Содержание
-
Открытый урок
по русской литературе в 8 классе (урок – ролевая игра)
-
Хупсергенова Фатима Каровна Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ№1» с.В.Куркужин
-
Тема урока:
Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «После бала».
-
Эпиграф:
И нет величия там, где нет простоты, добра и правды. Л.Н.Толстой
-
Цели и задачи урока:
Познакомить с эпохой 40-х годов ХIХвека, время царствования Николая I. Показ и сравнение бесчеловечности, социального неравенства двух эпох (40-е годы ХIХвека и 900 годы). Сюжет, композиция, антитеза в произведении.
-
План
Счастливое детство Л.Толстого. Учёба в Казани. 1845г. Начало литературной деятельности в Ясной Поляне. 1847г. Трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность» (1851 – 1857г.г.). «Севастопольские рассказы» (1853 – 1856г.г.). Эпоха Николая I. Рассказ «После бала».1903г.
-
Лев Николаевич Толстой
Родился 28 августа 1828 года в родовом имении Ясная Поляна под Тулой.
-
Счастливое детство Л.Н.Толстого
-
Детские воспоминания.
Маленький Лева Толстой мечтает о «братстве людей».
-
Автобиографическая трилогия
«Детство», «Отрочество», «Юность».
-
Великие полководцы – примеры геройства
Полководец Суворов Полководец Кутузов
-
Эпоха Николая I
Жестокие порядки, царящие в армии. Палочная дисциплина.
-
Итоги урока
1. Желание писателя осудить деспотизм, самодержавие, его протест против жестокости, лицемерия: «И нет величия там, где нет простоты, добра и правды». 2. Л. Толстой хочет защитить человеческое достоинство. 3. Люди должны жить «с добром, правдой и простотой в душе».
-
Литература, использованная при составлении плана
1.Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения. Изд.3 М., 1963, с.103-119 2.Голубков В.В. Методика преподавания литературы. М., 1962, с.137-140 3.Г.И.Беленький, Методическое руководство к учебнику- хрестоматии «Родная литература» М., 1978 4. Гольденвейзер А.Б. Вблизи Толстого. М., 1959, гл. «Толстой в жизни». 5.Славина К.А. Л.Н.Толстой «После бала» - В кн.: Литературное чтение в школе. М., 1954 6. Голубков В.В. Методика преподавания литературы. М., 1962 (методические рекомендации к изучению рассказа «После бала»)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.