Содержание
-
Андрей Платонов
Неизвестный цветок
-
На какие части можно поделить текст?Как их можно озаглавить?
История жизни цветка до знакомства с Дашей Разговор с девочкой Новая жизнь пустыря Год спустя
-
Какой была жизнь цветка на пустыре?Ищем в тексте точные формулировки
-
«Он рос один на пустыре…Лишь один ветер гулял по пустырю»«…меня никто не зовет»«нечем ему было питаться в камне и глине; капли дождя. упавшие с неба, сходили по верху земли и не проникали до его корня…»«Он поднимал листья против ветра…всю ночь сторожил росу и собирал ее по каплям…»
-
Найдем в тексте слова, определяющие отношение рассказчика к цветку
Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами: стебелек, венчик, жилки, травка… Перечисление трудностей, с которыми пришлось столкнуться цветку: мертвая глина, сухие пылинки, голый камень
-
Как вы думаете, почему так много места уделяется описанию истории жизни цветка на пустыре?
-
Что составляло смысл жизни цветка?
-
Почему Даша заговорила с цветком?
-
Какую роль играет воспоминание о рассказанной мамой сказке?
-
В чем проявилось сострадание Даши? Как вам кажется, с какими словами обратилась она к своим друзьям?
-
Как изменился пустырь год спустя?
-
« …новый цветок – точно такой же , как тот старый цветок, только немного лучше его и еще прекраснее…»
-
Даше показалось, что цветок тянется к ней, что он зовет ее к себе безмолвным голосом своего благоухания
-
РЕФЛЕКСИЯ
Какими душевными качествами обладала девочка? «Люди, у которых свое горе, умеют утешать других.» С каким эпизодом сказки можно соотнести это высказывание Марка Твена? Были ли в твоей жизни маленькие открытия в природе, в окружающих тебя людях, в своих ощущениях?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.