другие презентации по литературе для 7-9 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: «Немец в валенках» К. Воробьев
    Слайд 1

    К. Воробьев

    «Немец в валенках»

  • Слайд 2

    Ключевые слова урока:

    1.К . Д. Воробьев 2.«Немец в валенках» 3.Международное гуманитарное право, военнопленный конвенция,гуманизм,сострадание,вооруженный конфликт,война

  • Слайд 3

    Тема урока

    ?

  • Слайд 4

    Война - вооруженный конфликт

  • Слайд 5

    Человек на войне фронт тыл плен оккупация

  • Слайд 6

    К. Д . Воробьев

    Непросто складывалась военная судьба Константина Дмитриевича Воробьева: принимал участие в первых боях под Москвой, попал в плен, дважды бежал, командовал в Литве партизанским отрядом. В основу рассказа «Немец в валенках» положен реальный факт из лагерной жизни. Писатель прошел многие лагеря для военнопленных: в Клину, потом смоленский, каунасский, саласпилский и шауляйский.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    В реальности, по словам писателя, в плену все было гораздо страшнее описанного им в повести: предательство за баланду, безумие, людоедство. Вместе с тем в этом кошмаре были случаи и мужества, и героизма.

  • Слайд 9

    Были ли моменты, когда хотелось прервать чтение рассказа? Кто такие пленные и как люди становятся пленными?

  • Слайд 10

    Как автор называет обитателей барака? Что обозначает это слово? До какого состояния доведены пленные?

  • Слайд 11

    Доходяги

    Что за пленныебыли собраны в этом бараке? ДОХОДЯГАи, м. и ж. (прост.). Обессилевший, изможденный человек Почему им не давали даже воды?

  • Слайд 12

    В этом бараке были собраны штрафники - те, кто уже пытался бежать.

  • Слайд 13

    Вилли Броде

    Чем интересна внешность Вилли Броде? Найдите сравнения, которые использует автор.

  • Слайд 14

    «Он был … рыжий, как подсолнух, и ступал мягко и врозваль, как деревенский кот…»

    Изменилось бы ваше к нему отношение, если бы сравнения были другие: «рыжий, как огонь; ступал, как дикая кошка, как тигр на охоте»?

  • Слайд 15

    Как поначалу восприняли этого охранника пленные? Почему их раздражали «сибирские валенки с обрезанными голенищами?»

  • Слайд 16

    Он воевал под Москвой, где немецкая армия потерпела поражение. Перед пленными был не новичок, а бывалый солдат, который уцелел в страшной битве. Он мог быть озлобленным, особенно жестоким, мстительным.

  • Слайд 17

    Как Вилли Броде обращается к рассказчику во второй свой приход? Ожидает ли герой, что охранник принесет хлеб? А вы?

    Рискует ли охранник? Как вы это поняли? Что позволило охраннику лагеря увидеть в каком-то пленном с присвоенным ему порядковым номером – человека?

  • Слайд 18

    Называет по имени: «Алек-шандр»

    Обмороженные ноги помогли соотнести свои ощущения от страданий с такими же страданиями другого

  • Слайд 19

    Как вы воспринимаете финал рассказа: трагично, оптимистично, как-то иначе Сочувствуете ли вы Вилли Броде?

    Хотелось бы вам, как и главному герою рассказа, чтобы «немец в валенках» дожил до наших дней? Почему?

  • Слайд 20

    Всякий ли пленный может вызвать сострадание? На что должен рассчитывать любой пленник со стороны тех, кто взял его в плен?

  • Слайд 21

    Женевские конвенции о защите жертв войны (1949)

    1.Защита раненых и больных из состава сухопутных армий. 2.Защита раненых и больных лиц, потерпевших кораблекрушение из состава вооруженных сил на море. 3.Защита военнопленных. 4.Защита гражданского населения во время войны.

  • Слайд 22

    Взятые в плен участники военных действий и гражданские лица, находящиеся во власти противника, имеют право на: - сохранение жизни, -уважение их достоинства, личных прав и убеждений (политических, религиозных и иных). - защиту от любых насильственных действий и репрессий. на переписку со своими семьями на получение помощи предоставление основных судебных гарантий

  • Слайд 23

    Соблюдаются ли права пленныхпо отношению к героям рассказа К. Воробьева «Немец в валенках»?

  • Слайд 24

    Совершенно необязательно сострадать или испытывать какие-либо положительные чувства к пленному вражеской армии. В то же время и чувство ненависти не должно помешать соблюдению основного гуманитарного правила: военнопленный имеет право на гуманное обращение

  • Слайд 25

    Тема урока ?

  • Слайд 26

    Воину надлежит мощь вражескую сокрушать, а не безоружного поражать А. Суворов

  • Слайд 27

    Ключ к тесту:

    1-а Критерии оценки: 2-б 9-10 правильных ответов - «5» 3-б 7-8 правильных ответов - «4» 4-а 5-6 правильных ответов - «3» 5-б 1-4 правильных ответов - «2» 6-а 7-в 8-в 9-б 10-а

  • Слайд 28

    Домашнее задание:

    НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ «О ЧЕМ ЗАСТАВИЛ МЕНЯ ЗАДУМАТЬСЯ РАССКАЗ «НЕМЕЦ В ВАЛЕНКАХ».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке