Содержание
-
Король французской комедии
-
Комедии Мольера
Комедии Мольера – сатиры в драматической форме, сатиры, в которых резкое остроумное перо его предавало на публичный позор невежество, глупость и подлость.
В.Г.Белинский
-
Жан Батист Мольер
Жан Батист Мольер (Поклен) родился в Париже 13 января 1622 года. Происходил он из старинной буржуазной семьи, в течение нескольких веков занимавшейся ремеслом обойщиков-драпировщиков. Отец Мольера Жан Поклен был придворным обойщиком и камердинером Людовика XIII.
-
Дом Мольера в Отёй
Дом Мольера в Отёй. Гравюра 18 в.
-
Детство и юность
Мольер воспитывался в Клермонском колледже, где основательно изучил латынь, так что свободно читал в подлиннике римских авторов. По окончании колледжа юноша решил посвятить себя театру. Он избрал профессию актёра.
-
Псевдоним Мольер
В 1643г., приняв псевдоним Мольер, он организовал «Блистательный театр». Но этот театр успеха не имел. Мольер, примкнув к группе бродячих артистов, отправляется искать счастья в провинции.
-
Фарс «Влюбленный доктор»
В конце 1658 года, в расцвете сил, обогащённый наблюдениями и опытом, Мольер возвращается в Париж. Его труппа дебютировала в Луврском дворце в присутствии Людовика XIV.
Фарс «Влюбленный доктор» имел громадный успех и решил судьбу труппы: король предоставил ей придворный театр.
-
Парижский период жизни
Именно в парижский период жизни Мольер создал свои замечательные комедии (более 30), в которых осмеивал всевозможные пороки: ханжество, лицемерие, подозрительность, тупость, легкомыслие, чванство, дворянскую спесь и жадность буржуа.
-
«Дон Жуан», «Мизантроп», «Скупой», «Тартюф», «Мещанин во дворянстве», «Плутни Скапена», «Мнимый больной» и другие его пьесы до сих пор не сходят со сцены, и их остроумие и блеск не тускнеют от времени.
-
Актерское мастерство Мольера
Мольер был не только драматургом, но и гениальным актёром.
«Он был актёром с головы до ног. Одним шагом, улыбкой, взглядом, кивком головы он сообщал больше, чем величайший говорун в свете мог бы рассказать за целый час», - писал о нём один из современников.
-
Смерть на сцене
17 февраля 1673 г. во время представления комедии «Мнимый больной», в которой Мольер выступал в главной роли, драматургу стало плохо. Начавшиеся судороги он сумел выдать за игру, так что спектакль не был сорван. Через несколько часов Мольер скончался.
-
Избранные комедии Мольера
«Тартюф, или обманщик»
В доверие к хозяину дома Оргону втирается молодой человек по имени Тартюф, разыгрывающий из себя скромного, благородного, набожного, бескорыстного человека. Истинная сущность Тартюфа проявляется лишь тогда, когда Оргон переписывает на него дом и свои капиталы. Лишь чудесное вмешательство Короля, наводящего справедливость (Тартюф наказан, Оргону возвращены дом и имущество), позволяет пьесе остаться комедией.
-
«Дон-Жуан».
В основу пьесы Мольер положил испанскую легенду о Дон Жуане — неотразимом обольстителе женщин, попирающем законы божеские и человеческие. Образ Дон Жуана Мольер наделил бытовыми чертами французского аристократа XVII века — титулованного развратника, беспринципного, лицемерного, наглого и циничного.
-
«Скупой».
В знаменитой комедии «Скупой» Мольер мастерски рисует отталкивающий образ скряги Гарпагона, у которого страсть к накопительству приняла патологический характер и заглушила все человеческие чувства.
-
«Мнимый больной»
Арган, воображающий себя больным, является игрушкой в руках недобросовестных и невежественных врачей. Мольер нападает на шарлатанов-врачей так же, как он нападал на прочих лжеучёных.
-
«Мещанин во дворянстве».
Одна из самых блестящих комедий-балетов Мольера. Эта комедия — самая злая сатира на буржуазию, подражающую дворянству. Он не щадит здесь красок для осмеяния богатого буржуа Журдена, который лезет изо всех сил в дворянство, обучается хорошим манерам, отворачивается от своей плебейской жены и якшается с прогоревшими дворянчиками, обирающими его.
-
Но если над Журденом Мольер издевается за его глупость, напоминая ему старую мещанскую мудрость «всяк сверчок знай свой шесток», то с ещё бо́льшим презрением он изображает находящегося на содержании у Журдена знатного мошенника и паразита Доранта.
-
Этим отрицательным персонажам противопоставлены положительные — госпожа Журден и Клеонт, честные, правдивые и сознательные буржуа, гордые принадлежностью к своему классу.
-
Цель пьесы — «отрезвить буржуазию, внушить ей чувство собственного достоинства, мысль, что она должна создать собственную культуру» (Фриче).
-
Особенность комедий Мольера
Особенность комедий Мольера – их бодрый, оптимистический тон, пронизывающий все образы, в том числе и сатирические. По определению Л.Толстого, «Мольер едва ли не самый всенародный и потому прекрасный художник нового искусства».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.