Содержание
-
Константин Георгиевич Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Константин Георгиевич Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
Авторы учебника «Родная речь» М.В. Голованова, В.Г. Горецкий.
Урок литературного чтения в 4 – ом классе.
-
Цели урока:
- Обучающие: познакомить с произведением К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками», проанализировать его; показать, как рождается музыка, как она может воздействовать на слушателя, о чем может рассказать; познакомить учащихся с музыкальным произведением Эдварда Грига;
- Развивающие: развитие эмоционального мира, музыкального слуха, воображения, памяти и мышления;
- Воспитывающие: воспитывать любовь к музыке, к родному языку, уважение к книге и литературному произведению.
-
Ход урока
- Организационный момент. Постановка учебной задачи
Не жалейте сердца, не таитеДоброты и нежности своей,Ни своих прозрений и открытийНе держите в тайне от людей…
* * *
Торопитесь все отдать при жизни,Чтоб, уйдя к небытию во власть,Теплым ливнем, снегом ли пушистымСнова к милой родине припасть.
-
Проверка домашнего задания. С каким произведением мы знакомились?
Тест на понимание произведения.
1.Это произведение:а) рассказ; б) повесть; в) сказка.2. Автор этого произведения:а) К.Паустовский; б) Б.Житков; в) П.Бажов.3. Имя главного героя:а) Вова; б) Витя; в) Боря.4. У кого жил мальчик?а) у сестры; б) у бабушки; в) у тети.5. Где по мнению мальчика, жили человечки?а) в ночнике; б) на пароходике; в) на полке.6. Что сделал мальчик?а) заболел; б) разобрал дорогую вещь; в) поймал человечков.7. Как поступил мальчик?а) хорошо, потому что был настойчив в достижении цели и узнал то, что хотел;б) плохо, потому что обманывал и испортил дорогую памятную вещь.
-
Тренировочные упражнения
- Расти- разрастаться
- Вздохнуть- выдохнуть
- Превратиться- возвратиться
Чем похожи и чем различаются эти пары слов?
-
Подготовка к восприятию произведения
Константин Георгиевич Паустовский 1892 - 1968
-
С какими произведениями К.Г. Паустовского мы уже встречались?
-
«Корзина с еловыми шишками»
-
Словарная работа
- Берген- …
- Ничтожная часть- …
- Кованые- …
- Портьеры- …
- Ботфорты- …
- Благоухание- …
- Парча, шелк, бархат, фетр- …
- Шпоры- …
- Шпага- … .
- Город в Норвегии
- Маленькая часть
- Обитые железом
- Плотные тяжелые занавески для окон или дверей
- Высокие сапоги
- Аромат, приятный запах
- Виды тканей
- Металлическая дужка с колесиком на конце, прикрепляемая к сапогу всадника и служащая для понукания коня
- Колющее оружие с прямым длинным клинком
-
Восприятие произведения
-
Какое настроение появилось у вас после знакомства с этим произведением?
Словарь настроений:
- Беспокойное ликующее скорбное
- Бодрое любования скрытное
- Боязливое мечтательное смешное
- Бурное мрачное солнечное
- Веселое насмешливое сонное
- Возбужденное нежное сосредоточенное
- Возмущенное нетерпеливое состояние готовности к подвигу
- Волшебное обиженное сочувствующее
- Воспевающее ожидание спокойное
- Восторженное печальное таинственное
- Высмеивающее поучительное теплое
- Героическое привередливое тихое
- Грустной радости прихотливое торжественное
- Грустное прославляющее тоскливое
- Добродушное радостной готовности тревожное
- Добродушно - насмешливое радостной грусти уютное
- Жуткое радостное хвалебное
- Загадочное робкое хвастливое
- Задиристое светлое хмурое
- Заносчивое сердитое шаловливое
- Звонкое серьезное шумное
- Капризное сказочное шутливое
-
Подведение итогов
Музыка – прекрасный вид искусства. Паустовский в своем поэтическом рассказе «Корзина с еловыми шишками» еще раз подтверждает это.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.