Содержание
-
Л.Петрушевская «Борьба и победа» - рассказ о «правде жизни» - предполагает неоднозначность трактовки - нет анализа рассказа (мотивация – интерес)
Цель урока (для учителя) - создание условий для формирования навыков самопознания, ценностных ориентаций, для приобретения обучающимися собственного духовного опыта через анализ содержательной стороны произведения (осмысления философских и нравственных проблем, поднятых в рассказе «Борьба и победа»)
-
1 этап«Актуализация»«Индукция» - («наведение» - проблемная ситуация, вопрос) включение чувств, создание эмоционального настроя, личного отношения к предмету обсуждения
-
БОРЬБА И ПОБЕДА Людмила Стефановна Петрушевская (УРОК - МАСТЕРСКАЯ)
-
Произведения Л.Петрушевской рассчитаны на серьёзного читателя. Она даёт примеры социальных конфликтов, «прозы жизни», заставляя читателя самостоятельно постигать противоречия реальности и искать выход (Г.И. Пушкарь «Типология и поэтизация женской прозы») Литература не прокуратура. Она призвана влиять на развитие Души читателя, который волен выбирать «карать или миловать» героя Л. Петрушевская
-
Всё не ладится в этой квартире, В этом городе, в этой стране, В этом блёклом, развинченном мире, И печальней всего, что во мне Дмитрий Боков
-
- активное столкновение противоположных интересов, деятельность, направленная на преодоление, уничтожение чего-либо Победа Борьба успех в борьбе за что-либо, преодоление чего-либо. (Академический словарь русского языка)
-
2 этапФормулировка - темы - целей урока- проблемного вопроса
-
Борьба За что? С кем? Как? Победа Была ли победа? Над кем? В чём она заключалась? Смысл названия рассказа Л.Петрушевской "Борьба и победа"
-
3 этап«Самоконструкция» –индивидуальное создание гипотезы (решения проблемного вопроса)
Отыскать, перечитать и проанализировать ключевые эпизоды рассказа, раскрывающие смысл названия произведения
-
По беда Куда бредёшь, победная головушка? (Бедовый, несчастный, невезучий человек) Побда (древнерусский язык) - поражение Побда (старославянский) - беда
-
«…всё, что надо было сделать, уже сделано…»
-
«Реконструкция»(работа в парах)
Какова цель борьбы героини? Ради кого она боролась? Достигнута ли цель? Благодарны ли ей собственные дети? В результате больше побед или бед? Почему?
-
Синонимы к слову
победа Синонимы
-
Борьба – созидательная функция, основа диалектического развития общества: синтез (единство) может быть достигнут только через внутреннюю работу человека - борьбу противоположностей и их снятие (Философский словарь) Формулировка первоначальной гипотезы. Так была ли победа?
-
«Жена осталась совершенно одна…»
Любая жизненная ситуация может перейти в собственную противоположность… Можно ли эти слова отнести к героине рассказа?
-
Только ли близких людей лишилась героиня? Как изменилась её жизнь? Изменилась ли она сама? Уместно ли здесь говорить об антитезе? О чём свидетельствует факт, что на надгробной плите рядом с портретом мужа и его дочери и её собственный портрет?
-
Самая большая победа – это победа над собой…
Относятся ли эти слова к героине? Пришло ли к ней осознание вины? Найдите ключевые фразы, подтверждающие ваше мнение. Что поняла героиня? Когда можно было остановиться и начать жить по- другому?
-
Окончательная формулировка гипотезы (индивидуально или в парах)
В чём смысл названия рассказа? Как бы вы теперь его озаглавили? Какой вопрос можно поставить в качестве заглавия?
-
4 этап«Социоконструкция» – работа в группах по подготовке к выступлению-ответу на проблемный вопрос (создание группового интеллектуального продукта: устной защиты гипотезы)5 этап«Социализация» – защита гипотез (вопросы, обсуждение)
-
6 этап«Разрыв» (прочувствование) Качества героини рассказа
-
Всё не ладится в этой квартире, В этом городе, в этой стране, В этом блёклом, развинченном мире, И печальней всего, что во мне Дмитрий Боков
-
Домашнее задание (по выбору)
Рецензия на рассказ Л.Петрушевской «Борьба и победа» Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста Эссе «Смысл жизни… В чём он?» Предложить эскиз обложки к рассказу или нарисовать к нему иллюстрации
-
Рефлексия
Что было важно на уроке именно для тебя? Что тебе особенно понравилось, запомнилось в работе? Согласился ли ты с большинством в решении проблемного вопроса? Какие виды работы тебе особенно удались? Что было трудно? Задумался ли ты о себе?
-
Гармонии вашим душам!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.