Презентация на тему "Классика сегодня"

Презентация: Классика сегодня
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Классика сегодня"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 32 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по литературе для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Классика сегодня
    Слайд 1

    Актуальна ли классика сегодня?

  • Слайд 2

    Работу выполнили ученицы 9 класса Симонова Ксения и Рыболовлева Екатерина Учитель: Кочкина О.В.

  • Слайд 3

    Актуальна ли классика сегодня? Являются ли герои классических книг идеалом для подражания , а их поступки – поводом для размышления? Строит ли современный школьник свою жизнь, помня заветы великих классиков? Задумываясь над этими вопросами, чаще приходишь к неутешительным выводам: классическая русская и зарубежная литература в самой читающей (когда-то!) стране давно перестала волновать, воспитывать, формировать идеалы молодого поколения.

  • Слайд 4

    Сегодня нашей стране нужны умные, самостоятельные, творческие, совестливые люди. Но именно сегодня русская классическая литература (учительная по сути!) не востребована молодёжью. Умение понимать прочитанное, сравнивать, задавать вопросы, размышлять, задумываться о смысле жизни, ставить перед собой благородные цели – вот самые актуальные умения для современного человека. Именно этому и учит классика, забытая сегодня, превратившаяся в материал тоскливых домашних заданий и (к сожалению!) готовых сочинений, ответов, практически сведённая до уровня американских комиксов.

  • Слайд 5

    Гипотеза

    Если школьник будет больше читать классической художественной литературы, размышлять о поступках героев, знакомиться с шедеврами музыки и живописи, то он станет умным, развитым, образованным и нравственным человеком, способным к самоусовершенствованию.

  • Слайд 6

    Цель

    Исследовать, как влияет классическая литература на кругозор и нравственность человека, почему молодёжь в наше время почти не читает классику, почему не хочет быть похожей на замечательных героев классических книг.

  • Слайд 7

    Задачи:

    Изучить круг чтения и кругозор выпускников нашей школы. Сравнить результаты анкетирования нынешних выпускников и выпускников начала 20 века. Исследовать, как повлияла литература на формирование личности известных и авторитетных людей. Найти в произведениях художественной литературы мысли о роли книги в жизни человека. Убедительно представить современным школьникам необходимость чтения.

  • Слайд 8

    Предмет исследования

    Широта кругозора и уровень нравственности выпускников школы.

  • Слайд 9

    Объект исследования

    Выпускники гимназии начала 20 века, гимназисты конца 20 века, выпускники 2006 года Коршикской средней школы.

  • Слайд 10

    Методы исследования:

    Анкетирование(при проведении анкетирования мы опирались на книгу Галицких Е.О. «От сердца к сердцу» - СПб, 2003) Сравнение и анализ результатов анкет. Опрос авторитетных людей. Работа с художественной и публицистической литературой, информационными источниками. Написание призывающего эссе «Читайте!»

  • Слайд 11

    Анализ анкет учащихся 11 класса Коршикской школы и ответов гимназистов начала и конца 20 века.

  • Слайд 12

    1.На кого из людей, которых ты видел, о которых ты слышал или читал, ты хотел бы быть похожим?

    Ахматова (11 класс) Сам на себя (11 класс) Пётр Великий (начало века) Суворов (начало века) Я сам себе кумир (современные гимназисты) Леонардо Ди Каприо (современные гимназисты)

  • Слайд 13

    2.Твоя любимая книга.

    «Мастер и Маргарита», Справочная литература по тракторам (11 класс) « Евгений Онегин», «Война и мир» (начало века) «Лолита», «Повесть о настоящем человеке» (современные гимназисты)

  • Слайд 14

    3.Любимая книга зарубежного автора.

    Шекспир «Ромео и Джульетта» (11 класс) Гёте «Фауст» (начало века) «Малыш и Карлсон» (современные гимназисты)

  • Слайд 15

    4.Твой любимый поэт.

    Есенин, Пушкин (11 класс) Надсон, Бальмонт, Байрон, Верлен (начало века) Блок, Гумилёв, Ахматова (современные гимназисты)

  • Слайд 16

    5.Любимый художник и картина.

