Содержание
-
Актуальна ли классика сегодня?
-
Работу выполнили ученицы 9 класса Симонова Ксения и Рыболовлева Екатерина Учитель: Кочкина О.В.
-
Актуальна ли классика сегодня? Являются ли герои классических книг идеалом для подражания , а их поступки – поводом для размышления? Строит ли современный школьник свою жизнь, помня заветы великих классиков? Задумываясь над этими вопросами, чаще приходишь к неутешительным выводам: классическая русская и зарубежная литература в самой читающей (когда-то!) стране давно перестала волновать, воспитывать, формировать идеалы молодого поколения.
-
Сегодня нашей стране нужны умные, самостоятельные, творческие, совестливые люди. Но именно сегодня русская классическая литература (учительная по сути!) не востребована молодёжью. Умение понимать прочитанное, сравнивать, задавать вопросы, размышлять, задумываться о смысле жизни, ставить перед собой благородные цели – вот самые актуальные умения для современного человека. Именно этому и учит классика, забытая сегодня, превратившаяся в материал тоскливых домашних заданий и (к сожалению!) готовых сочинений, ответов, практически сведённая до уровня американских комиксов.
-
Гипотеза
Если школьник будет больше читать классической художественной литературы, размышлять о поступках героев, знакомиться с шедеврами музыки и живописи, то он станет умным, развитым, образованным и нравственным человеком, способным к самоусовершенствованию.
-
Цель
Исследовать, как влияет классическая литература на кругозор и нравственность человека, почему молодёжь в наше время почти не читает классику, почему не хочет быть похожей на замечательных героев классических книг.
-
Задачи:
Изучить круг чтения и кругозор выпускников нашей школы. Сравнить результаты анкетирования нынешних выпускников и выпускников начала 20 века. Исследовать, как повлияла литература на формирование личности известных и авторитетных людей. Найти в произведениях художественной литературы мысли о роли книги в жизни человека. Убедительно представить современным школьникам необходимость чтения.
-
Предмет исследования
Широта кругозора и уровень нравственности выпускников школы.
-
Объект исследования
Выпускники гимназии начала 20 века, гимназисты конца 20 века, выпускники 2006 года Коршикской средней школы.
-
Методы исследования:
Анкетирование(при проведении анкетирования мы опирались на книгу Галицких Е.О. «От сердца к сердцу» - СПб, 2003) Сравнение и анализ результатов анкет. Опрос авторитетных людей. Работа с художественной и публицистической литературой, информационными источниками. Написание призывающего эссе «Читайте!»
-
Анализ анкет учащихся 11 класса Коршикской школы и ответов гимназистов начала и конца 20 века.
-
1.На кого из людей, которых ты видел, о которых ты слышал или читал, ты хотел бы быть похожим?
Ахматова (11 класс) Сам на себя (11 класс) Пётр Великий (начало века) Суворов (начало века) Я сам себе кумир (современные гимназисты) Леонардо Ди Каприо (современные гимназисты)
-
2.Твоя любимая книга.
«Мастер и Маргарита», Справочная литература по тракторам (11 класс) « Евгений Онегин», «Война и мир» (начало века) «Лолита», «Повесть о настоящем человеке» (современные гимназисты)
-
3.Любимая книга зарубежного автора.
Шекспир «Ромео и Джульетта» (11 класс) Гёте «Фауст» (начало века) «Малыш и Карлсон» (современные гимназисты)
-
4.Твой любимый поэт.
Есенин, Пушкин (11 класс) Надсон, Бальмонт, Байрон, Верлен (начало века) Блок, Гумилёв, Ахматова (современные гимназисты)
-
5.Любимый художник и картина.
«Ужин тракториста», Рафаэль «Сикстинская мадонна» (11 класс) Левитан, Клодт, Бёклин (начало века) Глазунов, Шишкин, Серов, Айвазовский (современные гимназисты)
-
6.Любимый композитор и любимое музыкальное произведение.
Бетховен «Лунная соната» (11 класс) Верди, Шопен, Глинка (начало века) Чайковский, Моцарт, Бах (современные гимназисты)
-
7.Любимый герой отечественной литературы.
Тимур, Герасим, Воланд, Мастер (11 класс) Онегин, Печорин, Чацкий, Базаров, Татьяна Ларина, Наташа Ростова (начало века) Чичиков, Остап Бендер, капитан Грей (современные гимназисты)
-
8.Любимый герой зарубежной литературы.
Джульетта, Ромео, Тарзан (11 класс) Гамлет, Фауст (начало века) Д’Артаньян, Дюймовочка, Хоббит (современные гимназисты)
-
9.Любимый исторический герой.
Жанна Д’Арк, Иван Грозный, Пугачёв (11 класс) Ян Гус, Минин и Пожарский, Гарибальди (начало века) Кутузов, Жуков, Гитлер, Власов (современные гимназисты)
-
10.Любимый герой-современник.
Президент, Сергей Безруков, Владислав Галкин (11 класс) Гамсун, Эдисон, Горький (начало века) Шамиль Басаев, мать Тереза, принцесса Диана (современные гимназисты)
-
11.Твой лозунг.
«Если не я, то кто же?» «Забей на все, живи спокойно». (11 класс) «Возвысь свою личность и пожертвуй ею». «Взять от жизни все, что можно». (начало века) «Держи нос по ветру».(современные гимназисты)
-
Общий вывод
Анализируя анкеты, мы пришли к выводу, что гимназисты начала века были более начитанны, образованны, их кругозор был шире, а жизненная позиция нравственнее. Мы считаем, что ведущая роль в их образовании принадлежала книге. Культура чтения, благоговейное отношение к классике играли огромную роль в воспитании 100 лет назад.
-
Любимые книги и писатели известных и авторитетных людей
-
Назовите книгу (классическую, художественную), которая сыграла большую роль в вашей жизни и почему?
-
Булдакова Светлана Геннадьевна, учитель математики - Очень нравились книги А.Дюма пафосом дружбы, бескорыстием в любви, захватывающим сюжетом. А ещё нравится книга и фильм «Сержант милиции». Мечтаю перечитать.
-
Кочкин Вадим Викторович, директор школы - Книги детства – романы Жюля Верна. Смелые, сильные герои-романтики привлекали, хотелось им подражать. Сейчас с удовольствием читаю классику. В данный момент – «Доктора Живаго» Б.Пастернака.
-
Надежда Степановна Ичетовкина, председатель Совета школы - Любимый писатель – Чарльз Диккенс. Люблю читать детективную литературу. Эти рассказы мне нравятся логикой мышления.
-
Известные люди о классической литературе
Владимир Вдовиченков Бунин, Довлатов Галина Тюнина - Томас Манн, Толстой, Чехов Сергей Безруков: Классика – это основа, это база. Евгений Рейн, поэт: - Поэзия воспитывает артистизм в человеке.
-
Вывод
Классическая литература, как выяснилось, влияет на людей положительно. Она открывает для них что-то новое, необычное. Прочитав произведения известных писателей, они вычерпывают оттуда умные мысли и жизненный опыт. Известные и авторитетные люди, как видим, воспитывались на классической русской и зарубежной литературе, на шедеврах детской классики. Многие из них читают классику и сейчас. Думается, что книга играет огромную роль в их жизни, роль друга, советчика и источника знаний о жизни.
-
Произведения художественной литературы о роли книги
А.Грин «Зелёная лампа» А.Грин «Алые паруса» В.Каверин «Два капитана» И.Тургенев «Ася» М.Горький «Детство», «В людях»
-
«Книги – это двери, распахнутые в чужие души» (А.Моруа)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.