Презентация на тему "Калевала, или Старые руны Карелии"

Презентация: Калевала, или Старые руны Карелии
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Калевала, или Старые руны Карелии" по литературе. Презентация состоит из 14 слайдов. Для учеников 7-9 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.9 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.35 Мб.

Содержание

  • Презентация: Калевала, или Старые руны Карелии
    Слайд 1

    «Калевала, или Старые руны Карелии о древних временах финского народа»

    Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Носова Л.А.

  • Слайд 2

    ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:

    "Калевала"("Kalevala") - карело-финский народный эпос, свод эпических, свадебных, заклинательных текстов. Сведён в единое повествование финским учёным Э. Лёнротом, главным образом из карельских, ижорских и финских рун, записанных от Архипа Перттунена и других рунопевцев 1-й половины 19 в. В 1835 опубликована первая композиция эпоса (32 руны) и в 1849 — вторая (50 рун).

  • Слайд 3

    Памятник рунопевцам, прототипом для которого послужил Петри Шемейкка. Установлен в городе Сортавала

  • Слайд 4

    Элиас Лённрот родился в местечке Самматти на юго-западе Финляндии в большой семье сельского портного. Он был четвертым ребенком в семье, пошел в школу только в двенадцать лет, хотя самостоятельно научился читать уже в шесть, причем учился с перерывами, вызванными необходимостью добывать средства к существованию. Мальчику пришлось с детства портняжничать и даже ходить по деревням с песнями, чтобы заработать на еду и обучение.

  • Слайд 5

    Ему едва удалось закончить пять классов, для чего было необходимо овладеть шведским языком, что он и сделал практически самостоятельно. Леннрот обладал прекрасной памятью и усидчивостью: он также самостоятельно освоил латынь и работал некоторое время помощником аптекаря. Он смог получить аттестат зрелости, дающий возможность поступления в университет.В 1822 году ЭлиасЛённрот был зачислен в единственный в то время университет города Або.Он успешно закончил философский факультет, но стать профессиональным филологом, специализирующимся на финском языке, фольклоре и литературе, было невозможно. Просто не существовало подобной кафедры.

  • Слайд 6

    Леннрот стал врачом, написал целый ряд книг медицинского и просветительского характера. При этом он был врачом практикующим: с 1833 по 1854 годы работал окружным врачом г. Каяни, руководил борьбой с разгоревшимися в 1830-е годы эпидемиями холеры, дизентерии и тифа. За свои заслуги он был награжден бриллиантовым перстнем от царского имени. Врачом он работал большую часть своей жизни, а в отпусках Леннрот совершал свои научные поездки, объездил всю Финляндию и Карелию, собирая и записывая финские и карельские народные песни – руны. С самого начала он поставил перед собой определенную цель – соединить разрозненные руны в законченное целостное произведение. Первым шагом к «Калевала» стала диссертация Леннрота , названная им «Вяйнямейнен – божество древних финнов».

  • Слайд 7

    Вяйнямейнен станет ключевой фигурой «Калевалы». Мудрый старец Вяйнямейнен создает мир из расколовшегося яйца птицы, впервые добывает огонь и железо, делает первую лодку, рыболовные сети и первый музыкальный инструмент — кантеле.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Руна первая 1. Вступление.2. Дочь воздуха опускается в море, где, забеременев от ветра и воды, становится матерью воды.3. Утка свивает гнездо на колене матери воды и кладет там яйца.4. Яйца выкатываются из гнезда, разбиваются на кусочки, и кусочки превращаются в землю, небо, солнце, луну и тучи.5. Мать воды сотворяет мысы, заливы, берега, глубины и отмели моря.6. Вяйнямёйнен рождается от матери воды и долго носится по волнам, пока, наконец, не достигает суши. 

  • Слайд 10

    Художественные достоинства

    простота и яркость изображений; глубокое и живое чувство природы; высокие лирические порывы, особенно в изображении людской скорби (напр. тоски матери по сыне, детей по родителям); здоровый юмор, проникающий некоторые эпизоды; удачная характеристика действующих лиц.

  • Слайд 11

    Отличительная внешняя форма руны - короткий восьмисложный стих, не рифмованный, но богатый аллитерацией: …Чтоб пропеть мне песню предков… Особенность склада - почти постоянное сопоставление синонимов в двух рядом стоящих стихах, так что каждый следующий стих является парафразою предыдущего: Мне пришло одно желанье, Я одну задумал думу…

  • Слайд 12

    Мне пришло одно желанье, Я одну задумал думу Быть готовым к песнопенью И начать скорее слово, Чтоб пропеть мне предков песню, Рода нашего напевы. На устах слова уж тают, Разливаются речами, На язык они стремятся, Раскрывают мои зубы. Золотой мой друг и братец, Дорогой товарищ детства! Мы споем с тобою вместе, Мы с тобой промолвим слово. Наконец мы увидались, С двух сторон теперь сошлися! Редко мы бываем вместе, Редко ходим мы друг к другу На пространстве этом бедном, В крае севера убогом. Так давай свои мне руки, Пальцы наши вместе сложим, Песни славные споем мы, Начиная с самых лучших…

  • Слайд 13

    Их певал отец мой прежде, Топорище вырезая; Мать меня им научила, За своею прялкой сидя; На полу тогда ребенком У колен их я вертелся… Слов других храню немало И познаний, мне известных: Я нарвал их на тропинке, Их на вереске сломал я, Их с кусточков отломил я, Их набрал себе на ветках, Их собрал себе я в травах, Их я поднял на дороге, Пастухом бродя по тропкам, И на пастбищах мальчишкой, Где луга богаты медом, Где поляны золотые, Вслед за Мурикки‑коровой И за пестрой идя Киммо. Насказал мороз мне песен, И нанес мне песен дождик, Мне навеял песен ветер, Принесли морские волны, Мне слова сложили птицы, Речи дали мне деревья…

  • Слайд 14

    Задание

    Назовите отличительные черты Эпоса «Калевала». Приведите примеры, опираясь на текст.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке