Презентация на тему "Классическая литература в мире технических инноваций"

Презентация: Классическая литература в мире технических инноваций
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Классическая литература в мире технических инноваций" по литературе. Презентация состоит из 20 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.28 Мб.

Содержание

  • Презентация: Классическая литература в мире технических инноваций
    Слайд 1

    Классическая литература в мире технических инноваций

    Выполнили: учащиеся 11 а класса МОУ «СОШ №9» г. Лесосибирска Красноярского края Безглядова Александра Сергеевна Клабукова Альбина Сергеевна Руководитель: учитель литературы I категории Дяткова Людмила Николаевна

  • Слайд 2

    Классическая литература- литература, которая достигла наиболее высокой степени совершенства и выдержала испытанием временем. Классическая литература сохраняет значение бессмертного образца для всех последующих поколений. Выдающееся, образцовая, общепризнанная литература.

    В отечественной литературе писателями-классиками являются такие гении как А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев, Ф.М. Достоевский и многие другие великие писатели. Их творчество стало образцовым для всех последующих писателей и поэтов.

  • Слайд 3

    .

    Гипотеза: инновации в мире техники мешают современному школьнику читать классические произведения, от чего их личный кругозор не развивается. Цель: узнать, почему на сегодняшний день у современных школьников прослеживается низкий уровень чтения, и как техническая инновация влияет на их кругозор.

  • Слайд 4

    Задачи:

    1.Изучить круг чтения учеников нашей школы. 2.Сравнить результаты анкетирования современных школьников и учащихся начала XX века. 3.Узнать мнение учителей нашей школы на поставленную проблему. 4. Дать необходимые рекомендации по решению проблемы.

  • Слайд 5

    Александр Сергеевич Пушкин Михаил Юрьевич Лермонтов Федор Михайлович Достоевский

  • Слайд 6

    Лев Николаевич Толстой Николай Васильевич Гоголь

  • Слайд 7

    Анкета для учащихся.

    Твоя любимая книга? Твой любимый поэт? Любимый герой отечественной литературы? Любимый герой зарубежной литературы? Любимый герой современник? Твой жизненный лозунг?

  • Слайд 8

    Твоя любимая книга?Учащиеся нашей школы: «Мастер и Маргарита» «Война и мир» «Судьба человека» Произведения Грина, Куприна и Пушкина Зарубежные книги Пауло Коэльо и Жюля Верна

    Учащиеся других школ города: «Мастер и Маргарита» «Гранатовый браслет» «Двенадцать стульев» «Петр 1» «Лолита» Гимназисты начала XX века: «Война и мир» «Отцы и дети» «Евгений Онегин» «Мертвые Души»

  • Слайд 9

    Любимый геройсовременник? Учащиеся нашей школы: Учащиеся других школ города: 1.Гарри Поттер 1. Путин 2.Виола Тараканова 2. Сергей Лазарев 3.Евлампия Романова 3. Вин Дизель 4. Тонни Хавк Гимназисты начала XX в: 1. Толстой 2. Чехов 3. Горький 4. Эдисон 5. Братья Райт 6. Мечников 7. Блерио

  • Слайд 10

    1.Как влияет модернизация на ваш литературный вкус? Чем это обуславливается? Часть школьников (40%)ответили, что модернизация никак на них не влияет и что шедевры классики всегда будут актуальны. Но есть и такие (60%), которые считают, что классика давно утратила свою актуальность, подтверждая свою точку зрения тем, что появляются что-то новое и лучшее.

  • Слайд 11

    2.Как вы считаете, сможет ли в будущем технический прогресс заменить чтение книг (в том числе и классической литературы)? На данный вопрос почти все ответили положительно, добавляя, что это время уже наступило. Это показывает двойственность их суждений, так как из предыдущего вопроса можно было выявить, что школьники считают, что классика будет актуальна всегда, но этот вопрос показывает другую позицию. Всего два человека на данный вопрос ответили отрицательно, поясняя свою точку зрения афоризмом: «Рукописи не горят».

  • Слайд 12

    1. Как вы считаете, влияет ли технический прогресс на отношение молодежи к литературе? 2. Какая книга сыграла большую роль в вашей жизни и почему? Вопросы учителям

  • Слайд 13

    Вопрос №1

    Егорова Ольга Юрьевна, директор школы: - Скорее да, чем нет. Во-первых, потому что доступ и скорость получения информации, в том же Интернете, все же быстрее, чем прочитать. Во-вторых, доступ расширеннее и в финансовом плане получение информации всё же выгоднее, хотя это неправильно, книги должны быть доступны для всех. Вопрос №2 - Таких книг много. Но если по детству, то это «Два капитана», а уже постарше - «Побежденные» Римского-Корсакова.

  • Слайд 14

    Вопрос №1 Вопрос №2 Кирьянова Нина Евгеньевна, заместитель директора: - Конечно, влияет, и важно, чтобы школьники сами это понимали. - Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке». Во-первых, эту книгу посоветовал мне самый дорогой человек в моей жизни, мой папа, и образ Маресьева явился для меня образом настоящего мужества. Во-вторых, важно, что это реальность. Я лично видела Алексея Мересьева, он тогда был уже достаточно в пожилом возрасте, и моё представление о нём точно совпало с действительностью, он сам является воплощением мужества. Также это книга Этель Лилиан Войнич «Овод», она вне времени.

  • Слайд 15

    Сергей Безруков, актер - Классика – это основа, это база. Если на мой спектакль приходит молодежь и за четыре часа сценического времени успевает заново полюбить А. С. Пушкина, - это моя победа.

  • Слайд 16

    Технический прогресс - это тенденция нового времени.Это большой шаг вперед! Техника - на первом месте! Как вернуть интерес к чтению хороших книг?

  • Слайд 17

    Актуальные умения для современного человека: умение понимать прочитанное; анализировать, сопоставлять с жизнью; ставить перед собой благородные цели. ЭТОМУ УЧИТ КЛАССИКА!

  • Слайд 18

    Обращение к современной молодежи:

    - читайте и перечитывайте произведения школьной программы; читайте для души, найдете много ответов на жизненные вопросы; читайте и анализируйте.

  • Слайд 19

    «Есть только одно средство стать культурным человеком – ЧТЕНИЕ» А.П.Чехов

  • Слайд 20
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке