Презентация на тему "«Борьба и победа» Л. Петрушевская"

Презентация: «Борьба и победа» Л. Петрушевская
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "«Борьба и победа» Л. Петрушевская" для 6-9 класса в режиме онлайн. Содержит 24 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: «Борьба и победа» Л. Петрушевская
    Слайд 1

    Л.Петрушевская «Борьба и победа» - рассказ о «правде жизни» - предполагает неоднозначность трактовки - нет анализа рассказа (мотивация – интерес)

    Цель урока (для учителя) - создание условий для формирования навыков самопознания, ценностных ориентаций, для приобретения обучающимися собственного духовного опыта через анализ содержательной стороны произведения (осмысления философских и нравственных проблем, поднятых в рассказе «Борьба и победа»)

  • Слайд 2

    1 этап«Актуализация»«Индукция» - («наведение» - проблемная ситуация, вопрос) включение чувств, создание эмоционального настроя, личного отношения к предмету обсуждения

  • Слайд 3

    БОРЬБА И ПОБЕДА Людмила Стефановна Петрушевская (УРОК - МАСТЕРСКАЯ)

  • Слайд 4

    Произведения Л.Петрушевской рассчитаны на серьёзного читателя. Она даёт примеры социальных конфликтов, «прозы жизни», заставляя читателя самостоятельно постигать противоречия реальности и искать выход (Г.И. Пушкарь «Типология и поэтизация женской прозы») Литература не прокуратура. Она призвана влиять на развитие Души читателя, который волен выбирать «карать или миловать» героя Л. Петрушевская

  • Слайд 5

    Всё не ладится в этой квартире, В этом городе, в этой стране, В этом блёклом, развинченном мире, И печальней всего, что во мне Дмитрий Боков

  • Слайд 6

    - активное столкновение противоположных интересов, деятельность, направленная на преодоление, уничтожение чего-либо Победа Борьба успех в борьбе за что-либо, преодоление чего-либо. (Академический словарь русского языка)

  • Слайд 7

    2 этапФормулировка - темы - целей урока- проблемного вопроса

  • Слайд 8

    Борьба За что? С кем? Как? Победа Была ли победа? Над кем? В чём она заключалась? Смысл названия рассказа Л.Петрушевской "Борьба и победа"

  • Слайд 9

    3 этап«Самоконструкция» –индивидуальное создание гипотезы (решения проблемного вопроса)

    Отыскать, перечитать и проанализировать ключевые эпизоды рассказа, раскрывающие смысл названия произведения

  • Слайд 10

    По беда Куда бредёшь, победная головушка? (Бедовый, несчастный, невезучий человек) Побда (древнерусский язык) - поражение Побда (старославянский) - беда

  • Слайд 11

    «…всё, что надо было сделать, уже сделано…»

  • Слайд 12

    «Реконструкция»(работа в парах)

    Какова цель борьбы героини? Ради кого она боролась? Достигнута ли цель? Благодарны ли ей собственные дети? В результате больше побед или бед? Почему?

  • Слайд 13

    Синонимы к слову

    победа Синонимы

  • Слайд 14

    Борьба – созидательная функция, основа диалектического развития общества: синтез (единство) может быть достигнут только через внутреннюю работу человека - борьбу противоположностей и их снятие (Философский словарь) Формулировка первоначальной гипотезы. Так была ли победа?

  • Слайд 15

    «Жена осталась совершенно одна…»

    Любая жизненная ситуация может перейти в собственную противоположность… Можно ли эти слова отнести к героине рассказа?

  • Слайд 16

    Только ли близких людей лишилась героиня? Как изменилась её жизнь? Изменилась ли она сама? Уместно ли здесь говорить об антитезе? О чём свидетельствует факт, что на надгробной плите рядом с портретом мужа и его дочери и её собственный портрет?

  • Слайд 17

    Самая большая победа – это победа над собой…

    Относятся ли эти слова к героине? Пришло ли к ней осознание вины? Найдите ключевые фразы, подтверждающие ваше мнение. Что поняла героиня? Когда можно было остановиться и начать жить по- другому?

  • Слайд 18

    Окончательная формулировка гипотезы (индивидуально или в парах)

    В чём смысл названия рассказа? Как бы вы теперь его озаглавили? Какой вопрос можно поставить в качестве заглавия?

  • Слайд 19

    4 этап«Социоконструкция» – работа в группах по подготовке к выступлению-ответу на проблемный вопрос (создание группового интеллектуального продукта: устной защиты гипотезы)5 этап«Социализация» – защита гипотез (вопросы, обсуждение)

  • Слайд 20

    6 этап«Разрыв» (прочувствование) Качества героини рассказа

  • Слайд 21

    Всё не ладится в этой квартире, В этом городе, в этой стране, В этом блёклом, развинченном мире, И печальней всего, что во мне Дмитрий Боков

  • Слайд 22

    Домашнее задание (по выбору)

    Рецензия на рассказ Л.Петрушевской «Борьба и победа» Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста Эссе «Смысл жизни… В чём он?» Предложить эскиз обложки к рассказу или нарисовать к нему иллюстрации

  • Слайд 23

    Рефлексия

    Что было важно на уроке именно для тебя? Что тебе особенно понравилось, запомнилось в работе? Согласился ли ты с большинством в решении проблемного вопроса? Какие виды работы тебе особенно удались? Что было трудно? Задумался ли ты о себе?

  • Слайд 24

    Гармонии вашим душам!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке