Презентация на тему "Кенин-Лопсан Верблюд-гора 6 класс внеклассное чтение"

Презентация: Кенин-Лопсан Верблюд-гора 6 класс внеклассное чтение
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Кенин-Лопсан Верблюд-гора 6 класс внеклассное чтение" для 6 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 27 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Кенин-Лопсан Верблюд-гора 6 класс внеклассное чтение
    Слайд 1

    Тема урока:

    МонгушБораховичКенин – Лопсан. Стихотворение «Верблюд- гора» ( Теве-Хая в стихах и легендах) Урок внеклассного чтения.

  • Слайд 2

    Эпиграф :

    Если будете в Туве,Подойдите к той скале.Краше скал и величавейНе встречал я на земле! КууларЧерлиг-оол

  • Слайд 3

    В народе живет легенда о Теве-Хая. В ней говорится о праведном ламе. Всю свою жизнь он боролся с жадными и невежественными собратьями – ламами. Неистовый лама уличал их в корыстолюбии, обжорстве, пьянстве. Народ стал прислушиваться к речам ламы. Слава его росла. У него стали появляться последователи. Это обозлило духовенство. Ламы пытались запугать проповедника и даже убить его. Но ничто не могло сломить упрямца. Тогда они обратились к шаманам, и те с помощью волшебства тайно обратили ламу в верблюда. Но и будучи верблюдом, он не давал покоя своим врагам. Каждую весну он гонялся за ламами и шаманами, плевал в них и пытался их растоптать. Тогда ламы и шаманы превратили упрямца в камень. С тех пор и стоит на тес-хемскойземле скала-верблюд.

  • Слайд 4

    Ламы скрыли от людей свое злодеяние. А появление скалы объявили величайшим чудом и сделали Теве-Хая средством своей наживы. Они объявили Теве-Хая священным символом всей округи, уверяя, что скала покровительствует верблюдам и помогает хозяевам умножать их стада. Нужно только усердно молить духов и щедро одаривать лам.Верблюд – скала покорила множество сердец. Среди них – наш знаменитый земляк МонгушКенин-Лопсан.

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Словарная работа:

    Ламаизм – разновидность буддизма, распространенная в Тибете, Монголии и др. странах.Лама – ламаистский монах.Шаман – у некоторых народов, сохраняющих веру в духов и в возможность ритуального общения с ними: служитель культа, колдун – знахарь.

  • Слайд 11

    - Дело его жизни – это забота о сохранении духовного потенциала своего народа. Хранитель ценностей. В прямом и переносном смысле. Он – хранитель материальных и духовных ценностей тувинцев. .

  • Слайд 12

    В своем творчестве с начала 90-х годов М.Б. Кенин-Лопсан раскрылся больше как ученый, фольклорист, этнограф, шамановед, искусствовед, краевед. С ним сотрудничало более тысячи информаторов.

  • Слайд 13

    Выразительные средства:

    Эпитеты: Верблюд-гора, в сиянье жарко-золотом, таинственные груды, исполинские верблюды, каменные думы, ветры злые, камни вечные, минутный успех.Метафоры: лежишь в сиянье солнца, горбами проступают, эхо вечности.

  • Слайд 14

    Олицетворения: лежишь, не ведаешь, молчат, неторопливо думают, спокойны и угрюмы, бесчувственны к соблазнам и угрозам, верны земле.Сравнения: как будто исполинские верблюды…Любовь…как эти камни вечные, крепка.

  • Слайд 15

    Цветопись: синий, сиянье солнца, жарко-золотом.Повтор: лежат (2), лежишь, думы, думают (2): вечность, вечные, земля(2), камни (2), каменные, всегда (2).Антонимы: небо –земля, минутный-вечный, угроза-соблазн.

  • Слайд 16

    О чём стихотворение?

    Кенин-Лопсан воспевает природу, свою малую родину. В стихотворении говорится о любви к родному краю, к природе, к камням. Поэт восхищается этой горой, прославляет, воспевает её величие. Для автора это любовь всей жизни, она для него как живая, и поэтому он так с гордостью описывает её.

  • Слайд 17

    Основная мысль:

    Поэт создает образ горы как живого существа.Последние строки этого стихотворения : автору не надо минутного успеха, славы, он хочет, чтобы стих его был вечен, прошел через все поколения, как Верблюд-гора.

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке