Презентация на тему "Лев Николаевич Толстой "После бала""

Презентация: Лев Николаевич Толстой "После бала"
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Лев Николаевич Толстой "После бала" помогает расширить знания о биографии писателя, показать своеобразие историзма Толстого, познакомить с историей создания рассказа «После бала», определить социально-нравственные проблемы рассказа.

Краткое содержание

  1. Цели урока
  2. Биография Льва Николаевича Толстого
  3. Что такое рассказ
  4. История создания рассказа
  5. Какие события описаны в рассказе?
  6. Домашнее задание

Содержание

  • Презентация: Лев Николаевич Толстой "После бала"
    Слайд 1

    Лев Николаевич Толстой. Рассказ «После бала». История создания

    Рассказ«После бала»История создания

    Лев Николаевич

    Толстой

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Цели урока:

    • Расширить знания о биографии писателя;
    • Показать своеобразие историзма Толстого;
    • Познакомиться с историей создания рассказа «После бала»;
    • Определить социально-нравственные проблемы рассказа;
  • Слайд 3

    Биография Льва Николаевича Толстого

    Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в усадьбе Ясная Поляна недалеко от Тулы. Среди предков писателя по отцовской линии — сподвижник Петра I — П. А. Толстой, одним из первых в России получивший графский титул. Участником Отечественной войны 1812 г. был отец писателя граф Н. И. Толстой. По материнской линии Толстой принадлежал к роду князей Болконских .

    • Мать писателя – М.И. Болконская
    • Отец - Николай Ильич Толстой
  • Слайд 4

    С усадьбой Ясная Поляна связана вся жизнь писателя.

    • Ясная Поляна при жизни писателя.
    • Ясная Поляна в наши дни.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Лев Николаевич Толстой получал образование в Казанском Университете сначала на восточном, затем на юридическом факультете. Толстой поступает на военную службу на Кавказе, где получает офицерский чин. Участвовал в Крымской войне.

    Впечатления писателя от Кавказской войны отразились в рассказах "Набег" (1853), "Рубка леса" (1855), "Разжалованный" (1856).

  • Слайд 7
    • В начале 1860-х гг. на десятилетия устанавливается порядок жизни Толстого, его быт.
    • В 1862 г. он женился на дочери московского врача Софье Андреевне Берс.
  • Слайд 8

    Осенью 1859 года писатель открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей. В этой школе ребята учились писать, читать, считать, были у них занятия по обществознанию, русской истории рисованию, пению.

  • Слайд 9

    В Ясной Поляне Лев Николаевич Толстой написал свои наиболее известные романы: «Война и Мир» и «Анна Каренина».

  • Слайд 10

    К 1890 году Толстой пришел к полному отрицанию своей предшествующей литературной деятельности, занялся физическим трудом, пахал, шил сапоги, перешел на вегетарианскую пищу. Тяготясь барским укладом жизни в усадьбе Толстой 10 ноября 1910 тайно покинул Ясную Поляну. Здоровье 82-летнего писателя не выдержало путешествия. Он простудился и, заболев, 20 ноября скончался в пути на станции Астапово Рязанско-Уральской железной дороги.

  • Слайд 11

    Что такое рассказ?

    (Рассказ – это эпический жанр. Основу рассказа обычно составляет одно событие или происшествие, хотя могут быть и более объемные темы, охватывающие длительные отрезки времени, даже всю жизнь героя.)

    • Сколько сюжетных линий в рассказе?

    (Как правило, одна сюжетная линия.)

  • Слайд 12

    История создания рассказа

    Рассказ написан в 1903 году. Лев Николаевич Толстой пишет о сороковых годах XIX века, о времени правления Николая I, прозванного Николаем Палкиным. Вступление Николая I на престол связано с таким историческим событием как Восстание Декабристов.

  • Слайд 13

    Толстой обращается к событиям семидесятилетней давности, чтобы показать, что за это время почти ничего не изменилось: в армии царят произвол и жестокость, на каждом шагу нарушаются справедливость и человечность. Более всего его волновало, что «образованные люди убеждены, что это необходимо «для хорошей, правильной жизни». Он восклицает: «Какое страшное нравственное искалечение должно происходить в умах и сердцах таких людей!»

    • Почему Лев Николаевич Толстой в преклонном возрасте вернулся к воспоминаниям своей молодости, положив их в основу сюжета рассказа «После бала»?
  • Слайд 14

    Первоначально рассказ имел несколько черновых названий: «Рассказ о бале и сквозь строй»,«Дочь и отец», «А вы говорите…».

    • Как вы думаете, почему писатель остановился на названии «После бала»?

    Вспомним слова героя рассказа, Ивана Васильевича: «Вся жизнь переменилась от одной ночи, или, скорее, утра». Главное в рассказе то, что произошло рано утром, после бала: повествователь увидел, как истязают солдата, причем командовал казнью отец его возлюбленной.

  • Слайд 15

    Какие события описаны в рассказе?

    Какие события описаны в рассказе?

  • Слайд 16
    • Какие социально-нравственные проблемы поднимает Толстой в своем рассказе «После Бала»?

    Главная идея рассказа Толстого – страстный протест против лицемерия и насилия, против унижения достоинства человека.

    В судьбе скромного и непритязательного порядочного человека, изображенного Толстым, отразилось явление, значение которого открывается не сразу, но, по сути дела, очень велико и не уменьшается, а возрастает в ходе человеческой истории. Потрясение, пережитое Иваном Васильевичем, освободило его от узкой сословной нравственности, с ее узаконенной бесчеловечностью по отношению к низшим: ему стали внятны мольба татарина о милосердии, сострадание и гнев, звучащие в словах кузнеца; сам того не сознавая, он разделяет высшие человеческие законы нравственности.

  • Слайд 17

    Домашнее задание:

    1. Ответить на вопросы 1-7 (стр. 40)
    2. Подготовить характеристику героев рассказа «После бала»
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке