Содержание
-
К. Воробьев
«Немец в валенках»
-
Ключевые слова урока:
1.К . Д. Воробьев 2.«Немец в валенках» 3.Международное гуманитарное право, военнопленный конвенция,гуманизм,сострадание,вооруженный конфликт,война
-
Тема урока
?
-
Война - вооруженный конфликт
-
Человек на войне фронт тыл плен оккупация
-
К. Д . Воробьев
Непросто складывалась военная судьба Константина Дмитриевича Воробьева: принимал участие в первых боях под Москвой, попал в плен, дважды бежал, командовал в Литве партизанским отрядом. В основу рассказа «Немец в валенках» положен реальный факт из лагерной жизни. Писатель прошел многие лагеря для военнопленных: в Клину, потом смоленский, каунасский, саласпилский и шауляйский.
-
-
В реальности, по словам писателя, в плену все было гораздо страшнее описанного им в повести: предательство за баланду, безумие, людоедство. Вместе с тем в этом кошмаре были случаи и мужества, и героизма.
-
Были ли моменты, когда хотелось прервать чтение рассказа? Кто такие пленные и как люди становятся пленными?
-
Как автор называет обитателей барака? Что обозначает это слово? До какого состояния доведены пленные?
-
Доходяги
Что за пленныебыли собраны в этом бараке? ДОХОДЯГАи, м. и ж. (прост.). Обессилевший, изможденный человек Почему им не давали даже воды?
-
В этом бараке были собраны штрафники - те, кто уже пытался бежать.
-
Вилли Броде
Чем интересна внешность Вилли Броде? Найдите сравнения, которые использует автор.
-
«Он был … рыжий, как подсолнух, и ступал мягко и врозваль, как деревенский кот…»
Изменилось бы ваше к нему отношение, если бы сравнения были другие: «рыжий, как огонь; ступал, как дикая кошка, как тигр на охоте»?
-
Как поначалу восприняли этого охранника пленные? Почему их раздражали «сибирские валенки с обрезанными голенищами?»
-
Он воевал под Москвой, где немецкая армия потерпела поражение. Перед пленными был не новичок, а бывалый солдат, который уцелел в страшной битве. Он мог быть озлобленным, особенно жестоким, мстительным.
-
Как Вилли Броде обращается к рассказчику во второй свой приход? Ожидает ли герой, что охранник принесет хлеб? А вы?
Рискует ли охранник? Как вы это поняли? Что позволило охраннику лагеря увидеть в каком-то пленном с присвоенным ему порядковым номером – человека?
-
Называет по имени: «Алек-шандр»
Обмороженные ноги помогли соотнести свои ощущения от страданий с такими же страданиями другого
-
Как вы воспринимаете финал рассказа: трагично, оптимистично, как-то иначе Сочувствуете ли вы Вилли Броде?
Хотелось бы вам, как и главному герою рассказа, чтобы «немец в валенках» дожил до наших дней? Почему?
-
Всякий ли пленный может вызвать сострадание? На что должен рассчитывать любой пленник со стороны тех, кто взял его в плен?
-
Женевские конвенции о защите жертв войны (1949)
1.Защита раненых и больных из состава сухопутных армий. 2.Защита раненых и больных лиц, потерпевших кораблекрушение из состава вооруженных сил на море. 3.Защита военнопленных. 4.Защита гражданского населения во время войны.
-
Взятые в плен участники военных действий и гражданские лица, находящиеся во власти противника, имеют право на: - сохранение жизни, -уважение их достоинства, личных прав и убеждений (политических, религиозных и иных). - защиту от любых насильственных действий и репрессий. на переписку со своими семьями на получение помощи предоставление основных судебных гарантий
-
Соблюдаются ли права пленныхпо отношению к героям рассказа К. Воробьева «Немец в валенках»?
-
Совершенно необязательно сострадать или испытывать какие-либо положительные чувства к пленному вражеской армии. В то же время и чувство ненависти не должно помешать соблюдению основного гуманитарного правила: военнопленный имеет право на гуманное обращение
-
Тема урока ?
-
Воину надлежит мощь вражескую сокрушать, а не безоружного поражать А. Суворов
-
Ключ к тесту:
1-а Критерии оценки: 2-б 9-10 правильных ответов - «5» 3-б 7-8 правильных ответов - «4» 4-а 5-6 правильных ответов - «3» 5-б 1-4 правильных ответов - «2» 6-а 7-в 8-в 9-б 10-а
-
Домашнее задание:
НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ «О ЧЕМ ЗАСТАВИЛ МЕНЯ ЗАДУМАТЬСЯ РАССКАЗ «НЕМЕЦ В ВАЛЕНКАХ».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.