    «Ужин тракториста», Рафаэль «Сикстинская мадонна» (11 класс) Левитан, Клодт, Бёклин (начало века) Глазунов, Шишкин, Серов, Айвазовский (современные гимназисты)

  • Слайд 17

    6.Любимый композитор и любимое музыкальное произведение.

    Бетховен «Лунная соната» (11 класс) Верди, Шопен, Глинка (начало века) Чайковский, Моцарт, Бах (современные гимназисты)

  • Слайд 18

    7.Любимый герой отечественной литературы.

    Тимур, Герасим, Воланд, Мастер (11 класс) Онегин, Печорин, Чацкий, Базаров, Татьяна Ларина, Наташа Ростова (начало века) Чичиков, Остап Бендер, капитан Грей (современные гимназисты)

  • Слайд 19

    8.Любимый герой зарубежной литературы.

    Джульетта, Ромео, Тарзан (11 класс) Гамлет, Фауст (начало века) Д’Артаньян, Дюймовочка, Хоббит (современные гимназисты)

  • Слайд 20

    9.Любимый исторический герой.

    Жанна Д’Арк, Иван Грозный, Пугачёв (11 класс) Ян Гус, Минин и Пожарский, Гарибальди (начало века) Кутузов, Жуков, Гитлер, Власов (современные гимназисты)

  • Слайд 21

    10.Любимый герой-современник.

    Президент, Сергей Безруков, Владислав Галкин (11 класс) Гамсун, Эдисон, Горький (начало века) Шамиль Басаев, мать Тереза, принцесса Диана (современные гимназисты)

  • Слайд 22

    11.Твой лозунг.

    «Если не я, то кто же?» «Забей на все, живи спокойно». (11 класс) «Возвысь свою личность и пожертвуй ею». «Взять от жизни все, что можно». (начало века) «Держи нос по ветру».(современные гимназисты)

  • Слайд 23

    Общий вывод

    Анализируя анкеты, мы пришли к выводу, что гимназисты начала века были более начитанны, образованны, их кругозор был шире, а жизненная позиция нравственнее. Мы считаем, что ведущая роль в их образовании принадлежала книге. Культура чтения, благоговейное отношение к классике играли огромную роль в воспитании 100 лет назад.

  • Слайд 24

    Любимые книги и писатели известных и авторитетных людей

  • Слайд 25

    Назовите книгу (классическую, художественную), которая сыграла большую роль в вашей жизни и почему?

  • Слайд 26

    Булдакова Светлана Геннадьевна, учитель математики - Очень нравились книги А.Дюма пафосом дружбы, бескорыстием в любви, захватывающим сюжетом. А ещё нравится книга и фильм «Сержант милиции». Мечтаю перечитать.

  • Слайд 27

    Кочкин Вадим Викторович, директор школы - Книги детства – романы Жюля Верна. Смелые, сильные герои-романтики привлекали, хотелось им подражать. Сейчас с удовольствием читаю классику. В данный момент – «Доктора Живаго» Б.Пастернака.

  • Слайд 28

    Надежда Степановна Ичетовкина, председатель Совета школы - Любимый писатель – Чарльз Диккенс. Люблю читать детективную литературу. Эти рассказы мне нравятся логикой мышления.

  • Слайд 29

    Известные люди о классической литературе

    Владимир Вдовиченков Бунин, Довлатов Галина Тюнина - Томас Манн, Толстой, Чехов Сергей Безруков: Классика – это основа, это база. Евгений Рейн, поэт: - Поэзия воспитывает артистизм в человеке.

  • Слайд 30

    Вывод

    Классическая литература, как выяснилось, влияет на людей положительно. Она открывает для них что-то новое, необычное. Прочитав произведения известных писателей, они вычерпывают оттуда умные мысли и жизненный опыт. Известные и авторитетные люди, как видим, воспитывались на классической русской и зарубежной литературе, на шедеврах детской классики. Многие из них читают классику и сейчас. Думается, что книга играет огромную роль в их жизни, роль друга, советчика и источника знаний о жизни.

  • Слайд 31

    Произведения художественной литературы о роли книги

    А.Грин «Зелёная лампа» А.Грин «Алые паруса» В.Каверин «Два капитана» И.Тургенев «Ася» М.Горький «Детство», «В людях»

  • Слайд 32

    «Книги – это двери, распахнутые в чужие души» (А.Моруа)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке