Презентация на тему "Конспект урока «Роль речевых характеристик в создании характеров персонажей драмы Островского «Гроза»»" 10 класс

Презентация: Конспект урока «Роль речевых характеристик в создании характеров персонажей драмы Островского «Гроза»»
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Конспект урока «Роль речевых характеристик в создании характеров персонажей драмы Островского «Гроза»»"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Также представлены другие презентации по литературе для 10 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Конспект урока «Роль речевых характеристик в создании характеров персонажей драмы Островского «Гроза»»
    Слайд 1

    Александр Николаевич Островский

    Драма «Гроза» 1859 год

  • Слайд 2

    Роль речевых характеристик в создании характеров персонажей драмы Островского «Гроза Тема урока:

  • Слайд 3

    Цели урока:

    Обучающие: учащиеся овладевают такими важнейшими понятиями, как речевая характеристика персонажей, авторская позиция; стараются увидеть особенности речевой характеристики героев драмы Островского «Гроза» и выяснить, как речь героев помогает понять их характер Развивающие: в процессе работы над текстом пьесы учатся вдумчивому чтению, чуткому отношению к слову, эстетическому восприятию образов и событий драматического произведения; овладевают теоретико-литературным понятием стиля в конкретном анализе художественного текста. Воспитательные: учатся разбираться в людях, делать выводы и обобщения, основываясь на речи собеседника; строят собственные высказывания

  • Слайд 4

    В чем особенность литературной основы драмы? Каковы причины этих особенностей? При этом необходимо учитывать особенности драматургии! Идейно-тематическое содержание; композиция; характеры; язык персонажей и др. отсутствие описательной речи автора; большая острота проявления конфликтных ситуаций; речь действующих лиц как единственный источник для характеристики и анализа образов персонажей.

  • Слайд 5

    Речевая характеристика персонажа (план)

    !!! Общая характеристика героя. 1. Объем речи героя (много или мало говорит и почему). 2. Общий строй речи (логично выстроенный, сбивчивый, напевный, экспрессивный, грубый и т. п.). 3. Лексические особенности. 4. Синтаксические построения, пунктуация, оформляющая речь. 5. Взаимосвязь характера и поступков героя с его речью. 6. Общая характеристика героя.

  • Слайд 6

    Функции речевой характеристики:

    Характеризующая – чтобы лучше раскрыть образ героя, его индивидуальность, подчеркнуть какие-то черты характера или принадлежность к определенной группе (профессиональной, этнической, социальной), особенности воспитания. Через изменение речевой характеристики персонажа можно показать изменения в характере и в образе жизни героя. Выделительная – чтобы сделать образ запоминающимся, выделить на фоне других. Сравнительная – используется для сопоставления или противопоставления героев. Психологическая – раскрывает эмоциональное состояние героя.

  • Слайд 7

    Первые реплики персонажей Что можно сказать о героях?

    «ругатель» Дикой странница Феклуша, прикидывающаяся святой властная и деспотичная Кабаниха бесхарактерный Тихон строптивая и лукавая Варвара

  • Слайд 8

    Вывод:

    Речь персонажей Островского – проявление присущего им облика, мировосприятие, общественно – бытовых связей и влияний.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Вывод:

    Островский в драме "Гроза" очень четко показывает всю глобальную разницу между положительными и отрицательными героями своего произведения. Ясно видны все важнейшие черты характеров, их реакции на развивающиеся события.

  • Слайд 11

    Речевая характеристика Дикого

    Когда появляется на сцене? Как себя ведёт? Используем план речевой характеристики!

  • Слайд 12

    Когда и при каких обстоятельствах Дикой меняет манеру поведения и тон течи? С чем это связано?

  • Слайд 13

    Выводы:

    Дикой как ни в чем не бывало просто так может обидеть человека. Он ни во что не ставит не только окружающих, но даже своих родных и близких. Его домашние живут в постоянном страхе перед его гневом. Дикой всячески издевается над своим племянником. Он ставит себя выше всех окружающих. И никто не оказывает ему ни малейшего сопротивления. Он ругает всех, над кем чувствует свою силу, но если кто-то обругает его самого, и он не сможет ответить, то тогда держитесь все домашние! На них-то Дикой и сорвёт всю свою злость. Нас поражает его бессердечие по отношению к зависимым от них людям, нежелание расстаться с деньгами при расчётах с рабочими. Все отношения между людьми, по их мнению, строятся на богатстве. Кабаниха богаче Дикого, и поэтому она является единственным человеком в городе, в общении с которым Дикой должен быть вежлив.

  • Слайд 14

    Итоги урока:

    «Произведение Островского – филигранно отшлифованные самоцветы русского слова». Сквозь язык его действующих лиц русская речь просвечивает самыми существенными своими признаками: лексическим богатством, сочностью, образностью, меткостью, гибкостью. Речь персонажей Островского – проявление присущего им облика, мировосприятие, общественно – бытовых связей и влияний. Вот почему действующие лица одной и той же социальной категории отличаются не поступками, но и в особенности языком, манерой говорить.

  • Слайд 15

    Домашнее задание :

    Составить речевую характеристику Катерины или Кабанихи (с цитатами) Подготовить на основе реч.хар-ки анализ образа персонажа драматического произведения. Доп. Задание: презентация –викторина «Узнай героя по реплике».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке